Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (327)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Обзор AV-ресивера Denon AVR-X2500H

Наверняка адепты чистого стерео опять напишут в комментариях, что AV-ресиверы хороши только для кино. А мы снова построим на базе недорогого многоканальника первоклассную музыкальную систему, способную заткнуть за пояс дорогой интегральник с источником. И для этого используем кое-какие не слишком известные способы подключения акустики.



Сохранить и прочитать потом —       

СЕКРЕТНЫЙ ПРИЕМ

Как шагнула вперед многоканальная техника за последнее десятилетие, легко понять по системному меню – у современного ресивера оно окажется в разы сложнее, чем у модели, выпущенной в начале двухтысячных. Расширение возможностей достигнуто прежде всего за счет роста производительности процессоров, ответственных за обработку изображения и звука. Коммутация HDMI с поддержкой 4K и HDR, декодирование объектно ориентированных форматов звучания, изощренные алгоритмы рум-коррекции, разделения и индивидуальной подстройки сигналов – всё это стало доступно с новейшими контроллерами и многоядерными DSP. Под кожухом даже недорогого ресивера вы сегодня непременно увидите множество огромных чипов, производительность которых иногда вполне сопоставима с компьютерными CPU.

Разумеется, максимум выгоды из того широчайшего арсенала, который дает передовой аудиопроцессинг в многоканальном ресивере, извлекается в серьёзных системах, поддерживающих форматы вроде Dolby Atmos и DTS:X. Но этот же мощный вычислительный потенциал можно применить и для решения проблем, присущих всем традиционным двухканальным системам. Мы говорим об устранении временных рассогласований в отклике динамиков, снижении фазовых сдвигов и отклонений АЧХ, которая неизбежно искривляется в точке прослушивания из-за неравномерной дисперсии колонок, отражений от стен или низкочастотных возмущений в комнате.

В теории, панацеей от всего этого может стать bi- или tri-amping. Но не простой, предлагаемый в качестве одного из базовых режимов в ресиверах, а более изощренный – с предварительной процессорной обработкой. В High End Audio такое решение есть, например, у компании Linn. Она предлагает использовать многоканальный цифровой блок Exaktbox для разделения каждого канала по разным усилителям мощности с определенными задержками и сдвигами фазы в каждой частотной полосе по алгоритмам, написанным под определенные модели акустических систем. Уточним, что речь идет о применении бай-ампинга с колонками самого распространенного пассивного типа. Некоторые аудиофилы такое подключение считают некорректным, поскольку логичнее и сами частотные полосы «нарезать» еще до усиления, чтобы направлять сигнал к динамикам напрямую, минуя кроссоверы. Но поверьте на слово, в активном делении для «правильного» бай-ампинга подводных камней еще больше. А то, что уже воплотила Linn, и то, что мы хотим повторить с ресивером Denon, но уже для всех колонок с раздельным подключением полос, следует называть как-нибудь иначе – например, активной коррекцией.

Даже на практике делается она проще простого. В любом ресивере есть режим All Channel Stereo, при включении которого в тыловые каналы попадает тот же сигнал, что и во фронтальные. И этого, в принципе, уже достаточно. Мы не назначаем бай-ампинг в меню, а без всяких затей подключаем к «тыловым» выходам ресивера низкочастотные секции АС, а к «фронтальным» – СЧ/ВЧ (только не забудьте снять с акустики перемычки). И как только активируется All Channel Stereo, наши хитро подключенные каналы уже можно рассматривать как полосы, Сигнал к ним проходит через процессор и может подвергаться независимым регулировкам. Минимум, который нам доступен, – раздельная установка уровня и задержек. Чем больше настроечных возможностей у процессора, тем точнее сможем управлять коррекцией. В аппарате с продвинутой автокалибровкой, по идее, можно вообще добиться и выравнивания АЧХ, и линеаризации фазы, и нейтрализации «стоячих» волн для обычной стереопары колонок… Разве не заманчиво?

В качестве подопытного мы взяли новейший ресивер Denon AVR-X2500H. Он уже отличился в одном из наших тестов с системой, составленной из мониторов Canton GLE. А перед нашим экспериментом еще и основательно «погрелся» с полным комплектом 5.1.2 HECO Aurora, который мы собрали, чтобы убедиться в корректной работе всех внедренных в ресивер алгоритмов самонастройки Audyssey. С этим, кстати, проблем не возникло – после первого же прогона с измерениями по трем точкам вместо полных восьми аппарат нашел общий язык и с акустикой, и с помещением, и с сабвуфером.

Выбор в пользу средней модели в ряду семиканальников Denon мы сделали осознанно. Был соблазн попробовать самый доступный AVR-X1500H, но как мы уже убедились, эта модель ориентирована на кинематографическое звучание. Более дорогой AVR-X3500H слишком богат функционально для нашего простого эксперимента и особых преимуществ с аудиофильской точки зрения не дает. А вот AVR-X2500H то, что нужно: в качестве «мозга» используется продвинутый 32-битовый четырехядерный Cirrus Logic CS49844, выходные секции имеют такую же вертикальную компоновку и сделаны на тех же транзисторах, что и в модели классом выше, и наконец, одинаковы даже емкости в питании (Nichicon 12000 мкФ/71 В). Отличие находим только в трансформаторе, у которого нет стального экрана, и потому на 200 г легче (и он намного мощнее и массивнее, чем у 1500-го).

Кстати, все перечисленные выше новинки получили улучшенный эко-режим, заметно снижающий энергопотребление во время простоя (иногда почти вполовину), и поддержку беспроводного мультирумного протокола Apple AirPlay 2. Другим немаловажным преимуществом в сравнении с прошлогодней линейкой является интеграция во все модели фонокорректора, что наверняка порадует меломанов, неравнодушных к винилу.

Основной акустикой в экспериментах с бай-ампингом задействовались дорогие аудиофильские системы Canton A45. То, насколько они требовательны к электронным компонентам, стало ясно уже после стандартного включения без каких-либо многоканальных премудростей. Даже полный сброс всех настоек и перевод AVR-X2500H в режим Pure Direct, не добавлял звучанию той желанной пластики и чистоты, на которую способны A45. Штатный бай-ампинг, правда, уже был лучше – повысилась динамика в низкой полосе, четче оформились все кажущиеся образы в сцене. Но все же оставалось ощущение неполноценности – строгая и непростая немецкая акустика с недорогим ресивером звучала ярко и поверхностно.

С переходом на схему, описанную выше (с режимом All Channel Stereo), эту проблему удалось решить даже еще более эффективно и просто, чем мы себе представляли. Небольшое ослабление уровня в каналах СЧ/ВЧ-секции дало верный музыкальный баланс. А корректировка дистанции в этих полосах (подбирали на слух – оптимально выставить на 7 — 8 см меньше относительно басовых) тут же буквально поставила на место второй-третий планы в звуковой сцене. Шик!

После этих настроек, кстати, гораздо лучше стали различаться источники. До этого было сложно отдать предпочтение какому-то из проигрывателей, а теперь подключенный по оптике CD-транспорт воспроизводил демонстрационные компакт-диски определенно более прозрачно и музыкально, чем BD-проигрыватель по HDMI. Казалось бы, вмешательство процессора должно было ослабить разрешение звукового тракта, а на деле вышло наоборот – упорядоченность задержек позволила услышать больше деталей и нюансов.

Следующий шаг – прогон автокалибровкой по выносному микрофону. После этой процедуры тракт зазвучал с некоторым избытком гулкости, что не удивительно – система определила недостаточный уровень низких частот в СЧ/ВЧ-секции и попыталась исправить это. Но в нашем распоряжении есть еще два очень полезных инструмента. В меню ресиверов Denon можно менять вид частотной коррекции Audyssey – Flat или Reference (последняя дает небольшое ослабление «резких» высоких частот, что полезно для жестких кинотеатральных эффектов). Также можно оставить коррекцию лишь для одной пары (L/R Bypass), то есть в нашем случае отключить выравнивание АЧХ в верхней секции, но оставить его для низкой полосы.

И именно этот режим для тестового тандема оказался самым музыкальным. Полученному результату трудно подобрать аналоги. По легкой подкраске и чуть укрупненному пространству чувствовалось, что сигнал преобразуется в аналог и усиливается недорогим компонентом, которому все же слегка не хватает музыкальной педантичности. Однако эмоциональная составляющая воспроизведения была выражена настолько сильно, что было трудно оторваться от прослушивания! Басовая часть обрела отличную форму. В голосовом диапазоне появилась одновременно и живая мягкость, и колоритная фактура. На высоких прорезалась роскошная свободная динамика. Глубина, воздух, масштаб… Дай послушать такое взыскательному меломану, и он никогда не поверит, что всё это выдал не стереоусилитель за пару тысяч евро, а ресивер Denon втрое дешевле…

И еще пару наблюдений. Автокалибровка определила, что разница для синхронизации отклика динамиков в А45 должна быть чуть меньше той, что мы ранее нашли опытным путем (она выставила 3 — 4 см). Уровни СЧ/ВЧ-полос она понизила вообще аж на 4 дБ. Откуда такие разночтения? Скорее всего, система Audyssey примерно на столько же подрезала локальные частоты и в басовой полосе, чтобы нивелировать влияние мод в помещении.

Любопытный результат получается и с «зеркальным» бай-ампинговым подключением, когда с фронтальных каналов сигнал отводится на басовые секции, а с тыловых – на верхние. Влияние автокоррекции в этом случае на самом низком регистре почти не проявляется, зато сильнее сказывается на остальной полосе. Это самый эффективный способ заставить линейно звучать недорогие колонки с существенными отклонениями АЧХ.

По-хорошему, производителям ресиверов уже давно стоило бы сделать bi-amping (или даже tri-amping) в виде штатной функции с готовыми настройками и правильными алгоритмом калибровки, чтобы он был понятен любому пользователю. Надеемся, что первым эту штуку воплотит Denon. Идея-то уже проверена.

СИСТЕМА

  • Источники
    • BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
    • CD-проигрыватель Denon DCD-520AE
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • NAS-хранилище Synology DS 115
  • Акустические системы
    • Canton A45 (для стерео)
    • HECO Aurora 1000/300/Center 30/Sub 30A (для многоканальной конфигурации)
  • Кабели
    • цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0 и Oehlbach XXL Series 80 TOSLink
    • межблочные InAkustik Referenz NF-102
    • акустические InAkustik Referenz LS-1603 и Star 2.5 mm2
    • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

Denon AVR-X2500H

Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 2 Video Component, Phono, 4 RCA, 2 TOSLink, USB Type A, LAN || Выходы: 2 HDMI, Video Composite, Video Component, RCA, 2 Sub, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay, AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Отношение сигнал/шум: 100 дБ || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 125 Вт (6 Ом), в один канал – до 150 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 500 Вт || Габариты: 434 х 167 х 339 мм || Масса, кг: 9,4


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 8 092 раза

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
28 декабря 2018, 22:10
ANDREY (Гость)
подбор акустики для Denon AVR-X2500H
Доброго времени! Посоветуйте акустику для данного ресивера, в районе 400-600$
30 декабря 2018, 20:17
Василий Перепилицин (Аудиомания)
AV-ресивера Denon AVR-X2500H
Для данного ресивера, могу предложить Полочная акустика Arslab Classic 1.5.
30 декабря 2018, 21:49
Данил (Гость)
Заказал данный ресивер, хочу взять б/у комплект акустики к нему, есть такие варианты: Комплект акустики 5.1 AAD M-серия (AAD-8T, AAD M5X, AAD-M5C, AAD M10S)- 15000 и 2вариант: Yamaha напольные NS-50f и саб YST-SW012. Послушать AAD нет возможности. Что скажите?
8 января 2019, 14:36
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Здравствуйте, Данил! Yamaha у нас не представлялась вообще, AAD был представлен. Вполне играющий комплект.
2 января 2019, 23:40
Владимир (Гость)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как подключить на данном ресивере АС по би-ампингу и как настроить его на лучшее звучание, как вы. Существует ли какое нибудь руководство по настройке? Думаю приобрести такой. Спасибо.
5 января 2019, 15:37
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Добрый день, Владимир! На страничке товара есть полная инструкция по настройке ресивера в различных вариантах конфигурации ( http://manuals.audiomania.ru/data/denon_avr-x2500h.pdf). Подключение биампинг представлено на странице 48.
6 января 2019, 12:35
Дмитрий Борисович (Клиент Аудиомании)
По существу материала
Доброго времени суток!

В статье не сказано, какой тип "Назначение усилителя" необходимо выбирать для реализации данного волшебства.
Попытался реализовать рекомендации следующим образом:
начальная конфигурация: имеем две фронтальных напольных, две боковых напольных поменьше, две тыловых еще поменьше (но физически они расположены над фронтальными сверху - HFL, HFR по терминологии Audissey), центральный и сабвуфер.
Назначаем размеры: фронтальные - большие, остальные малые.
Учитывая, что данная модель фронтальных напольников имеет только одну пару клемм, предполагаем, что в качестве секции СЧ\ВЧ будут выступать физически отдельные АС (расположенные вверху, т.е. HFR-HFL)
Режим саба: LFE + Гл.
Прогоняем самонастройку по 8 точкам выносным микрофоном
И о чудо!
Комплект зазвучал разительно лучше.

Но что-то подсказывает, что Назнач.усилителя надо ставить "фронтальные А+В", чтобы ресивер воспринимал фронтальные напольники и верхние HFL-HFR как одну АС
На днях реализую это и отпишусь по результатам.
14 августа 2019, 15:25
Игорь (Гость)
Здравствуйте знатоки вопрос, имеется ресивер Denon AVR-X2500H акустика на фронтах canton 496.2 есть ли у ресивера возможность использовать его как внешний ЦАП и подключить его к усилителю мощности если да, та какой усилитель предпочтительно с учетом колонок canton 496.2.
Спасибо.
14 августа 2019, 16:41
Евгений Кучеровский (Аудиомания) Специалист отдела розничных продаж
Игорь Здравствуйте !

У Denon AVR-X2500H нет PRE OUT выходов на фронтальную пару, как предусилитель использовать его не получится. Эти выходы имеют модели AVR-X3500H и выше.
15 августа 2019, 14:26
Игорь (Гость)
Здравствуйте У ресивера Denon AVR-X2500H есть линейный выход на 2 зону если этого выход подключить ко входу усилителю мощности а динамики к усилителю при воспроизведении флэшки (жесткий диск),будут ли улучшение звука а при воспроизведении видео, игр, динамики переключать на ресивер. Спасибо
15 августа 2019, 15:19
Евгений Кучеровский (Аудиомания) Специалист отдела розничных продаж
Усилитель мощности можно подключить на 2ю зону, улучшение качества звука будет.
19 августа 2019, 09:16
Алексей (Гость)
Доброго дня всем. Выбираю между 800ne и 2500h для 2х напольников. Подскажите где звук лучше ?
19 августа 2019, 17:47
Евгений Кучеровский (Аудиомания) Специалист отдела розничных продаж
Доброго дня Алексей !

Стерео усилитель будет звучать лучше многоканального, при том же ценовом диапазоне.
19 августа 2019, 17:50
Алексей (Гость)
Я же 2 колонки подрублю в режиме стерео, причем по биампингу. Как думаете этот вариант будет себя показывать? Вы же знаете эти 2 аппарата и в курсе что подача у ресивера твс по мощнее ?
22 августа 2019, 18:23
Евгений Кучеровский (Аудиомания) Специалист отдела розничных продаж
В AV ресиверах секция усилителя оставляет желать лучшего... т.к. как минимум 60% стоимости ресивера уходит на внутреннюю электронику.
Биамп и двухкабельное подключение не решит проблему дешевого усилителя имеющего конструктивные ограничения внутри корпуса.
2 декабря 2019, 23:25
Евгений Валентинович (Клиент Аудиомании)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как лучше подключить Denon DP-400 к ресиверу Denon AVR-X2500H : через фонокорректор ресивера или через встроенный фонокорректор проигрывателя?
3 декабря 2019, 14:11
Ирина Кербникова (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi акустике и электронике
Здравствуйте, Евгений Валентинович! Я бы попробовала оба варианта. Где получится воспроизведение лучше, тот и оставите. Но, думаю, что фонокорректор лучше в проигрывателе.
3 декабря 2019, 14:32
Евгений Валентинович (Клиент Аудиомании)
Спасибо! Я так и сделал, субъективно в проигрывателе действительно кажется, что лучше звучит! я просто не особый специалист в этом вопросе, а найти какой фонокорректор стоит в устройствах в интернете не получилось! Жалко только, что теперь режим PHONO не будет задействован в ресивере, а подключено через другой вход)
Написать свой комментарий