10 прог-рок-групп, начавших играть поп-музыку

Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему ©



The Mars Volta

The Mars Volta потратили десятилетие на совершенствование своего модерн-прог-рока, пока не распались в 2012 году. Но их одноименный альбом-возвращение 2022 года избегает прогрессива в пользу мелодичных песен, которые не выходят за пределы трехминутной отметки. Гитарист Омар Родригес-Лопес назвал это «нашей версией поп-музыки».

Genesis

Genesis

Genesis — образец группы, которая играла прог, но предпочла популярность. Альбом Duke стал мостиком в поп-эру 1980-х годов, а увенчал трансформацию трек I Can't Dance. Группа даже получила за него Грэмми в категории «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой».

Rush

Rush

Раш тоже не смог устоять перед поп-музыкой. Как известно давним поклонникам Rush, в альбоме Permanent Waves 1980-х годов сочетаются нью вейв и регги. Этот альбом породил известный хит The Spirit of Radio. В следующем году они зашли ещё дальше с подходящим по духу Moving Pictures, он начинается с самой популярной песни Rush — Tom Sawyer.

Yes

Yes

Yes распались примерно на половине пути между прогом и поп-музыкой, случилось это в 1981 году, спустя почти 15 лет после основания команды. Когда два года спустя они вернулись с изменённым составом, то заявили о своих амбициях танцевальным хитом Owner of a Lonely Heart.

Pink Floyd

Pink Floyd

Даже Pink Floyd пытались добиться успеха в поп-музыке. После того, как в 1979 году Another Brick in the Wall, Part 2 занял первое место в нескольких чартах, возможно, популярность стала слишком сильным искушением, чтобы его можно было избежать. Не поэтому ли A Momentary Lapse of Reason 1987 года больше похож на сольный нью-вейв Дэвида Гилмора About Face, чем на альбом Pink Floyd?

The Moody Blues

The Moody Blues

Поп-роковый альбом Long Distance Voyager (1981) втянул The Moody Blues в поп-сферу. Предыдущие два десятилетия группа потратила на то, чтобы избавиться от своего прото-прог-арт-рока, прежде чем Voyager дал им два сингла, попавшие в топ-20 США — Gemini Dream и The Voice. Это был первый раз, когда группа попала в американские рок-чарты.

Emerson, Lake & Palmer

Emerson, Lake & Palmer

К 1977 году прог-супер-трио Emerson, Lake & Palmer достигло вершины со своим джазовым рок-шедевром Works Volume 2. Но прежде чем первоначально распаcться к концу 70-х, они выпустили высмеянный критиками Love Beach. Сборник быстрых и дружелюбных песен, не считая длинного 20-минутного финала.

Asia

Asia

Asia исполняли поп-музыку 80-х лучше, чем многие другие прог-группы. Но это потому, что они не прог-группа, которая стала поп-музыкой. Они были супергруппой прог-музыкантов (Джон Веттон из King Crimson, Стив Хоу и Джефф Даунс из Yes, Карл Палмер из Emerson, Lake & Palmer), которые собрались вместе специально для того, чтобы делать рок для масс. Их хит 1982 года Heat of the Moment лучшее тому подтверждение.

King Crimson

King Crimson

King Crimson не добились такой популярности и не зашли так далеко в мейнстрим, как некоторые другие в этом списке. Но слушатели не могут отрицать, что лидер группы Роберт Фрипп экспериментирует с танцевальным роком на альбоме группы 1981 года Discipline.

Jethro Tull

Jethro Tull

Даже титаны прог-фолка Jethro Tull не были застрахованы от поп-полосы в своём творчестве. Они начали 80-е с включения электронной музыки в свой рок. В альбоме Under Wraps 1984 года Ян Андерсон активно заигрывает с синти-попом. Этот релиз олицетворяет собой эпоху Jethro Tull, которую некоторые давние фанаты до сих пор отказываются признавать.

Эту статью прочитали 1 591 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий