Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Обзор проигрывателя винила с Bluetooth Audio-Technica AT-LP60-BT

Все знают, что грампластинки когда-то были невероятно популярны. Никому не надо напоминать, что именно винил оказал огромное влияние на клубную музыкальную культуру. Наконец, многие наслышаны, что «пласты» сегодня снова в тренде. Вот почему этот аппарат, несмотря на простоту, вызывает неподдельный интерес у самых молодых меломанов. Более доступного способа для прямого (и беспроводного!) подключения в истории не найти.

ЗАПИСЬ В КРУЖОК

Винил вернулся, это неоспоримый факт. Отмечаемый нынче интерес со стороны меломанов-коллекционеров и аудиофилов к пластинкам и проигрывающей технике – это лишь цветочки. Ягодкой за последние годы стал лавинообразный рост продаж этого носителя во всем мире. И такое оказалось возможно потому, что «ренессанс винила», о котором так давно и долго говорили, сумел вовлечь массового потребителя. В том числе и самую юную аудиторию, не заставшую аналоговую эпоху Hi-Fi и полностью свободную от свойственного нам аудиофильского трепета перед винилом. Именно им, кто полез доставать запылившиеся пластинки из дедушкиного чулана или пачками стал скупать их на «Records Store Day» (пусть даже для того, чтобы затем «постить» свою экзотическую добычу в Instagram), вся виниловая индустрия и должна сказать спасибо.

Полагаю, я ответил на вопрос, с какой это стати мы вдруг решил всерьез протестировать столь доступный и к тому же не совсем аналоговый аппарат начального уровня. С этого места искушенные аудиофилы могут спокойно перейти на чтение других материалов, а только что увлёкшимся винилом новичкам, присматривающим себе недорогую современную вертушку, обещаю рассказать об этой модели кое-что такое, о чем не написали в своих рецензиях многочисленные обзорщики гаджетов, которые первыми заполучили его для своих тестов.

Аппарат разработан японской Audio-Technica, стаж которой в деле производства виниловых звукоснимателей исчисляется десятилетиями.

AT-LP60-BT, как и его клон с USB-интерфейсом AT-LP60-USB, – один из самых доступных проигрывателей винила на рынке. Он является полным автоматом и не требует каких-то специальных знаний и навыков в обращении, что является его неоспоримым плюсом. В актив запишем и происхождение – аппарат разработан японской Audio-Technica, стаж которой в деле производства виниловых звукоснимателей (а это самая деликатная деталь для механического воспроизведения) исчисляется десятилетиями.

К применяемому на «шестидесятках» картриджу мы еще вернемся, а пока надо собрать сам аппарат. Из коробки он достается в виде отдельных частей. Это собственно «стол» с закрепленными снизу демпфирующими ножками, моторчиком привода в задней левой части корпуса и уже настроенным под определенную головку простейшим прямым тонармом (к сожалению, он не имеет фиксатора, поэтому проявляйте повышенную осторожность).

Далее на ось опорного подшипника насаживаем прилагаемый алюминиевый диск, совмещаем технологическую прорезь со шкивом двигателя и аккуратно натягиваем при помощи крепежных лент (или пинцета) резиновый пассик. Остается лишь положить на диск прилагаемый в комплекте мат из плотного фетра с фирменной символикой, а в специальные пазы на корпусе вставить подпружиненные шарниры пылезащитной крышки из прозрачного поликарбоната.

Проигрыватель может зарегистрировать в памяти восемь Bluetooth приемников, и впоследствии устанавливать с ними связь автоматически.

Для совместимости с аудиотехникой любого типа AT-LP60-BT предусматривает подключение тремя способами. Самый правильный с точки зрения настоящего аналогового звука получается при кабельном соединении. Если на усилителе есть вход Phono, то следует попробовать именно его, установив ползунковый переключатель на задней панели вертушки в соответствующую позицию. Если специального «винилового» входа нет, то переводим выходное гнездо в режим Line, включая тем самым внутренний усилитель-корректор, и используем в усилителе любой свободный вход. Далее мы выясним, какой из вариантов предпочтительнее.

Третий способ связи хорош для тех случаев, когда звук надо вывести на беспроводные наушники, Bluetooth-акустику или AV-ресивер с «синезубым» интерфейсом. С этим вообще все просто. Включаете приемный аппарат в режим «спаривания», а на AT-LP60-BT зажимаете кнопку Bluetooth на четыре секунды, пока она не начнет мигать красным. У меня соединение с беспроводными наушниками установилось с первой попытки.

Проигрыватель может зарегистрировать в памяти восемь Bluetooth-приемников, и впоследствии устанавливать с ними связь автоматически, без повторения описанной процедуры. Добавление новой комбинации сверх этого числа возможно, но они будут стирать настройки ранее спаренных. Как дополнительное достоинство отмечу, что можно использовать одновременно и аналоговый выход, и беспроводное подключение, хотя есть нюанс. Активация Bluetooth-модуля в проигрывателе создаёт незначительные наводки на аналоговый тракт, которые могут усиливаться при поднесении к вертушке принимающего устройства. Отсюда совет: отключайте Bluetooth (двухсекундным нажатием кнопки) и убирайте подальше любые гаджеты, если хотите получить чистое аналоговое воспроизведение через серьезную аудиосистему.

Ну а теперь к вопросу, насколько оно будет чистым. Критически важно для винилового проигрывателя обеспечить надежную и строго горизонтальную опору. Нельзя ставить аппарат на одну поверхность с акустикой – звукосниматель уловит даже ничтожные вибрации. Кстати, так называемый «уровень рокота» (вызываемый внутренними причинами – дисбалансом вращающихся частей и работой механизмов) у AT-LP60-BT оказался меньше ожидаемого несмотря на облегченную конструкцию стола. Похоже, разработчики тщательно подбирали под двигатель и жесткость монтажных элементов, и эластичность опор, чтобы по максимуму пресечь проникновение структурных вибраций на иглу. Но кроме механических воздействий вы можете столкнуться и с электрическими наводками. Если в колонках будет прослушиваться низкий тон 50 Гц, попробуйте изменить прокладку кабеля питания к проигрывателю и полярность его включения в розетку (тоже самое стоит сделать и для шнуров питания других компонентов).

Технические характеристики

Производитель: Audio-Technica Corporation (Япония)

Управление: полностью автоматическое || Тонарм: прямой || Тип привода: пассиковый || Двигатель: постоянного тока || Скорости вращения диска: 33/45 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,25% || Уровень рокота: -73 дБ || Игла: ATN3600L (прижимная сила 2,5 — 3,5 грамма) || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц || Отношение сигнал/шум: 50 дБ || Разделение каналов: 20 дБ || Выход: Phono/Line (переключаемый) || Напряжение на выходе: 2,5/150 мВ (Phono/Line) || Беспроводное подключение: Bluetooth 3.0 (профиль A2DP, поддержка кодека SBC) || Питание проигрывателя: 220/240 В, 50/60 Гц || Потребляемая мощность: 3 Вт || Отделка: черная, белая || Габариты: 356 х 98 х 360 мм || Масса: 2,98 кг.

Аппарат комплектуется фирменной ММ-головкой ATN3600L. Часть картриджа, которая содержит электрические обмотки, намертво закреплена на тонарме. А механическая часть, или попросту «иголка», сделана в виде съемного элемента и закрыта пластиковой насадкой. Защита снимается легким аккуратным сдвигом по оси тонарма, сама иголка – перпендикулярным движением вниз. При всей незатейливости такая голова вовсе не примитивна. Кантилевер (поводок, передающий движения иголки) изготовлен из AБC-пластика, армирован углеродным волокном и в месте крепления (оно эластичное, с определенной податливостью) несет на себе два микроскопических магнита. Так инженеры сделали достаточно эффективный, но очень легкий звукосниматель, практически свободный от внутреннего резонанса. Сама игла классическая – алмазная, с конической заточкой радиусом в 600 микрон. Поскольку весь узел игла-кантилевер-тонарм рассчитан на прижимную силу всего 2,5 — 3,5 грамма, он будет достаточно бережно обращаться с пластинкой. Более продвинутые аудиофильские головки с хитрым эллиптическим профилем иглы обычно оказывают на стенки звуковой бороздки гораздо большее давление. Сказанное, впрочем, не означает, что можно быть менее аккуратным. Конические иглы сильнее реагируют на пылинки на диске и при скачке также оставляют неустранимый след на виниле. Ещё один совет: при покупке проигрывателя сразу же закажите и сменную иглу (она стоит всего 1700 руб.). Ресурс таких изделий ограничен, а пользоваться изношенным картриджем крайне нежелательно именно из соображений сохранности пластинок.

Звучание имеет ровный прозрачный характер с мягкой «аналоговой» трактовкой ВЧ и богатыми тембрами в среднем регистре.

Перед прослушиванием проверьте, что с иголки удалена защита, переключатель размера диска установлен в правильное положение (на 12 дюймов для больших дисков LP или на 7 дюймов для миньонов) и верно выбрана скорость вращения. После этого остается лишь нажать кнопку Start и, если надо перейти на другой трек, воспользоваться кнопкой микролифта, чтобы безопасно переместить звукосниматель в нужную точку над диском.

В моих пробах подтвердилось, что наилучшее звучание получается при подключении ко входу Phono. Так и воспроизводимый диапазон оказывается шире (особенно в сторону низких частот), и шумы в тракте менее заметны. Звучание имеет ровный прозрачный характер с мягкой «аналоговой» трактовкой ВЧ и богатыми тембрами в среднем регистре. В таком соединении заметное влияние оказывает качество выбранного кабеля, что можно использовать для улучшения звучания (чем короче соединение и чище медь в проводе, тем лучше открывается звук и четче обрисовывается сцена). Это особенно заметно при прослушивании качественных свежих прессов или аудиофильских «тяжелых» дисков.

При работе через внутренний усилитель-корректор саунд тоже сохраняет свою «аналоговость», но, похоже, этот блок заметно упрощен в сравнении с теми, что ставят в Hi-Fi-компоненты. Саунд ярче (вероятно, есть отклонения от стандартной кривой RIAA), чуть огрублен в басах, беднее на тонкие нюансы и послезвучия. В обоих случаях отметил слегка искаженную передачу самых мощных звонких составляющих в записи – это, увы, специфика игл с конической заточкой. Зато данный недочет компенсируется тем, что практически не заметны какие-либо тональные искажения в низкой и средней полосе.

Через беспроводной интерфейс, поверьте, пластинки тоже звучат не пресно. Даже через такие требовательные Bluetooth-наушники, которые как на духу показывают любые следы цифрового сжатия.

И, наконец, Bluetooth. Понятно, что слово «аналог» при таком подключении надо выбросить из головы («теплые потрескивания», которые так вдохновили некоторых тестировщиков, к нему никакого отношения не имеют – это просто звуковая грязь и ничего более). Но через беспроводной интерфейс, поверьте, пластинки тоже звучат не пресно. Даже через очень требовательные Bluetooth-наушники, которые как на духу показывают любые следы цифрового сжатия в форматах с потерями, из-за чего, бывает, интерес к прослушиванию аудиофайлов в смартфоне угасает уже на первой минуте. А с винилом наушники взаимодействуют иначе – неизбежные искажения несовершенного аналогового тракта, даже пройдя через «цифру», каким-то чудесным образом не отвлекают от образов и ритма. Впрочем, как раз в этом эффекте нет ничего удивительного. Поскольку человеческий слух легко адаптируется к «естественным» искажениям и перестает их замечать, прослушивание не вызывает утомления.

Проверьте сами, благо это не связано с большими расходами – даже AT-LP60-BT дает тот звук, который «втягивает в себя». И вам нетрудно будет представить, какое мощное музыкальное погружение способен дать винил на более серьезной технике.

СИСТЕМА

  • Ресивер TEAC Reference AG-H300 Mk III (модифицированный)
  • Акустические системы Castle Richmond Classic 3i (модифицированные)
  • Кабели
    • межблочный InAkustik Premium 3.5 Phone Cable
    • акустические Kimber Kable 12TC


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 11 779 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
6 апреля 2018, 12:53
Роман (Гость)
Я вот понять не могу почему bluetooth 3.0 и кодек SBC .Почему нельзя было сделать bluetooth 4.1 и кодек aptx ? у пластинки огромный запас в потоке. У меня такой же вертак только с usb покупал в 2013 году.
Написать свой комментарий