О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью110Репортажи с заводов51Репортажи с Hi-Fi выставок62"Сделай сам"42Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании52Видео488Фотогалерея101Интересное о звуке816Новости мира Hi-Fi2795Музыкальные и кинообзоры646Глоссарий
30 альбомов, которые нельзя не услышать

Мы выбрали 30 шедевров, которые каждый аудиофил должен услышать хотя бы раз в жизни. Одни из них служат эталонами продюсерской работы, другие несут печать музыкального или поэтического гения или являются классическим примером жанра.

In The Wee Small Hours — Фрэнк Синатра (1955)
Мягкий свет уличных фонарей и дымок сигареты на обложке альбома очень точно отражают звуковой характер записанной на нем музыки.

The Beatles — Abbey Road (1969)
Даже если не касаться достоинств альбома с точки зрения звукозаписи, он доказывает, что поп-музыка может – и должна – быть искусством.

Black Sabbath — Black Sabbath (1970)
Блестящий образец не только раннего хэви-метал, но и психоделики. Услышав этот альбом впервые, невозможно поверить, что ему почти 50 лет.

Bitches Brew — Майлз Дэвис (1970)
Слияние модального джаза и роковой ритм-секции, Bitches Brew полностью изменил отношение публики к джазу – как старой, так и новой.

What’s Going On — Марвин Гей (1971)
Музыка далека от стандартов политических альбомов. Голос Гея парит на фоне джазовых и блюзовых аранжировок.

Планеты — Густав Холст, Зубин Мета и Лос-Анджелесский филармонический оркестр (1971)
Холст презирал успех своей сюиты, но мало кому удалось охватить такой спектр настроений и тональностей.

Innervisions — Стиви Уандер (1973)
Подход продюсеров этого альбома Уандера подобно фуэте балерины безупречно сочетает в себе контроль и отстраненность.

Heart Of The Congos — The Congos (1977)
Один из самых чудесных альбомов «корневого» регги – и, несомненно, лучшие 86 минут в жизни Ли «Скрэтча» Перри.

Ambient 1 / Музыка для аэропортов — Брайан Ино (1978)
Альбом отражает стремление Ино к сложности, рождающейся из простоты. Трудно поверить, но ему скоро 40 лет.

L’Amour — Lewis (1983)
С тех пор, как альбом Льюиса был найден на блошином рынке в Канаде, о нем мало что стало известно; но его голос стоит услышать.

Loveless — My Bloody Valentine (1991)
Эталон жанра шугейз, настоящий шедевр из тяжеловесных риффов и мечтательности дрим-попа, ревербераторов и перегруженных гитар.

Automatic For The People — R.E.M (1992)
Мало кому удается сочетать горькие тексты и вершины чартов. R.E.M довелось создать бесконечно прекрасный и печальный альбом.

Unplugged — Нил Янг (1993)
В мире множество превосходных концертных записей, но послушайте Like A Hurricane с этого альбома – мурашки по коже обеспечены.

Deloused In The Comatorium — The Mars Volta (2003)
Этот альбом без разговоров бьет в цель, точно кулак в лоб – но, даже падая на пол от удара, невозможно не обожать его.

Hail To The Thief — Radiohead (2003)
Группа не стала отказываться от экспериментов за рамками жанров, знакомых по альбомам Kid A и Amnesiac, но добавила больше гитар.

Elephant — The White Stripes (2003)
Один из самых замечательных альбомов гаражного рока из когда-либо выпущенных, аутентичный вплоть до грязи под ногтями.

Return To Cookie Mountain — TV On The Radio (2006)
Грандиозное смешение жанров – альтернативный рок, госпел, хип-хоп, электроника и масса других – в одном флаконе.

Бранденбургские концерты — И.-С. Бах (2007)
Ключ к музыке барокко. В серии из шести концертов Бах дал каждому семейству инструментов оркестра шанс покрасоваться соло.

The Hawk Is Howling — Mogwai (2008)
Концептуально разноплановый, но не бессвязный, этот шедевр пост-рока подчеркивает мастерство Mogwai в создании альбомов и саундтреков.

Blakroc — Blakroc (2009)
Сотрудничество дуэта гаражного блюз-рока Th e Black Keys и армии самых ярких поэтов рэпа привело к созданию уникального альбома.

This Is Happening — LCD Soundsystem (2010)
Мастерство в цифровых и аналоговых технологиях, а также поэтический талант делают Джеймса Мерфи королем инди.

Psychic — Darkside (2013)
Исследующий неведомые жанры и инструментальные аранжировки, Psychic непохож ни на что из когда-либо слышанного вами.

Spaces — Нильс Фрам (2013)
«Я рассматриваю этот диск скорее как опыт полевой записи, а не как концертный альбом», – говорит Фрам о своем неоклассическом шедевре.

LP1 — FKA Twigs (2014)
LP1 – это смесь электронных экспериментов и язвительных текстов с почти ангельским звучанием вокала Талии Барнетт.

Rivers & Streams — Любомир Мельник (2015)
Слушая фортепианные произведения Мельника, легко не думать ни о чем. Сядьте поудобнее и погрузитесь в это звуковое пиршество.

From Kinshasa — Mbongwana Star (2015)
Восхитительный гипнотичный альбом подчеркивает свое происхождение от музыки Конго – и вместе с тем непохож ни на что другое оттуда.

Junun — Шай Бен Цур, Джонни Гринвуд и The Rajasthan Express (2015)
Объединение музыкальных подходов Индии, Израиля и Британии. Совершенно непонятно – но работает.

Blackstar — Дэвид Боуи (2016)
Шедевр продюсерской работы Тони Висконти. Гений Боуи идеально дополняют джазовый саксофонист Донни Маккаслин и его квартет.

Drunk — Thundercat (2017)
Невероятный автор песен и басист-виртуоз. Термин «фьюжн» не способен адекватно описать мастерство создателя этого альбома.
Подготовлено по материалам журнала "What Hi-Fi?", октябрь 2017 г.






