О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2549Музыкальные и кинообзоры618Глоссарий
Ceratec
Германская компания Ceratec, предлагающая уникальный синтез красоты, качества и функциональности, долгое время доминирует на рынке LifeStyle компонентов для домашнего кинотеатра. Сегодня продукция Ceratec продается по всему миру и, в частности, очень популярна в России. Успех не был неожиданным: изделия Ceratec представляют собой прекрасный материал для создания модного интерьера в стиле Hi-Tech, оставаясь при этом весьма доступными по цене.
Подробнее о бренде CeratecОбзоры товаров под маркой Ceratec (21)Официальный сайт Ceratecwww.ceratec.ru
Ceratec: дизайн, звук, дамы.. Журнал "MONOLITH Digest"
Дамы весьма умны, они знают, чего хотят мужчины, но в итоге все делается так, как захочет жена. Женское мнение оказывает влияние на все аспекты нашей жизни – и прекрасно, что не только на выбор акустики для плазмы.История нашей компании полна неожиданностей. Смотрите сами: первым нашим продуктом стала традиционная, захватывающая дух трехполосная акустика со среднечастотными ленточными динамиками Fostex и в черном лакированном корпусе. Но до продаж дело не дошло изза вердикта женской «группы тестирования». Им больше по душе были алюминиевые корпуса. Именно с этого дня можно вести обратный отсчет до рождения первой акустики Ceratec, получившей название Eco. Мужчина всегда слишком слаб, чтобы сражаться с дамами, отстаивая уродливого, пусть и хорошо звучащего, монстра из крашеного дерева. Хочу заметить для всех тех «duraks», которые до сих пор уверены, что решение о покупке Hi-Fi акустики принимает мужчина, а женщина может выбрать только колонки для телевизора: вы не знаете жизни. Конечно, именно мужчина оплачивает покупку, но решение на самом деле принимается «в спальне после десяти часов вечера». Дамы весьма умны, они знают, чего хотят мужчины, но в итоге все делается так, как захочет жена. Женское мнение оказывает влияние на все аспекты нашей жизни – и прекрасно, что не только на выбор акустики для плазмы. В общем, можно сказать, что наш типичный покупатель – это человек, интересующийся искусством и дизайном, образованный, независимый и не вынужденный бороться за свое существование. И, конечно же, стремящийся к гармонии в отношениях с женой или подругой. Но вернемся к основной теме рассказа. Наше производство находится в Бремене – родине бременских музыкантов. Всего у нас трудится порядка 12 человек. За разработку и конструирование акустики отвечают два инженера.
В настоящее время мы используем динамики Peerless, Vifa и Wavecor (кстати, владелец этой компании – бывший инженер Dynaudio и Vifa). Основные материалы закупаются в Германии или других европейских странах. Корпуса мы изготавливаем не сами – это просто невозможно, такой труд должен выполняться профессионалами, работающими с металлом. Я могу с уверенностью сказать, что Ceratec занимает ту нишу мирового рынка, которая отвечает за комфортную и гармоничную семейную жизнь. Всем дамам нравится наша акустика, ведь она неотразима внешне, отлично звучит, превосходно вписывается в интерьер любой комнаты и гарантирует безоблачную атмосферу в семье.
Системы Ceratec отличаются не только привлекательной внешностью, но и своей долговечностью, ведь наши покупатели хотят приобрести акустику, которая будет радовать их долгие годы. Одна из основных наших задач – производство громкоговорителей, которые будут идеально сочетаться с дизайном помещения и с самыми новейшими плоскими телевизорами и плазменными панелями. Ceratec задает курс, которым следуют затем и многие другие компании. Ceratec сегодня – не Lifestyle, Ceratec – это Lifeart. Прекрасно известно, что цвета влияют на восприятие музыки. Поэтому мы разработали технологию Ceralight и выпустили линейку акустики Xeno – да, это нечто впечатляющее!.. Это лучшее, что можно придумать для тела и души – и, конечно, для музыки. Мы смогли воплотить Xeno в жизнь после того, как у нас появились светодиодные RGB матрицы. Сегодня такие технологии кажутся обыденностью, но еще несколько лет назад над ними пришлось плотно поработать (вы же помните, что Ceratec задает курс?). Xeno работает совсем не так, как известная многим технология Philips Ambilight, Xeno – это не только акустика, но и самый настоящий светильник, и цветовые комбинации не связаны с музыкой. Вы сами выбираете цвет, который вам нравится, и сохраняете его. Конструкция Xeno такова: 124 RGB матрицы (это 372 светодиода), 4 динамика Ceraplanar и один небольшой купольный твитер. Плюс кроссовер второго порядка. Вот и все, что требуется для осуществления вашей мечты. Итак, акустика Ceratec – это безусловно притягательная внешность, великолепная производительность и относительная доступность (по сравнению с нашими серьезными конкурентами Ceratec вполне доступен по цене). Как вы, наверное, догадываетесь, меня часто спрашивают, почему я выбрал такой жизненный путь. Позвольте я вам об этом расскажу.
Меня всегда увлекали музыка, техника для ее вопроизведения и дизайн. В детстве я начал конструировать усилители – тогда еще ламповые. Помню, однажды я уже почти собрал неплохой усилитель, но у меня не было денег на источник питания. А родители как раз купили новую радиолу – папа ей очень гордился. Но для меня эта радиола была всего лишь «источником питания», поэтому я изъял из нее все ненужное, чтобы получить вожделенные 6,3 вольта. Результат моего упорного труда заработал, но тут неожиданно вернулись родители и застали меня рядом с их полностью разобранной радиолой... Мама всегда понимала меня.
Меня не устраивало простое слушание музыки. Я влюбился и начал играть на барабанах. Потом стал ударником и вокалистом в группе. Я превращал в труху легендарные усилители Vox. Прошли годы, кто-то начал учиться, кто-то ушел в армию, и группа развалилась. Я остался в одиночестве с моими барабанами и понял, что так никакой музыки не получится. Тогда я решил научиться играть на органе, а позже – на пианино. О моем первом инструменте можно писать рассказы – например, как мы с друзьями из всех своих слабых сил затаскивали его на второй этаж, то и дело скатываясь вниз и царапая мраморные ступени... Но мама всегда понимала меня.
Это пианино неплохо звучало, но было ужасающе безобразным. Оно было покрашено в кошмарный коричневый цвет и буквально убивало меня как дизайнера. В результате я решил перекрасить пианино в белый цвет. Результат был прекрасен, но все портили клавиши. Тогда я выкрасил их красной и белой краской – это выглядело великолепно, но я быстро осознал, что совершил ужасную ошибку: не пометил расположение клавиш (а их 88), так что было практически невозможно разместить их на свои места. Через два месяца я справился и с этой задачей. Прошли еще годы, я начал заниматься своим бизнесом. Мне захотелось купить рояль. К тому времени я уже не играл на пианино, моего старого белого инструмента давно не существовало, и я успел жениться. Короче говоря, я приобрел подержанный рояль белого цвета. Поставив его в гостиной, я понял, что белый цвет тут никак не подходит и попросил жену разрешить мне самостоятельно покрасить рояль черной краской – прямо не вынося его из комнаты. Жена согласилась, и я обещал закончить работу за выходные. Спустя полгода перекраска была завершена, и в гостиной снова можно было заниматься не только малярными работами. Но жена меня не бросила...
Поработав некоторое время инженером по сбыту в компаниях Pioneer и Seas/Vifa (кстати, вместе с Зигфридом Амфтом из T+A), я основал Eton, и у меня появилась прекрасная идея: я изобрел диффузор Hexacone. Моей лабораторией была кухня. Диффузоры я выпекал прямо в духовке, которая, правда, через 8 месяцев опытов пришла в полную негодность... Но я добился своего: диффузор был готов, и я запатентовал его. Но найти компанию, которая захотела бы выпускать мои диффузоры, я не смог. Тогда я узнал, что Grundig закрывает свой завод, производивший динамики. Завод находился неподалеку от чешской границы. Я отправился туда и решил выкупить производство вместе со всем оборудованием. Весь обратный путь (а это около 800 километров) я размышлял о том, где взять деньги. На следующее утро я пришел в банк и представил свой проект. К счастью, он был одобрен, я получил деньги и начал производство динамиков Eton Hexacone. Тут случился кризис 90-х годов, и мне пришлось искать партнера. Удача мне не улыбнулась, и я продал свой бизнес известному немецкому производителю LPG. Какое-то время я проработал в качестве консультанта, налаживая все более тесные отношения с швейцарской компанией ACR, к которой вскоре и присоединился как член совета директоров. Первым моим заданием была разработка новой линейки акустических систем – тогда и родилась самая первая идея о производстве акустики Ceratec (тогда эти дизайнерские Hi-Fi системы носили название Axton). Через некоторое время был готов первый продукт (та самая модель Eco) и осознано направление разработок: дизайн, звук, дамы.
Через несколько лет руководство ACR решило продать весь сегмент Hi-Fi, чтобы состедоточить свое внимание на автомобильном аудио. Продать мою работу! Я нашел покупателя в Америке и провернул сделку. Покупатель (Дэвид) был чудесным парнем, но совсем неприспособленным для бизнеса. Он предложил мне заняться управлением, и я был счастлив вернуться в бизнес. Но была одна проблема: ни одна компания в Германии не захотела изготавливать нашу акустику, поэтому производство переехало в Польшу. Хочу признаться: кризис 2008 года заставил нас поработать напряженнее, чем обычно. Каждый кризис позволяет обнаружить скрытые ранее ресурсы, о которых вы даже не подозревали, и те, кто упорно трудится, движутся вперед быстрее конкурентов. А в 2009 году мы наконец-то перевели производство, равно как и логистику, в Германию – в Бремен. Теперь все товары Ceratec изготавливаются здесь. Иными словами, сейчас наш бизнес – под одной крышей.
Ждем Вас!
Подготовлено по материалам журнала "MONOLITH Digest", №23 2011 г. www.monolithdigest.ru