Колонки Penaudio Lumi / tonepublications.com

Очень многие производители при разработке линейки колонок больше всего внимания уделяют твитеру, поэтому басовый диапазон каждой следующей младшей модели все больше приносится в жертву. Однако Сами Пенттила из Penaudio действует по старинке, разрабатывая каждую АС как уникальное единое целое.




Колонки Penaudio Lumi

В результате получаются компактные колонки, оптимизированные для небольших помещений, но не страдающие недостатком детальности или качества. Прекрасным примером его дизайнерского мастерства может служить недавно вышедшая модель Lumi – первая ступенька в соответствующей серии колонок Penaudio.

Прослушивание мы начали, как и положено, в комнате размерами 3x4 метра, зато с высококачественными компонентами – в данном случае это был превосходный интегрированный усилитель Pass INT-25. Эта модель, работающая в классе A, мощностью 25 Вт на канал наделена более чем достаточным драйвом и высокой детальностью, что позволяет Lumi раскрыть все свои таланты. Кстати, «Lumi» в переводе с финского означает «снег» – и подписчики Сами Пенттилы в Facebook или Instagram знают, что этого добра в его родных местах предостаточно.

Даже если вы никогда не были в Финляндии, но выросли в холодной стране, то знаете, какое умиротворяющее влияние оказывает свежий снег на окружающую среду. Он создает тишину необычного рода, и я уверен в том, что модели из Скандинавии попали в число лучших в мире АС именно благодаря ей. Нужно знать, как звучит безмолвие, чтобы иметь возможность отталкиваться от него.

Чтобы отдать должное этим колонкам, рожденным из тишины, нужно нечто поистине деликатное. Я знаком с Пенттилой много лет, а также знаю, что он любит рок; но если вытащить из стопки виниловых пластинок December Джорджа Уинстона и прослушать этот тихий диск первого тиража с классикой, вы получите фантастические впечатления. Фортепиано Уинстона плавно выплывает из компактных Penaudio с безупречной точностью каждой ноты. Атака и затухание исключительно достоверны; рояль звучит намного грандиознее, чем можно было бы ожидать от пары маленьких мониторов. С другой стороны, именно поэтому и большие, и маленькие колонки Penaudio обладают динамикой, позволяющей справляться и с более агрессивной музыкой. Это основа всех их достоинств.

После расслабляющего и располагающего фортепиано Уинстона стоит вспомнить еще одну пластинку с классикой – Solid Colors Лиз Стори. Она была записана на двухдорожечную ленту со скоростью 76 м/сек без применения технологии Dolby, и звучание «Стейнвея» пианистки было запечатлено в лучшем виде. Спустя почти 40 лет этот диск по-прежнему отлично слушается. Независимо от того, какую музыку вы любите и с какой проводите больше всего времени, фортепиано и скрипка оказываются самым серьезным испытанием для любой акустики. Сложная динамика и тембральные оттенки не могут ускользнуть от внимательного слушателя; и если эти инструменты играют хорошо, вы можете быть уверены в том, что и остальная любимая музыка вас не разочарует.

Колонки Penaudio Lumi

Настройка

Небольшие корпуса с габаритами 180x300x325 мм и весом всего 7,5 килограммов легко перемещать по комнате для достижения нужного результата. Любым небольшим высококлассным колонкам необходимы тяжелые стойки с тщательно продуманным интерфейсом соединения, которые помогут добиться оптимального качества звучания. Пара 24-дюймовых стоек Sound Anchor с наполнителем работает идеально; чтобы убедиться в этом, я позже попробовал заменить их более легкими и менее устойчивыми моделями. Не рекомендую вам повторять этот опыт – в таком случае страдают глубина НЧ и скорость.

Lumi можно устанавливать двумя способами: дальше от стен и ближе к точке нахождения слушателя для создания эффекта ближнего поля – или ближе к углам комнаты, используя усиление за счет акустики помещения для получения более глубоких басов. Оба подхода работают хорошо, но формируют совершенно разные впечатления, не уступающие друг другу по силе. При тщательной настройке можно добиться отличного баланса НЧ, сохранив при этом отличную фокусировку, обеспечиваемую Lumi при установке в углах.

При более компактном расположении АС в комнате, когда «треугольник прослушивания» мал, а колонки находятся на расстоянии около полутора метров от задней и боковых стен, друг от друга и от позиции слушателя, они создают ощущение полного погружения, как будто сидишь в огромных наушниках. Те, кому не хватит басов, могут добавить к системе сабвуфер или даже два. Я опробовал пару представленных для обзора сабвуферов REL TZero MkIII – и остался доволен полученным эффектом.

Проигрывание с разными системами

По большей части прослушивание проводилось с усилителем Pass INT-25, однако эти колонки не ударили в грязь лицом и при подключении к двухкомпонентному усилителю Nagra Classic Preamplifier/Classic Amp мощностью 100 Вт на канал. Как и модель Cenya Signature, Lumi очень дружелюбны с ламповыми аппаратами. Учитывая чувствительность 86 дБ (1 Вт/1м), мы рекомендуем поклонникам лампового звука выбирать усилитель мощностью не менее 50 Вт на канал. Наш Conrad-Johnson CAV-45S2 замечательно подходит для Lumi; модель Pass выдает немного более точные и глубокие басы, зато C-J мастерски удается создание огромной музыкальной сцены.

Фантастические результаты также дало подключение к Octave V110SE, PrimaLuna EVO400s, McIntosh MC275 и, конечно, к комплекту BAT REX, который мы получили для обзора – хотя он, пожалуй, довольно сильно выбивается из ряда потенциальных партнеров для пары Lumi. Тем не менее, с точки зрения качества звука они вполне справляются с поставленной задачей благодаря присущей им впечатляюще высокой детальности.

Связь с SEAS

Признаться, я по-прежнему предпочитаю более органичное, пусть и обладающее чуть меньшей дотошностью звучание твитеров с мягкими куполами. В колонках Penaudio всегда эффективно использовались преимущества лучших динамиков SEAS, и Lumi – не исключение. В этой модели применен один из новейших твитеров Excel, который работает с 145-миллиметровым СЧ/НЧ-динамиком той же серии, изготовленным специально для Penaudio. Их идеальное согласование обеспечивает высокую музыкальность звучания.

При воспроизведении некоторых композиций Принса, насыщенных обильными басами, Lumi не способны достичь запредельных глубин НЧ, но их текстуры и тональность более чем адекватны. Небольшой СЧ/НЧ-динамик отлично справляется с быстрыми и энергичными басовыми партиями Ронды Смит на диске Принса Emancipation, а также в альбоме Emotion and Commotion Джеффа Бека. Если вы чаще слушаете музыку подобных стилей, подумайте о приобретении пары небольших сабвуферов или, по крайней мере, о размещении Lumi в углах.

Мысли в завершение

От многих других АС Lumi отличает невероятная точность фокусировки, которую они могут обеспечить в маленькой комнате – такая способность достигается только благодаря тщательному проектированию этих маленьких мониторов. При этом Lumi вполне могут стать частью отличной настольной системы. Установленные на пару качественных настольных стоек ISOAcoustics и запитанные от Naim Uniti Atom, они доставляют массу удовольствия, хотя, по правде говоря, дороговаты для аудиотракта такого типа. Однако эти колонки могут оказаться идеальным инструментом, например, для тех, кто занимается монтажом видео.

Независимо от способа применения колонки Penaudio Lumi принесут вам много радости. Используя Penaudio в качестве референсной акустики на протяжении последних 16 лет, я не мог не приобрести Lumi для включения в наш постоянный арсенал компактных колонок данного назначения.

Возможно, им стоило дать другое название – «rakkaus» («любовь»). Джефф Доргей

Периферийные устройства

Цифровой источникT+A 2500R
Аналоговые источникиChord Huei, Technics SL-1200, Denon 103 (с алюминиевым антирезонансным колпачком)
КабелиCardas Clear, Tellurium Q Blue 2
УсилителиConrad-Johnson CAV-45S2, Pass INT-25

Колонки Penaudio Lumi

Этот обзор прочитали 2 993 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий