Plinius Hautonga: глоток свежего воздуха / tonepublications.com

Если компания Plinius до сих пор не попадала в сферу вашего внимания, то знайте, что она родом из Новой Зеландии и уже много лет выпускает невероятные продукты.



Plinius Hautonga

Зато те, кому знаком этот бренд, преданы ему до глубины души. Кажется, я никогда не слышал, чтобы его кто-то ругал на многочисленных интернет-форумах – а значит, компания что-то делает правильно.

И это действительно что-то. Завоевав для себя завидную репутацию на больших усилителях мощности класса А, при создании Hautonga она выбрала вариант интегрированного усилителя класса AB со встроенным фонокорректором, обеспечивающего мощность 200 Вт на канал. Тем не менее, как и Burmester 911 mk. 3, и новый D'Agostino Momentum, Plinius Hautonga наделен удивительно ровным звучанием, что обеспечивает впечатление, будто под крышкой этого сдержанного красавца скрывается аппарат класса А.

Скромный по дизайну корпус с мягко закругленными углами и асимметричной верхней крышкой снабжен задней панелью ярко-синего цвета оттенка «французский синий», который вы могли видеть у гоночных автомобилей марки Renault. Это решение создает эффектный акцент по линии соединения верхней панели с корпусом. Качество отделки в двух вариантах, черном и серебристом, безупречно. Управление – проще не бывает: большой регулятор громкости и округлые кнопки для выбора входов. Как ни странно, настройка баланса у модели не предусмотрена; это не проблема для любителей цифровой музыки, но может создавать неудобства для поклонников аналоговой. В конце концов, соответствующие элементы можно было бы разместить на пульте ДУ – у Hautonga он элегантный, стильный и очень представительный.

Полностью укомплектованный интегральник

В лучших традициях интегрированных усилителей Hautonga оснащен встроенным фонокорректором; это порадует тех, кто предпочитает оставить побольше свободного места на стойке. У этого модуля регулируемый коэффициент усиления с двумя положениями, которые переключаются с помощью перемычек на плате, однако нагрузка фиксирована и составляет 47 кОм. Я не уверен, что большинство MC-картриджей будут хорошо работать при таких параметрах, но можно найти несколько отличных вариантов.

В моем арсенале есть звукосниматели, которые особенно успешно сочетаются с комбинацией нагрузки 47 кОм и большого коэффициента усиления: Sumiko Blackbird с умеренно высоким выходным сигналом (2,5 мВ), который отлично работает при 47 кОм, и Grado Statement 1 MI-типа, с выходным сигналом 0,5 мВ и нагрузкой 47 кОм – это идеальный, хотя и несколько завышенный по цене вариант для Hautonga. Имейте в виду, что у Grado имеется целая линейка MI-картриджей с деревянными корпусами и с выходным сигналом 0,5 мВ стоимостью от $500 и выше. Ваша любимая вертушка определенно не откажется поработать с одним из них.

Проанализировав несколько новых фаворитов от MoFi и Music Matters Jazz, я пришел к выводу, что встроенный фонокорректор этого усилителя приблизительно эквивалентен компонентной модели, которую можно приобрести за 750–1000 долларов. Неплохо, учитывая, что и без него Hautonga более чем хорош. У него ровные и отменно проработанные верха, нейтральный тональный баланс и очень низкий фоновый шум. Еще одна причина для выбора усилителя со встроенным фонокорректором – возможность избавиться от дополнительных межблочных кабелей и шнура питания.

Начинающим поклонникам винила, вероятно, никогда и не потребуется больше аналоговых функций, чем предоставляет встроенный каскад Hautonga.

Возможно, в следующей версии этой модели компания обеспечит возможность изменения нагрузки или предложит менее дорогой вариант без фонокорректора. Если обойти встроенный каскад и подключить фонокорректор Aesthetix Rhea в паре с проигрывателем SME 10 и картриджем Sumiko Palo Santos (аналоговый комплект стоимостью около 20 тысяч долларов), Hautonga легко распознает разницу в аналоговых источниках, еще раз демонстрируя мастерство своих создателей.

  • Plinius Hautonga
  • Plinius Hautonga

Внимательное прослушивание

Спустя несколько дней прогрева у Hautonga обнаруживается полнокровный звук; он чуть теплее нейтрального, но чем больше вы вслушиваетесь в звучание усилителя, тем больше укрепляется ваше впечатление, что это все-таки класс А. Тепло в процессе работы устройства ощущается и в физическом плане, что говорит об относительно высоком значении тока смещения. По характеру звучания этот усилитель больше напоминает двухкомпонентный Burmester 011/911, чем электронику Simaudio 850P/880M.

В паре с потоковым аудиоплеером Tiki того же производителя или любым из имеющихся в моем распоряжении цифровых проигрывателей Hautonga дарит удовольствие от прослушивания с любого источника. Детальность у него чуточку ниже, чем у самого дорогостоящего из соперников, однако о динамике и тональном балансе в процессе проектирования явно не забывали. При воспроизведении заглавного трека с последнего альбома Гэри Ньюмена Dead Sun Rising усилитель убедительно прокачивает колонки Sonus faber Guarneri Evolution, стоящие во второй комнате. Эта запись наполнена низкими и глубокими синтезированными басами, и Hautonga выдает их на гора без малейших усилий – даже на высокой громкости.

Для достижения максимального качества звучания этим АС требуются большой ток и полный контроль, и модель Plinius обеспечивает и то, и другое. Серьезное испытание на прочность в виде замены колонок на пару Acoustat 1+1, сложных для управления из-за нетрадиционной зависимости сопротивления от частоты и высокой емкостной нагрузки, далось Hautonga без особого труда.

Альбом Томаса Долби The Flat Earth восхищает объемностью, контролем и завидной энергичностью. Стремительные риффы бас-гитары в открывающей его композиции Dissidents трудно в точности воспроизвести посредством пары Acoustat, если усилителю недостает тока. Однако при увеличении громкости Hautonga справился с ними на «ура», что привело нас к идее прослушать еще несколько насыщенных басами треков Питера Гэбриэла и группы Genesis. Мы были глубоко впечатлены способностью усилителя формировать контролируемые НЧ с полноценными текстурами у АС, печально известных своими монотонными низами.

После переноса в первую комнату с колонками KEF Blade усилитель вновь доставил нам массу удовольствия и продемонстрировал способность создавать высококачественное звуковое пространство при работе с намного более дорогой, чем казалось бы разумным на первый взгляд, моделью. Чувствительность в 90 дБ у этих АС не составляет для тестируемого усилителя проблемы, зато позволяет расширить динамический диапазон и продемонстрировать контроль и драйв в нижней части спектра. При достаточно высоком данном показателе у Blade для качественного воспроизведения басов также требуется довольно большой ток. Это побудило нас запустить длинный плейлист из Deadmau5, Skrillex, Daft Punk и Infected Mushroom, нагрузив усилитель до предела. Однако даже после нескольких часов таких издевательств Hautonga оставался слегка теплым на ощупь, и не более того.

Невероятная для этой категории утонченность

Hautonga вполне способен от души зажечь, когда это необходимо – но по-настоящему его высокий класс ощутим благодаря высокой детальности и тончайшей проработке. Альбом Тодда Рандгрена Something/Anything на золотом диске MoFi захватывает множеством мелких подробностей, для извлечения которых обычно требуются более дорогие электронные компоненты – что еще раз убеждает автора в том, что интегрированный усилитель обеспечивает один из лучших способов добиться высокого качества при относительно скромной цене. С учетом огромного множества факторов, способных нарушить синергию между усилителем мощности и предусилителем, упаковка этих компонентов в один корпус спасает положение для всех конечных пользователей, кроме самых упертых и терпеливых. Интеграция – кратчайший путь к великолепному звучанию.

Голоса и сольные акустические инструменты у Hautonga выходят отменно. Проигрывание некоторых ранних записей Алекса ДеГрасси и Лиз Стори на лейбле Windham Hill подчеркивает тонкость проработки, тональные нюансы и прекрасное затухание. Старая добрая аудиофильская классика Solid Colors рисует великолепную картину «Стейнвея» под управлением леди Стори, насыщенную деталями и замечательно переданную системой из Hautonga и Blade.

Фортепианное трио Дворжака фа минор, соч. 65, в исполнении Jung Trio – еще один лакомый кусочек, демонстрирующий присущие Hautonga фантастические тональную контрастность и нейтральность. Пожалуй, это два самых трудных инструмента для чистого воспроизведения – и усилитель успешно справляется с задачей, безупречно передавая взаимодействие между сестрами Юнг.

Полная картина

  • Plinius Hautonga
  • Plinius Hautonga

У Hautonga в наличии все привычные приятные штрихи, довершающие картину: четыре линейных RCA-входа помимо входов на фонокорректор и с CD-проигрывателя, плюс пара XLR-разъемов. Также предусмотрен переключатель разрыва заземления, который пригодился нам при использовании винтажной кассетной деки, у которой была небольшая проблема с гулом.

Выходы с предусилителя, триггер 12 В и функция HT Bypass для домашнего кинотеатра гарантируют возможность интеграции Hautonga в систему любой возможной конфигурации. У него даже есть два комплекта разъемов для колонок для организации полного двухкабельного подключения. Разработчики ничего не упустили из виду.

Что до недостатков, то их совсем немного, и они гораздо скромнее, чем можно было бы ожидать в этой ценовой категории. Все сотрудники, работавшие с Hautonga – и молодые, и пожилые – жаловались на два обстоятельства: во-первых, стильный пульт ДУ довольно плохо читается в черном цвете; во-вторых, у регулятора громкости слишком тугой ход, что усложняет тонкую настройку громкости с помощью пульта, вплоть до полной ее невозможности. И, наконец, нагрузка фонокорректора. Очень жаль, что к модулю с таким отменным качеством работы можно подсоединить только горстку картриджей.

Ни один из этих недостатков не является решающим, и Plinius Hautonga оказался настолько хорош во многих отношениях, что мы единогласно присудили ему одну из наград Exceptional Value Award журнала Tone за 2013 год.

Интегрированный усилитель Plinius Hautonga

Периферийные устройства
Аналоговые источникиRega RP8/Sumiko Blackbird, SME 10/Sumiko Palo Santos
Цифровые источникиPlinius Tiki, dCS Vivaldi, OPPO BDP-105
КолонкиDynaudio Confidence C1 II, Sonus faber Guarneri Evolution, KEF Blade, KEF LS-50
КабелиCardas Clear

Джефф Доргей

Этот обзор прочитали 1 701 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий