Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (341)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Тест AV-ресивера Denon AVR-X4400H: «Не надо недооценивать AV-ресиверы»

С новой линейкой ресиверов Denon в лице модели AVR-X3400H мы познакомились сравнительно недавно. Теперь пришло время модели AVR-X4400H, которая стоит в линейке на ступеньку выше. На логичный вопрос, имеет ли смысл рассматривать столь близкие модели, отвечу так: повторением пройденного это не будет хотя бы потому, что AVR-X4400H под силу то, с чем AVR-X3400H не справится.

Шаг или прыжок

Отличия моделей AVR-X3400H и AVR-X4400H друг от друга уместятся в пару строк, однако их действительно можно считать весомыми. Переход от младшей модели к старшей — это не шаг вперед, а скорее прыжок в более высокую лигу. Если AVR-X3400H была самой продвинутой моделью из тех, которые имело смысл рекомендовать массовому покупателю, модель AVR-X4400H оценят по достоинству уже инсталляторы, особенно — искушенные пользователи, желающие получить больше возможностей и полную поддержку форматов объемного звучания.


Чем старше ресивер, тем больше технологий

Это, собственно, и есть спойлер о том, в чем состоит главное отличие одной модели от другой. Имя ему — Auro 3D. С недавних пор этот формат стал поддерживаться в старших моделях AV-ресиверов Denon, начиная с AVR-X4400H. Впрочем, есть еще несколько других отличий, часть из которых нельзя назвать малозначимыми.

Мощней, многоканальнее, музыкальнее, мультирумнее

Самое простое и очевидное отличие — увеличенная до 200 Вт мощность и большее количество каналов. Тут надо отметить, что в модели AVR-X4400H есть девять каналов усиления, но звуковой процессор обрабатывает до 11 каналов окружающего звука и вместе с ними два независимых сабвуферных канала. Для использования максимальной конфигурации понадобится, конечно, пара каналов усиления или пара активных колонок, но именно в этом виде открывается наиболее широкое поле для деятельности. Можно получить полноценный Auro 3D с пятью окружающими и пятью потолочными колонками, включающими в себя колонку центрального канала «Voice of God» (глас божий), расположенную непосредственно над точкой прослушивания. Да и в кинотеатре с Dolby Atmos и DTS-X можно получить более затейливую конфигурацию вроде 7.2.4.


Начиная с модели AVR-X4400H, разъемы на фасаде закрыты декоративной крышкой — признак премиум-класса

Еще один немаловажный момент — качество звучания. Относительно нижестоящей по линейке модели AVR-X4400H может похвастать улучшенным 32-битным процессором D.D.S.C. HD Digital, обрабатывающим многоканальные звуковые дорожки, а также системой подавления джиттера Clock Jitter Reducer и алгоритмом повышения качества звучания AL32 Processing Multichannel. В сочетании с современными ЦАПами AK4458VN это позволяет получить высокое качество звучания, превосходящее то, что мы привыкли слышать от AV-ресиверов такого класса.


Клеммы усилителей с трудом поместились, и на самом деле еще двух пар не хватает

Помимо технологии HEOS, позволяющей интегрировать ресивер в фирменный мультирум, сам AVR-X4400H может управлять тремя дополнительными зонами, подавая туда как аудио, так и видеосигнал. В сочетании с поддержкой всех основных интерфейсов и протоколов управления это позволит создать разветвленную систему мультирум, не используя сложных устройств распределения AV-сигналов.

При этом AVR-X4400H обладает всеми плюсами, которые мы наблюдали в младшей модели: системой автокалибровки Audyssey, поддержкой 4К, Dolby Vision, HDR и HLG, возможностью управления со смартфона или планшета и другими полезными функциями.

5.1.4

В тестовой конфигурации было решено задействовать только имеющиеся в ресивере каналы усиления, не прибегая к помощи дополнительных усилителей мощности. Конфигурация 5.1.4 является минимальной для Auro 3D и она вполне достаточна для реализации потенциала 3D форматов от Dolby и DTS. В роли фронтальных каналов были выбраны напольные колонки Canton Vento 896, основной уровень окружающего звучания был озвучен соответствующими сателлитами из той же серии, а верхние каналы озвучивали небольшие полочники Canton одной из младших линеек, закрепленные под потолком.


Мощные колонки Canton серии Vento оказались вполне подходящей парой для этого ресивера

Поскольку требования к расположению акустики у Auro 3D и парочки Dolby Atmos заметно отличаются, использовали две одинаковые пары фронтальных верхних колонок, расположенные в разных местах. Сабвуфер был один, но довольно крупный — старшая модель из ассортимента Canton.


Правильное размещение акустики в кинотеатре с Dolby Atmos и Auro 3D — задача не самая простая

Все это многообразие было успешно согласовано между собой с помощью системы автокалибровки. С мощными фронтальными колонками ресивер справился неплохо, хотя еще немного — и работа была бы на грани фола. Нормальный режим громкости был на уровне порядка 75-80 от полной шкалы, но на динамичных моментах такая близость к краю никак не давала о себе знать. Взрывы гремели как положено, без искажений и компрессии.

Удачная партия

Акустика Canton обладает высоким разрешением и отличной микродинамикой. В сочетании с по-настоящему качественной и выразительно звучащей аудиочастью ресивера это дало весьма впечатляющий результат. В звучании саундтреков были хорошо прорисованы и местами даже акцентированы мельчайшие подробности. Плюс все они звучали предельно натурально и реалистично. В «Безумном Максе» на фоне двигателей и общего шума я отчетливо услышал звон цепи, которой главного героя приковали к автомобилю сразу после того, как он попал в плен. На сцене воздушного боя из фильма «Несломненный» звук самолетных моторов был очень и очень убедителен. Ближайшие ассоциации в плане детализации, тембральной точности и естественности звучания — кинозалы профессионального уровня.


В объемистый корпус уместили девять каналов усиления, плюс невероятное количество электроники

Разница между Dolby Atmos и Auro 3D была весьма ощутима. В том числе по полноте и естественности передачи деталей и общей атмосферы записи. На Auro 3D лучше ощущалась дистанция до удаленных объектов, звуки оказались тембрально богаче. Многоканальную музыку лучше всего было слушать именно в Auro 3D, но когда дело дошло до традиционного стерео, звучание системы не произвело впечатление настолько гармоничного. Предельно детальный и собранный звук Canton на музыке показался суховатым, особенно в области нижней середины.


Пульт ДУ — вещь незаменимая, хотя если вы любите управлять ресивером с помощью гаджета, это тоже можно устроить

Ситуацию радикально изменил переход к акустике Heco Elementa. Такую систему можно слушать часами. Присутствуют и высокое разрешение, и выразительная середина, очень качественная макро- и микродинамика. Хорошо прозвучали и очень живые, проникновенные виолончельные сюиты Баха, и плавные текучие песни Katie Melua, и энергичная мешанина звуков с вокалом Alex Clare, и старые добрые AC/DC. А вот модели классом ниже, чем Elementa, не давали настолько интересного звука. В связке с AVR-X4400H они оказывались слабым звеном. Сюрприз неожиданный, но если вдуматься — приятный. Выходит, что апгрейдить систему дополнительным стереоусилителем нет необходимости.

Выводы

Из всех способностей ресивера Denon AVR-X4400H особенно хотелось бы отметить самое простое и самое важное, что только может быть, — способность звучать качественно и достоверно. При правильном подборе акустики можно получить и кинотеатральную, и стереофоническую системы отличного качества. Фразу «а что вы хотели от AV-ресивера?» можно забыть и ввести в обиход другую: «не надо недооценивать AV-ресивер».


Чем старше ресивер, тем интереснее. Возможностей становится все больше

Если же говорить о функциональности, ключевыми мне видятся функции HEOS, собственные мультирумные возможности и поддержка Auro 3D — как способа получить максимальное качество звучания в кинотеатральном режиме.

Достоинства: высокое качество звука, широкие возможности конфигурирования кинотеатра, встроенная функция HEOS.

Недостатки: даже мощности 200 Вт может оказаться маловато.

Паспортные данные

Количество каналов: 11.2
Мощность: 9х 200 Вт (максимальная, на 6 Ом)
Декодеры многоканального звука: Auro 3D, Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS-X, DTS-HD, Dolby Surround и другие
Поддержка видеоформатов: 4К/60Гц, HDR, HLП, Dolby Vision
Поддержка аудиоформатов: FLAC, WAV, ALAC, DSD, MP3, AAC, WMA
Система автокалибровки звука: Audyssey MultiEQ XT32
Микросхемы ЦАП: АКМ4458VN
Входы видео: 7х HDMI, 2х компонентных, 4х композитных
Входы аудио: 2x коаксиальных, 2х оптических, 6х аналоговых, фонокорректор
Выходы видео: 3х HDMI (включая выход для зоны 2), компонентный
Выходы аудио: 11.2, 2х аналоговые стерео для дополнительных зон
Дополнительные интерфейсы: LAN, Wi-Fi, Bluetooth, RS232, ИК вход и выход, 12В триггер
Габариты: 434х389х167 мм
Масса: 13,7 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", декабрь 2017 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 5 573 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий