Нельзя так просто взять и перейти на стриминговые рельсы, но телевизионщики пытаются это сделать

Телезрители постепенно отказываются от регулярного просмотра ТВ-программ в пользу YouTube-версий привычных шоу и разнообразного онлайн-контента — фильмов, сериалов и развлекательных передач на других стриминговых платформах. Продолжающийся кризис только подпитывает эту тенденцию, а телевизионные корпорации — ищут способы удержать аудиторию: переформатируют тарифы, запускают и развивают собственные онлайн-сервисы и площадки.
Обсудим, как продвигается процесс, что предлагают телевизионщики, и кто за все это платит.



Пульт от телевизора, лежащий на диване

Как быстро будут резать

Еще три года назад до 83% американцев хотя бы раз в неделю смотрели что-то по телевидению, но к концу 2020-го этот показатель упал до 59%. Согласно данным пятерки крупных провайдеров платного ТВ, с начала глобального эпидемиологического кризиса AT&T, Comcast, Dish, Charter и Verizon суммарно потеряли более 5 млн подписчиков. Это — практически на треть больше, чем годом ранее: по итогам 2019-го отток платящих клиентов составил 3,8 млн, что тоже много.

Прошлогодние результаты могли быть и хуже, если бы телевизионщики не попытались удержать тех, кто уже был готов срезать расходы на ТВ. Сбить острую негативную тенденцию действительно помогли программы скидок и льгот. Другое дело, что для компаний любые финансовые послабления означают недополученную прибыль, а их отмена, которую рано или поздно стоит ждать, только ускорит «churn rate». Получается, что в ситуации, когда «выбор из двух зол» уже сделан, поставщики сигнала вынуждены работать с тем, что у них есть.

Однако в условиях продолжающихся ограничений на массовые мероприятия арсенал ТВ-контента заметно обеднел. Ранее его существенная доля приходилась на прямые трансляции спортивных мероприятий, ставших сегодня достаточно редким явлением. В текущей обстановке зрители крупных телеканалов довольствуются ток-шоу, новостными сводками, повторами фильмов и редкими новинками — по-настоящему свежая и оригинальная «продукция» поступает в эфир не так часто, как хотелось бы аудитории. С учетом этого она видит все меньше смысла регулярно оплачивать подписку, да и просто тратить время просмотр классических ТВ-эфиров.

Мужчина перед телевизором настраивает изображение

Аналитики eMarketer приняли во внимание эти факторы и поделились с общественностью прогнозами относительно будущего телевидения в США. По их оценкам, за последующие три года отток аудитории платных каналов составит 16-17 млн зрителей. Что означает отключение от привычного ТВ [в сумме] не менее седьмой части всех граждан страны.

Какую готовят альтернативу

Основная масса тех, кто отказывается от телевизора, идут на стриминговые площадки. Ряд телевизионных и телекоммуникационных корпораций поняли это еще несколько лет назад и взялись за развитие собственных мощностей по производству и онлайн-трансляции контента.

Так, в 2018-м AT&T, владеющая спутниковым ТВ, приобрела HBO вместе со стриминговым сервисом HBO Max, а в этом году — решила объединить свои платные телевизионные сервисы DirecTV [$60-$80 в месяц] и AT&T TV [стриминговая приставка за $93-$110 в месяц]. Компания рассчитывает, что столь активная перегруппировка активов и тарифов сделает ее продукты понятнее и доступнее для клиентов. Однако теперь стоимость подписки на единый AT&T TV будет начинаться от $70 в месяц.

Comcast, о котором мы говорили выше, также запустил свой стриминговый сервис Peacock [название в честь логотипа NBC, тоже принадлежит Comcast]. Что интересно, в разгар весеннего карантина. К концу года — отчитался о 22 млн подписчиков, но не сообщил, какая часть из них платит за контент [на тот момент была доступна бесплатная версия с перерывами на рекламу].

Ведёрко с попкорном

Пикирующим рынком классического ТВ планируют воспользоваться и другие провайдеры разнообразного видеоконтента: Prime Video, Apple TV+ и Disney+. Они уже закрепились в этой нише и не собираются уступать место новичкам. Их главный конкурент — Netflix — является безусловным лидером по количеству платных подписок. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось более чем на 20%, а общее количество составило свыше 195 млн. Для справки — у Disney+ сейчас 90 млн подписчиков, у Hulu около 40 млн, а у ESPN+ — всего 12 млн.

Как говорят эксперты, росту Netflix и Disney+ способствует ставка компаний на производство собственного контента. Первая уже выпустила десятки программ и продолжает снимать, а вторая — получает эксклюзив в том числе и от диснеевских дистрибуторов и основной киностудии. Так, в конце прошлого года Disney+ заполучила для свой платформы крупные премьеры, которые ранее предназначались для выхода в кино, и готовится дать бой конкурентам в данной области.

Что дальше

Сложно сказать, как быстро профессионалы телевидения смогут завоевать доверие интернет-аудитории и получится ли у них отбить свой кусок пирога у крупных игроков в сфере онлайн-стриминга и технологических компаний вроде Apple и Netflix. Есть предположение, что одним из ключевых факторов для быстрого и успешного входа на этот рынок может стать покупка активов киностудий вроде «Эм-джи-эм». Последнюю как раз вновь выставили на продажу, и кто знает, чью витрину пополнит обширная библиотека, включающая «Хоббит» и ленты о Джеймсе Бонде.

Эту статью прочитали 3 510 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий