Waterfall

Waterfall

В 1996 году Cedric Aubriot, являющийся в настоящее время директором-распорядителем, основал в северной Франции компанию Waterfall. Сама же идея изготовления акустических систем из стекла возникла в 1993 году. Следующие три года заняла разработка технологий и формирование продуктового ряда. Первая стеклянная акустика появилась на французском рынке в ноябре 1999 года. Сегодня продукция компании Waterfall распространяется более, чем в 25 странах, получая заслуженно высокие оценки профессионалов и восторженные отзывы покупателей. Постоянное стремление Waterfall к элегантности и высочайшему качеству обуславливает постоянное развитие технологий и огромное количество инноваций. Просто представьте себе акустику, которая растворится в вашем интерьере, при этом полностью изменив его. Ведь, разрабатывая свои колонки, компания…

Подробнее о бренде WaterfallОбзоры товаров под маркой Waterfall (20)Официальный сайт Waterfall
www.waterfallaudio.ru
Аудиомания — официальный дилер Waterfall

Знакомство с тремя парами настенной акустики Waterfall Serio, Hurricane и Elora, или Стекло звуку — украшение, обзор. Журнал "Stereo & Video"

С технологической точки зрения эта дизайнерская акустика превзошла классические решения и что уж совсем неожиданно — совершенно не проиграла в плане качества звучания

Акустика Waterfall всегда ассоциировалась у меня с прозрачными напольниками из стекла, и я думаю, что не одинок в этом представлении. Причем столь открытый и необычный дизайн воспринимался мной как красота ради чистой красоты, в которой нет практического смысла. Однако не стоит поддаваться первому впечатлению: считать толстое стекло несерьезным материалом для аудиосистем — большая ошибка. Точно так же, как полагать, что вся акустика Waterfall — прозрачна.

Внимательно ознакомившись с линейкой Waterfall, я выяснил, что использование стекла в качестве основного конструкционного материала обязательно лишь для напольных моделей. Однако ассортимент компании ими совсем не ограничивается — есть еще компактные полочные модели, а также встройка разного класса, вплоть до весьма серьезной (без каких-либо намеков на стекло и дизайнерский подход к отделке).

Мне на «пробы» попали полочные модели, причем все три сразу: полноформатные Elora Evo и Hurricane Evo и минисателлит Serio. В представленных моделях стекло, прежде всего, используется ради стилистической сочетаемости с моделями напольными, а фактически корпуса изготовлены из алюминиевого сплава или пластикового композита. Довольно массивная декоративная рамка из стекла, несомненно, оказывает влияние на звук хотя бы тем, что существенно увеличивает общий вес конструкции и расширяет площадь передней панели, определяя тем самым форму и характер распространения звуковой волны. А поскольку дизайн для Waterfall далеко не вторичен, по желанию пользователь может поставить на акустику цветной гриль, подходящий под стиль конкретного интерьера.

В зависимости от выбора цвета гриля, акустика может быть либо незаметным элементом, либо одним из акцентов интерьера

В своих колонках Waterfall использует динамики французской фирмы Atohm с патентованной технологией теплоотвода Heatstream. Физический смысл технологии разработчики объясняют тем, что при лучшем отводе тепла из рабочей зоны динамика, увеличивается его перегрузочная способность и повышается КПД. Таким образом, от маленьких излучателей добиваются большого звукового давления. Инженеры Waterfall в свою очередь акцентируют внимание на том, что алюминиевые корпуса также способствуют лучшему теплоотводу. Последнее для меня осталось загадкой, во всяком случае, мне ни разу не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда бы динамический излучатель в бытовой акустике нуждался в столь существенном охлаждении.

Французские динамики Atohm обеспечивают на удивление качественный звук

Сами динамики имеют полипропиленовые диффузоры на резиновом подвесе с достаточно большим рабочим ходом. Размеры СЧ/НЧ-излучателей в принципе не велики, поэтому и делается расчет на их высокую эффективность.

Конструкция кроссовера выполнена по принципу сокращения пути сигнала. Выбраны схемы малых порядков, при этом качество комплектующих высокое. Как водится, все мероприятия призваны обеспечить самое главное — максимально ровную форму фазовой и частотной характеристик.

Serio

Serio – самый маленький сателлит в линейке, да и в принципе он производит впечатление исключительно миниатюрной колоночки. Наличие стеклянной рамки визуально уменьшает акустику, растворяет ее в пространстве и как бы размывает видимые границы корпуса. Вторым сюрпризом стал вес устройства. Стекло хотя и выглядит воздушно, но само по себе — достаточно плотный, тяжелый материал. Как следствие — и сами миниколоночки оказываются неожиданно тяжелы. Учитывая, что максимальная подводимая мощность единственного 3-дюймового широкополосника составляет 150 Вт, большой вес — вещь определенно полезная.

Мини-сателлиты Serio отлично выглядят при настольном размещении

Сателлиты Serio могут устанавливаться на стол, для чего имеют небольшие аккуратные ножки-опоры. Кроме того, в комплект входят настенные крепления с возможностью поворота акустики в одной плоскости, горизонтально или вертикально, в зависимости от того, как вы закрепите их на стене. В качестве опции предлагается красивая напольная стойка, выполненная в едином дизайнерском стиле, сочетающем стекло и алюминий. Чтобы инсталляция выглядела аккуратной, в корпусе есть специальные канавки, по которым можно незаметно проложить кабель до клемм акустики.

Стекляное обрамление размывает ощущение реального объема и размера акустики Waterfall

Звучание миниатюрных колонок сложно оценить в отдельности, поскольку при нижней граничной частоте 180 Гц они не могут работать без поддержки сабвуфера. Можно отметить широкую диаграмму направленности и действительно высокую перегрузочную способность, выражающуюся в отсутствии искажений при работе на большой громкости.

Сценарии использования Serio довольно очевидны: это в первую очередь домашний кинотеатр, причем широкополосная конструкция в данном случае — однозначный плюс, как частный пример точечного источника звука. Аккуратный дизайн позволяет использовать их как компьютерную акустику, поставив пару сателлитов около монитора и небольшой сабвуфер куда-нибудь под стол.

Hurricane Evo

Hurricane Evo — модель больше и солиднее, чем Serio, но и ее сложно назвать крупной. Двухполосная конфигурация с 100-мм СЧ/НЧ-динамиком и 20-мм тканевым твитером делает Hurricane Evo визуально похожей на обычный полочник. Фасад изготовлен из алюминия, вокруг него расположен один слой толстого стекла.

Где заканчивается акустика и начинается стена? Смогли разглядеть?

Основная часть корпуса выполнена из композитного материала и имеет скругленные вертикальные грани. Это сделано для того, чтобы при настенном креплении акустику можно было поворачивать, а также устанавливать ее в углы помещения или под потолок. Помимо настенного крепления есть вариант использования оригинальной виброразвязывающей напольной стойки или специальной подставки для установки на тумбу рядом с телевизором или на стол.

Так выглядит классический полочник от Waterfall

Звучание Hurricane Evo откровенно удивляет масштабом и солидностью, которую так сложно связать с компактным и легким дизайном. Это уже не маленькие Serio, неспособные работать без поддержки сабвуфера. В небольшом помещении и при расположении в углах Hurricane Evo способны звучать так, что не появится и мысли о необходимости подключить сабвуфер. И даже на стойках в открытом пространстве они играют очень уверенно, как среднего размера полочник с динамиком порядка 120-160 мм.

Нехитрый набор для трех способов установки (слева на право): настольная подставка, настенный кронштейн, напольная стойка

На мое мнение, и уровень качества звука оказался неожиданно высоким. Тональный баланс отлично выверен и не имеет каких-то выраженных акцентов. Разрешение как у классических полочников сравнимой стоимости или даже лучше. Впрочем, стоп. Waterfall продаются поштучно, значит, ценник потенциальных конкурентов стоило множить на два. Но даже если так, звучание все равно очень достойное и превосходит ожидания. Настоящий Hi-Fi, и придраться особо не к чему.

Elora Evo

Модель Elora Evo отличается от Hurricane Evo сразу несколькими факторами. Во-первых, СЧ/НЧ динамиков у нее два, а конфигурация симметричная, больше приспособленная для кинотеатральных целей: хочешь — развернул горизонтально как центральный канал, а хочешь — повесил вертикально как фронты или стереопару. Во-вторых, корпус включает аж два листа стекла, его тыльная часть изготовлена из алюминия и имеет плоскую конструкцию. Такую акустику в углы вешать менее удобно, но зато она отлично размещается на плоскости стены и за счет двойного стекла выглядит эффектно.

В вертикальном положении — стеропара Elora LR, а поставь горизонтально — получится центральный канал Elora Center

Применение пары динамиков вместо одного специфическим образом сказалось на характеристиках: максимальная подводимая мощность ожидаемо подросла, но и нижняя граница воспроизводимого диапазона не понизилась, как стоило бы ждать, а наоборот, поднялась со 100 до 120 Гц.

Впрочем, на слух отличить разницу в глубине баса было довольно проблематично. Низ у Elora Evo примерно такой же основательный. Отсутствие сабвуфера в системе впечатления от звучания совсем не портит, и он в принципе не является таким уж необходимым компонентом.

В остальном звук настолько же качественный и взрослый, как и у Hurricane Evo: точно прорисованная сцена, выразительный естественный вокал, натуральная, чуть теплая передача тембров в СЧ-диапазоне и реалистичные, не навязчивые верхние, плотный и упругий верхний и средний бас. Акустика в значительной степени универсальна в плане жанров, и благодаря малому размеру основного излучателя звучит предельно быстро и четко, справляясь со сложными ритмическими рисунками.

Выбор возможных креплений и способов установки у Elora Evo в целом аналогичен Hurricane Evo: кроме настенного крепления есть напольная и настольные подставки, причем настольная представлена в двух вариантах для горизонтального (Elora Center) и вертикального (Elora L/R) расположения.

Подставки Elora LR (слева) и Elora Center (справа) сложно перепутать

И Elora Evo, и Hurricane Evo обладают высоким классом качества, благодаря чему уместны как в составе домашнего кинотеатра, так и в мультирум-системе, и даже в качестве стереопары для небольшой Hi-Fi системы. Есть немало прецедентов использования этой акустики в озвучивании офисов, бутиков и других общественных пространств. Это уместно, когда ситуация требует не только эффективно организованной, но и стильно выглядящей системы озвучивания.

Многослойный сэндвич акустики Elora визуально и по толщине отлично гармонирует с современными телевизорами

Кроме того, известны случаи выбора этой акустики для озвучивания переговорных комнат и ситуационных центров, причем одним из критериев выбора было качество воспроизведения голосового диапазона. В отличие от обычной трансляционной акустики, сателлиты Waterfall c их Hi-Fi излучателями и ровным тональным балансом смогли обеспечить необходимую степень четкости и разборчивости голоса.

Итог

Знакомство с полочными моделями Waterfall было весьма интересным и познавательным. С технологической точки зрения эта дизайнерская акустика превзошла классические решения и что уж совсем неожиданно — совершенно не проиграла в плане качества звучания. Те, кто любит оценивать все вещи по соотношению цены/качества, без сомнения смогут найти акустику с таким же звуком за меньшие деньги, но альтернатив, обладающих таким же сочетанием звука, дизайна и габаритных размеров я не припомню.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", декабрь 2016 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 4 898 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий