Рок-гитары и китайская опера. Мумий Тролль ‎«Точно Ртуть Алоэ». Обзор

Дымно-красный (red w/black smoke) picture-винил придаёт Limited Edition третьего альбома основателей рокопопса ауру риска и гламура. Релиз грамотен и вычурно, андрогинно красив.

МУМИЙ ТРОЛЛЬ - ТОЧНО РТУТЬ АЛОЭ

«Эта женщина намазана вареньем…» – умело щекочет чувства слушателя лидер бэнда Илья Лагутенко. «Точно Ртуть Алоэ» – одна из последних попыток продвижения на нашем рынке в соответствии с международными трендами и правилами поп-глэма вкупе с несбывшейся мечтой о подъёме этого стиля в России. Ведь МТ изначально позиционировалась продюсером Леонидом Бурлаковым как нео-глэм-команда, эдакие грамотные медийные красавцы, при том, что эпоха к изысканному рок-музицированию не очень-то располагала.

Альбом сопровождался синглами, клипами, гастролями. Первым делом отметим, что из трек-листа винила выпала одна из памятных песен – «Невеста?». Этот сингл был реализован в двух (sic!) версиях, его театрализованная испорченность и эмоциональная гибкость в чём-то описывали и образ группы – квартета из Ильи Лагутенко (вокал, гитара, бубен, клавишные), Юрия Цалера (гитара, клавишные, саксофон), Евгения «Сдвиг» Звидённого (бас-гитара) и Олега Пунгина (ударные). Другие хиты  – «Карнавала. Нет», «Моя Певица» и «Без Обмана» –  таковыми и остались. «Невесту?» же откровенно жаль, но вроде бы она выйдет на отдельном виниле вместе с би-сайдами, ассоциированными с альбомом. Говорят, что в ту сессию было зафиксировано почти двадцать песен; можно припомнить, что вышедший тогда же сингл «С Новым годом, крошка» в альбом вообще не попал. Что ж, ожидаем фееричную пластинку «недоизданного».

Здесь самое время вспомнить и «сюрпризные» шарики, обозначавшие ртуть – они перекатывались внутри трея оригинального CD. Издатели винила на такую «радость» заморачиваться не стали – понятно, это взвинтило бы цену. Но нет и состава группы на обложке, нет буклета. На этот раз пластинка не заменит компакт-диск, хотя самоценность ее очевидна, в первую очередь, благодаря работе со звуком. Запись проходила в Англии, в Real World у Питера Гэбриела. В этом ракурсе выделим гитарные игры Юрия Цалера в хард-роковой композиции «Тише». Это разнообразная, взрослая рок-музыка, удачно вписывающаяся в массовую культуру. Отметим тут и солистку пекинской оперы Чиу Чжен-Хуэй. Исполненные ею фрагменты арий из китайских опер в сплетении с гитарами в процессе прослушивания стали альтернативным центром фонограммы.

Яркость подачи и мягкость манер сыграли с Лагутенко злую шутку. Он воспринимается как вечный поп-мальчик, а альбом – как продукт тусовки, творчески загнивавшей на переломе с 90-х на нулевые. Но ‎«Точно Ртуть Алоэ» ближе, скорее, к последнему всполоху рок-культуры, уходившей за горизонт вместе с заканчивающимся веком. Альбом – компромисс между эпохами, редкий пример сопротивления разрушительным тенденциям; музыку МТ пошлой назвать не получится. Пожалуй, он завершает условный «золотой век» истории группы – потом всё стало как-то менее пафосно и феерично. Прогрессисты тогда называли альбом немодным и даже ретроградным; ну ещё бы: солирующая гитара оказалась среди треска ремиксов окружающего мира! Теперь же того, кто жалуется на недостаток креатива в российском поп-роке, зовём именно сюда – велкам в 2000-й!

Эту статью прочитали 3 592 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий