О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок70"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании51Видео510Фотогалерея100Интересное о звуке815Новости мира Hi-Fi2703Музыкальные и кинообзоры638Глоссарий
Сейчас в продаже
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (93)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Тест напольной акустики Penaudio Sara Diamond: масштаб вне габаритов • Stereo.ru
Изучаем предтоповую линейку Penaudio — начинаем с младших напольников.
Еще давным-давно в одном из интервью Сами Пенттила, основатель компании Penaudio, сравнил акустику с автомобилями, сказав, что есть базовые модели, а есть те, которые подвержены заводскому тюнингу: «Тут можно провести параллели с нашей акустикой: Cenya и Sara — это как Ford Mustang в его базовой комплектации. А Mustang с тюнингованным движком уже носит имя Shelby».
В том интервью, вышедшем в 2014 году, речь шла об установке топовых на тот момент твиттеров SEAS Crescendo в уже существующие модели, а также о доработке кроссоверов с использованием более качественных компонентов, что привело к выходу моделей Cenya Crescendo и Sara Crescendo. И традиция такого заводского тюнинга живет в компании до сих пор: основа модели остается прежней, но меняются некоторые важные детали — и в первую очередь это динамики.
Поэтому, например, модели Cenya и Sara, названные в честь дочерей самого Пенттилы, регулярно выходят в новых вариантах: когда в индустрии появляется что-то новое и высокотехнологичное, самые музыкальные колонки компании модифицируют с использованием этих новинок, стремясь добиться еще более интересного звучания, вывести его на новый уровень.
Напольники Sara Diamond — младшие в формирующейся сейчас второй по старшинству линейке акустики Penaudio, в которую также входит и Cenya Diamond. Внешне это абсолютно узнаваемые по стилю и принадлежности колонки: традиционная отделка спилом фанеры и шпоном по бокам — можно сказать, визитная карточка производителя. Впрочем, мне такая отделка всегда нравилась, она дает ощущение какой-то легкости, ненавязчивости и одновременно уюта. И компактным, можно сказать, даже миниатюрным напольникам в две с половиной полосы она идет.
Penaudio Sara Diamond в тестовой системе
Несмотря на стройность, акустика за счет основания получается вполне устойчивой. Да и сама конструкция, в которой корпус стоит на двухступенчатом основании, где черная верхняя ступень значительно более узкая и потом уже переходит в черную же широкую платформу на шипах, создает ощущение того, что акустика парит. Это выглядит очень здорово и даже «обособливает» сам корпус. Такое решение наверняка немного упростит размещение акустики в интерьере. Но и без привязки к конкретной комнате колонки просто красиво и гармонично смотрятся.
Боковины у Penaudio Sara Diamond отделаны шпоном с красивым рисунком
Динамики здесь вполне узнаваемы и предсказуемы фактом своего появления. Название серии Diamond следует из того, что во всех моделях линейки используются твиттеры SEAS с 29-мм куполом из искусственного алмаза. Плюс к этому — неодимовый кольцевой магнит и качество, в целом свойственное верхним моделям динамиков SEAS.
СЧ/НЧ секция представлена двумя идентичными динамиками, тоже заказываемыми у SEAS. Диффузоры диаметром 145 мм изготовлены из магниевого сплава с графеновым покрытием, использована магнитная система с короткозамкнутыми витками. Ну и фирменная «пуля», которую нельзя не узнать.
Penaudio Sara Diamond
По схеме акустика 2,5-полосная, частоты раздела обозначены как 300 Гц и 4 кГц. Порядок фильтра производитель не указывает, а по остальным данным — чувствительность в 86 дБ, и при импедансе в 4 Ома колонки не кажутся простой нагрузкой для усилителя: желателен достаточно мощный аппарат и с хорошей отдачей по току. Впрочем, забегая вперед, скажу, что ламповика Octave V70 Class A оказалось вполне достаточно, но Octave хоть и ламповые усилители, а способность работать со сложной нагрузкой у них есть. Иногда справляются лучше, чем некоторые транзисторные аппараты.
Тестовая система
Во время прослушивания я использовал Qobuz, с по возможности хайрезным материалом. Источником работал плеер-стример AVM под управлением Roon.
Первая запись — Eva Cassidy Live At Blues Alley. По ощущениям очень аккуратный звук, в меру мягкий, но с очень приличной детальностью. Есть некое ощущение густоты, плотности звука, но без слипания как деталей, так и образов и планов сцены. Акустика очень приятно заполняет звуком не самое маленькое по площади пространство.
Подача детальная, но эта детальность не акцентирована, хотя все очень неплохо слышно. Верхов достаточно много, они разнообразно-разборчивые, но без остроты. Серединка открытая и ровная, может, совсем чуть-чуть приподнятая. Есть ощущение несколько подфорсированнорй нижней середины и верхнего баса, за счет чего как раз и получается ощущение плотного, упругого звука. Бас по ощущениям соответствует паспортным и он достаточно правильный, сложный и с хорошим контролем.
Алмазный твитер у Penaudio Sara Diamond закрыт своей индивидуальной сеткой, а грилей у акустики нет
Потом поставил Keith Jarrett The Köln Concert. Характер записи узнаваем, светлая, воздушная, очень пронзительно-прозрачная подача. Но общий эффект получается чуть скругленным: звук не колючий, хотя детальный. У этой акустики детализация в принципе воспринимается весьма естественной, с хорошими, правильно затухающими, а не обрезанными послезвучиями, что создает ощущение слитности и пластичности.
Если отталкиваться от характера всей системы, то становится понятно, что акустика может звучать еще пронзительнее. Но вот нужно ли — это вопрос открытый. В тестовой системе получилось сбалансированно и красиво. Звук весьма правдоподобный и реалистичный, и даже нижний регистр рояля звучит убедительнее, чем можно было ожидать от пары очень небольших динамиков. И еще важно то, что наверху и внизу звук равен по скорости и динамике. Нет такого, что верха вязнут в более медленной «основе»: все очень пропорционально и соразмерно.
Масштаб и сцена получились несколько больше, чем я ожидал, причем оказались соразмерными и весьма точно прорисованными — картинку буквально можно видеть. Но и этот эффект, опять же, не ощущается как голографическая резкость.
Следующий альбом — Yello Toy. Сносящего или вдавливающего в кресло звукового давления, понятно, здесь нет, но звук совершенно не кажется слабым. Есть плотность, скорость, очень хорошая артикуляция всех эффектов, а вокальные партии и их наслоения вообще отлично проработаны. На примере этого альбома мидбас и нижняя середина не кажутся так уж подфорсированными, скорее соразмерными, но в остальном звук честный для своей конструкции, убедительный по масштабу. Детальность же, динамика и пространственная проработка, разделение планов весьма хороши.
Узнаваемый СЧ/НЧ динамик производства SEAS
После решил послушать что-то совсем другое: включил альбом Pulp This Is Hardcore. Совершенно точно звук получился более детальным и прозрачным, чем можно было ожидать. Специфика записи слышна, но звуки разлеплены друг от друга лучше, чем это сделают многие другие колонки. Я не слышу проблем с детальностью, слышу хорошее разделение, весьма хорошо локализованный и артикулированный на остальном фоне вокал. При этом стилистика записи, заложенная при создании альбома, вполне адекватно ощущается.
Единственное — может быть, в целом звук ощущается несколько светлее, но я в принципе темного звука у акустики Penaudio и не вспомню, это нужно какую-то специфическую систему и обвязку подбирать, да и то не факт, что получится. А в тестовой системе просто интересно слушать: и за счет подробного звучания, и за счет легкости и эмоциональной пластичности, и за счет того, что звук во всем диапазоне соразмерен по масштабу и скорости. Сшивка полос мне кажется очень хорошей.
Еще один альбом — Johnny Jewel Windswept. По масштабу на уровне мидбаса и нижней середины звук этой записи откровенно удивил — записано тут «много», и от некрупной акустики не ожидаешь такой отдачи и наполненности. Да, совсем нижний бас скромен, но надеяться на него здесь абсурдно, а тот спад к низу, который есть, крайне аккуратен.
Но вот масштаб в плане всего остального поражает — сцена прилично шире акустики, очень выразительна глубина, разделение планов отличное, да и детальность и натуральность тембров совершенно не огорчают. Но более всего прочего мне понравилось это рисуемое акустикой трехмерное и наполненное пространство с очень красивой локализацией деталей.
Основание Penaudio Sara Diamond. Штатные шипы заменены на опциональные ножки (в поставку они не входят)
Перешел к классической музыке и поставил запись Erik Satie Jeroen van Veen — Slow Music. Тут очень аккуратно и тихо записано фортепиано, и это действительно медленная музыка. С быстрой акустика справляется, это мы уже проверили. А что с медленной? А все хорошо — правильный ритм, баланс основного тона и протяженности послезвучий, наполненность пространства.
И если подумать, то в рамках паспортных данных звучание рояля получается правдоподобным, если не говорить о самом нижнем регистре. Точнее, и там более-менее правдоподобно, но меньше по масштабу. Слушать в итоге точно так же интересно, как и на примере других жанров. И еще надо заметить, что акустика умеет играть достаточно тихо, но не теряясь.
Penaudio Sara Diamond, вид сзади
И напоследок совсем сложная музыка — «Страсти по Матфею» Баха. Детальности даже здесь хватает, тембрально подача естественная и разборчивая, хорошо слышен хор, объем зала весьма неплох. Но здесь мне понравилась правдоподнобность и эмоциональность: я переключался на разные исполнения этого произведения (хотя слушал больше основной вариант в этой системе) и очень хорошо слышал и узнавал разницу. Даже совсем старые записи, вроде восстановленного исполнения Гюнтера Рамина, слушать интересно, пусть и с поправкой на моно и все артефакты — звук не получается пустым или плоским.
Акустические терминалы WBT
Выводы
Весьма масштабный звук у небольшой в сущности акустики, способный хорошо заполнять объем и пространство. По детальности и динамике я здесь услышал все то, что можно ожидать от акустики из второй по старшинству линейки Penaudio. Вокруг этой модели можно построить самые разные системы, в ней нет чего-то такого, что нужно «править» другим компонентом. В остальном же возможностей очень много: акустика чутко откликается на изменения и позволяет получить приличный звук с хорошим разрешением, без особой окраски, но совершенно не холодный, не хирургический и не скучный.
Музыкальный материал
Erik Satie - Jeroen van Veen – Slow Music: Gymnopédies • Gnossiennes • Petite Ouverture À Danser • Pièces Froides / Brilliant Classics
Eva Cassidy - Live At Blues Alley / Blix Street Records
J.S.Bach — Matthäus-Passion — Prégardien, Goerne, C. Schäfer, Röschmann, Fink, von Magnus, Schade, M. Schäfer, Henschel, Widmer, Arnold Schoenberg Chor, Wiener Sängerknaben, Concentus Musicus Wien, Nikolaus Harnoncourt / Teldec
Johnny Jewel – Windswept / Italians Do It Better
Keith Jarrett – The Köln Concert / ECM Records
Pulp – This Is Hardcore / Island Records
Yello — Toy / Universal Music
Паспортные данные
Число полос | 2,5 |
Количество динамиков | 3 |
Акустическое оформление | фазоинвертор, выходной порт на задней панели |
Динамик НЧ | 2 х 145 мм, диффузор из магниевого сплава с графеновым покрытием, магнитная система с короткозамкнутыми витками, изготовлен SEAS |
Динамик ВЧ | 29 мм, купол из искусственного алмаза, неодимовый кольцевой магнит, изготовлен SEAS |
Диапазон частот | 32 Гц - 50000 Гц |
Чувствительность | 86 дБ |
Номинальный импеданс | 4 Ом |
Рекомендуемая мощность усилителя | более 50 Вт |
Частоты настройки фильтра | 300 Гц, 4 кГц |
Габариты (ШхВхГ) | 165 x 1080 x 317 мм |
Площадь опорной плиты (ШхГ) | 300 x 345 мм |
Вес | 22,1 кг |
Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", июнь 2025 г. www.stereo.ru