За границей стиля. Анатолий Крупнов «Я остаюсь». Обзор

Воспринимать Крупнова узко как музыканта тяжёлого жанра, конечно, можно, но неправильно, и комплект это демонстрирует в разных аспектах и ракурсах – и в звуке, и в психологии, и в текстах. Его тянуло на осознание реальности, практически в философию – без пустой социальности. Это московская рок-культура – смесь разгуляя и драйва, внутреннего шика и внешнего взрыва.

Бокс-сет – старт выпуска коллекции записей Анатолия Крупнова. В будущем планируются ещё несколько подобных боксов, но и на уже вышедших трёх альбомах можно проследить рост, его развитие как музыканта, увидеть, что он был сложнее стилей, к которым его приписывали на разных этапах карьеры. Именно такова и концепция релиза.

Анатолий Крупнов «Я остаюсь»

Издание вызывает уважение – и формой, и содержанием. Важнейший аспект – звук, которым издатели гордятся. То были времена неидеальных записей, отечественные рок-музыканты только учились работать в студиях, а те записывать рок. Крупнов был недоволен результатом сессий «Чёрного обелиска» 1993 года. Пересведение, выполненное для новых релизов, учитывает моменты, которые не нравились музыканту. Не скажем, что саунд комплекта валит с ног или поднимает до небес, но и к кустарному «бух-бух» ларьков, торговавших кассетами, он никакого отношения не имеет. Это профессиональная работа, инструменты слышны точно, лидирующая роль, креативноть бас-гитары Крупнова вне сомнений – Анатолию это понравилось бы, но при этом и общий дух времени в звуке сохранён.

По поводу хитов Крупнова, как и любых других во вселенной, можно спорить бесконечно. Музыканты существующей и сейчас группы «Черный обелиск» не без оснований полагают главными вещами из наследия звезды «Я остаюсь» и «Дорожную». Рецензенту таковыми представляются, скорее, «Стена», «Пельменная» и «Ещё один день». Все эти вещи есть на данном комплекте – кроме последней, которую, вместе с одноименным диском, ждём в следующих боксах.

При жизни Крупнов, естественно, не думал о многотомных памятных изданиях, поэтому подобные релизы – всегда труд и звукоинженеров, и дизайнеров, и поиски, хорошо, если в архивах, но часто на антресолях и в гаражах. Музыкант не зря показывает язык на обложке коробки: далеко не каждого артиста захотят видеть в таком образе, но тут рокенрольный цирк гармонично сошелся с рокенрольной же трагедией, российская полистиличность с российской же неуютностью, они танцуют, взявшись за руки с иронией, а взрывной драйв – в паре с постоянным поиском своего лица.

Коллекции удаётся главное – показать, что в образе Крупнова важнее верность не стилю, а самому себе, своему творческому потенциалу, который и делал его ярким музыкантом и подвигал на вольное и креативное обращение с музыкой. Анатолий не был теле-радио-звездой, но он был суперзвездой реальности, рок-вселенной – и по имиджу, и по духу, и по попаданию в своё время. И в его популярности не было ни грамма массмедийного обмана или пиар-жира. И да, Крупнов, безусловно, «остался» – в памяти и в записях: название бокса попадает точно в цель.

Эту статью прочитали 4 827 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
6 марта 2020, 12:42
Сергей (Гость)
Super!
Надо брать однозначно!

P.S.
Чёрный Обелиск это, конечно же, металл! Всё что делал в музыкальном плане А. Крупнов вне Чёрного Обелиска, мягко говоря, спорно.
Написать свой комментарий