Само очарование. Обзор колонок Sonus Faber Olympica II

Сохранить и прочитать потом —       

За

Приятное детальное, динамичное и выразительное звучание; изысканная внешность; качество изготовления.

Против

Есть небольшая окраска – несколько акцентирована середина; не подойдут для «жестких» жанров.

Для кого

Для тех, кто ищет не просто отличные, а очень красивые колонки.

Для чего

Для прослушивания с большим удовольствием музыки самых разных жанров, особенно классической, вокала, джаза, но не тяжелого рока и тому подобных.

С чем сочетается

С высококлассными тонально сбалансированными электронными компонентами характер звучания будут определять эти Sonus Faber, однако сочетания с менее нейтральными партнерами могут дать весьма интересные результаты.

Sonus Faber Olympica II

Италия – очень красивая страна, которая по праву гордится своей долгой историей, архитектурой и прекрасной музыкой. Все, что окружает ее жителей, неизбежно оставляет след в душе, рождает чувство красоты и стиля. Поэтому, наверное, продукция итальянских Hi-Fi-компаний отличается превосходным внешним видом и особым характером звучания.

Sonus Faber, производитель акустики High-End-класса, бережно сохраняет и развивает наследие основателей фирмы, одним из которых был Франко Серблин, со страстной увлеченностью относившийся к дизайну колонок. В ее ассортименте не найдется ни одной модели АС в простых утилитарных корпусах, однако кажущаяся вычурность имеющихся направлена на достижение максимального качества звучания.

Изящные корпуса и особые динамики


Боковые стенки отделаны шпоном натурального дерева. Предлагаются два цветовых варианта: орех и венге.

Трехполосные напольники Olympica II – вторые по старшинству в своей линейке, названной в честь знаменитого итальянского театра, построенного в XVI веке в городе Виченца, неподалеку от которого находится штаб-квартира и завод Sonus Faber. Они с первого взгляда покоряют изяществом пропорций, а также гармоничностью деталей конструкции и отделки. Корпуса с плавно изогнутыми боковыми стенками в поперечном разрезе напоминают музыкальный инструмент – лиру или лютню. Однако они не симметричны, что вдобавок к криволинейности способствует гашению внутренних волн. Там, где в результате этого возникает излом, имеется жесткая металлическая сетка, прикрывающая щелевой порт фазоинвертора особой конструкции – Stealth Ultraflex. На него нагружен 18-сантиметровый вуфер с мощной магнитной системой и диффузором, состоящим из двух мембран из специально обработанной целлюлозы с жестким вспененным материалом между ними.

Среднечастотный диапазон отрабатывает 15-сантиметровый динамик с очень необычным бугристым конусом, который изготавливается из целлюлозы, волокон кенафа и других растений с последующим покрытием вязким демпфирующим составом. В процессе формовки мембрана не прессуется, а просто просушивается на свежем воздухе. Звуковая катушка наматывается алюминиевым проводом с медью на его поверхности – для снижения веса при высокой проводимости.

Твитер еще интереснее: он оснащен позаимствованной у флагманской модели Sonus Faber Aida технологией Damped Apex Dome (DAD). Над его мягким куполом диаметром 29 мм смонтирована металлическая дуга рассекателя с особым демпфером, который касается его вершины, препятствуя противофазным колебаниям, которые возникают на высоких частотах.

Все эти динамики были разработаны инженерами Sonus Faber, а изготавливаются под заказ специализированными скандинавскими компаниями.

Раздел полос выполняется фирменным кроссовером Paracross Topology с особой схемой расположения реактивных элементов – для лучшей помехоустойчивости в радиодиапазоне.

Врожденный аристократизм


Передняя, верхняя и задняя панели обтянуты натуральной кожей.

Звучание Sonus Faber Olympica II очаровывает с первых минут прослушивания. Интерпретация темы «Осень» из «Времен года» А. Вивальди Максом Рихтером с альбома «Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons» подается весьма впечатляюще. Голос солирующей скрипки полнозвучный, богатый, плавный; басовая линия, возникающая где-то в глубине масштабной сцены, разрастается и делается более весомой. Инструменты камерного оркестра четко сфокусированы, им вполне хватает пространства, чтобы выразить свою индивидуальность. Исполнение завораживает новыми интонациями и смыслами хорошо знакомой музыки.

Динамичности и детальности Olympica II вполне достаточно для выразительного и проработанного проигрывания «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза. Группы инструментов отчетливо различимы на большой сцене, их голоса характерны и тембрально насыщенны. Драматичная четвертая часть, «Шествие на казнь», подается напряженно и эмоционально, барабаны бьют упруго и весомо, задавая рваный, но неумолимый маршевый ритм.

При этом тональный баланс нельзя назвать полностью нейтральным: он немного теплее, чем следует, с умеренно подчеркнутой серединой. Цельность подачи большинства композиций это обстоятельство не разрушает, однако придает им особые оттенки.

Джазовые переложения произведений И. С. Баха, которыми прославилось трио Ж. Лусье, слушаются с удовольствием. Звуки приятно округлые и несколько смягченные, но это не мешает перкуссии быть звонкой, легкой и подробной, роялю – уверенно выводить мелодии и задавать ритмы, а контрабасу – отчетливо проявляться струнными текстурами.

Вокал эти колонки Sonus Faber подают просто замечательно. Исполнители фокусируются на переднем плане, голоса живые, артикулированные, полные характерных особенностей, будь то Д. Дэниелз, поющий церковные кантаты с альбома «J.S. Bach. Sacred Arias & Cantatas» или Г. Херберт с более современными композициями ее альбома «Ten Lives». В первом случае инструменты красиво и безупречно обрамляют солиста, а вот во втором – глубокий басовый ритм порой чуть-чуть затягивается, хотя в целом все очень здорово.

АС Olympica II могут разочаровать лишь поклонников тяжелого рока и других «жестких» жанров – для них они слишком деликатные и вежливые. Не то чтобы им не удавалось отбивать мощные ритмы или выдавать глубокие басы, но они так расставляют динамические акценты, что вместо агрессии получается что-то вроде капризного раздражения. Так, в не самой показательной песне этого типа, «Highway Star» группы Deep Purple, ощущается не бесшабашный задор, а разочарование во взгляде на умчавшийся вдаль автомобиль. Хотя формально придраться вроде бы и не к чему – сцена масштабная, вокал сфокусированный и артикулированный, партии инструментов также хорошо прослеживаются, а играют они ритмично и слаженно.

В заключение следует упомянуть, что партнерами по системе при тестировании Olympica II выступали ЦАП/сетевой плеер Merging+Nadac и усилитель мощности Plinius SB 301 – высококлассные компоненты с нейтральным характером.


Колонки устанавливаются на двух парах ножек-шипов разной высоты, в результате чего корпуса несколько отклоняются назад.

Подводим итоги

Olympica II – стильные изящные колонки с отменно выполненной нестандартной отделкой. Они способны украсить собой любую гостиную, а также наполнить ее восхитительным звуком. Он имеет ряд характерных особенностей, но в целом должен понравиться большинству любителей музыки, для которых важны высокая эмоциональность и живость исполнения композиций любых жанров, кроме грубых и агрессивных.

Компания Sonus Faber уже выпустила обновленную линейку Olympica Nova, в которой есть модель, аналогичная той, которой посвящен данный обзор. Однако High-End-колонки, как и другие компоненты того же уровня, служат долгие годы без морального устаревания, постепенно переходя в разряд неустаревающей классики. Так что ценность Olympica II отнюдь не снижается, а что изменилось в плане звучания у Olympica Nova II, мы надеемся узнать и рассказать об этом читателям.



Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

март 2020 г.

Этот обзор прочитали 1 489 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий