Дуглас Трамбал считает HFR будущим кинематографа

Вернет ли технологическая новинка зрителей в кинотеатры?



Кадр из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая Одиссея»

Режиссер спецэффектов Дуглас Трамбал уверен, что HFR станет эталоном в кинематографии.

Трамбал более всего известен своими спецэффектами для фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая Одиссея». Он утверждает, что Голливуду придется освоить технологию, если тот хочет отвадить публику от стриминговых сервисов и привлечь их обратно в кинозалы.

В одном из своих интервью режиссер заявил, что «высокая частота смены кадров даст зрителям потрясающее ощущение выхода за пределы собственного тела и растворения границ экрана – обеспечит полное погружение в происходящее». Особенно поддерживает он новое поколение формата HFR под названием Magi, который включает в себя разрешение 4К, звук 3D и частоту 160 кадров в секунду.

Для понимания полной картины: в самых современных фильмах стандартом считается 24 кадра в секунду. Голливудские режиссеры начали экспериментировать с HFR, но они еще только в самом начале пути. Самые качественные фильмы могут похвастать 48 к/с (трилогия «Хоббит») и 120 к/с («Гемини» Энга Ли).

HFR способна создавать яркие, реалистичные образы на экране. Технология отлично подошла спортивным трансляциям, но вот художественные фильмы, лишенные привычного размытия, стали напоминать видеоигры. Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон даже сказал, что 120 к/с «мешает просмотру».

Решение, по словам Трампбала, состоит в том, чтобы синхронизировать цифровую частоту кадров таким образом, чтобы она совпадала с пленочной. Поэтому формат Magi добавляет «мерцание», которое будет имитировать привычное ощущение от фильма.

«Мерцание – вот что отличает фильмы от ТВ, – сказал Трампбал. – Так что если добавить мерцания в фильм на экране (точнее говоря, в файл DCP) он будет выглядеть абсолютно кинематографично, даже если повысить частоту смены кадров со 120 до 160».

К тому же, Magi способен динамически менять частоту смены кадров во время показа. Это значит, что сцены снятые с частотой 24, 120 или 160 можно будет редактировать вместе. Смысл в том, чтобы дать режиссерам возможность использовать высокую частоту кадров там, где это необходимо.

Трампбал надеется открыть демонстрационный центр Magi в Лос-Анджелесе, чтобы с новой технологией познакомились люди, принимающие решения, – продюсеры, режиссеры и главные операторы.

«Кубрик пытался проложить дорогу к новой форме кино, но остался непонятым. Я делаю следующую попытку».



Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", июль 2021 г.

Эту статью прочитали 2 449 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий