Quad

Quad

Quad — это команда людей, которые делают всё возможное, чтобы поделиться с потребителем своей любовью к музыке. Забота о конструкции и дизайне, точная передача звука, передовые технологии, высочайший уровень технической поддержки и широкая совместимость — это далеко не все причины, по которым Quad выбирают любители музыки по всему миру.

Подробнее о бренде QuadОбзоры товаров под маркой Quad (5)Официальный сайт Quad
www.quad-hifi.co.uk
Аудиомания — официальный дилер Quad

Tannoy

Tannoy

Tannoy является одним из старейших и престижнейших мировых аудиобрендов - он появился ещё в 1926 году, нося в те времена название Tulsemere Manufacturing Company.

Подробнее о бренде TannoyОбзоры товаров под маркой Tannoy (7)Официальный сайт Tannoy
www.tannoy.com
Аудиомания — авторизованный дилер Tannoy

Wharfedale

Wharfedale

Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.

Подробнее о бренде WharfedaleОбзоры товаров под маркой Wharfedale (7)Официальный сайт Wharfedale
wharfedale.co.uk
Аудиомания — официальный дилер Wharfedale

Сравнительный тест полочных акустических систем в ценовой категории 60 000 – 70 000 руб.

Продолжаем исследование самого востребованного сектора акустических систем, который условно можно ограничить ценовой планкой 150 тысяч рублей. В прошлый раз мы слушали бюджетные полочные колонки от серьезных производителей акустики DALI, Wharfedale и Tannoy. А что мы получим, оставаясь в полочном размерном классе, но увеличив бюджет практически втрое?



Сохранить и прочитать потом —         

Выбираем

Прежде всего, с увеличением бюджета на акустику будут расти объемы корпусов и, соответственно, размер динамиков, что благотворно скажется на способности колонок адекватно передавать низкочастотную составляющую рабочего диапазона. При этом, такие колонки еще более отдалятся от своего названия "полочные" - ни о какой установке на полку или мебель речи здесь уже не идет. Для раскрытия потенциала столь крупных "полочников" нужно использовать для установки качественные спикерстенды, которые лучше засыпать балластом для увеличения их веса и устойчивости.

Как и в прошлый раз, для сравнения мы подобрали акустические системы из достаточно узкого ценового диапазона 60 - 70 тысяч рублей. Двое из участников принадлежат к старшим линейкам хорошо известных нам по прошлым тестам производителей - Wharfedale Reva-2 и Tannoy Revolution XT 6. А вместо колонок DALI сегодня у нас в лаборатории продукция британской компании Quad - полочные акустические системы S-2.

Изучаем

Все участники вполне соизмеримы по объему корпуса и весу, лишь Quad S-2 немного меньше и легче соперников, являясь при этом самыми дорогими в тесте. Все акустические системы двухполосные и выполнены в фазоинверторном акустическом оформлении. Различия начинаются в арсенале использованных динамических головок.

Wharfedale Reva-2 оснащаются дюймовым мягким купольным твитером и драйвером с диффузором из стекловолокна диаметром 125 мм. У Quad S-2 динамик, отвечающий за воспроизведение СЧ- НЧ-диапазона, тоже имеет диффузор диаметром 125 мм, который выполнен из кевлара, но твитер здесь ленточный, что довольно редко встречается в акустике из этого ценового сегмента. Применение ленточного излучателя отчасти объясняет высокую стоимость колонок в сравнении с остальными участниками теста. Tannoy Revolution XT 6 оснащаются фирменными коаксиальными динамиками с дюймовым твитером, но диаметр диффузора СЧ- НЧ-драйвера здесь больше - 150 мм.

Интересно, что у двух из трех конкурсантов - Tannoy Revolution XT 6 и Wharfedale Reva-2, порт фазоинвертора выведен на нижнюю стенку корпуса, а для обеспечения его нормального функционирования акустические системы установлены на платформы с небольшим зазором между ними и корпусами колонок. Такое решение не только благотворно сказывается на звучании АС, но и допускает большую свободу в их установке относительно стен помещения - подобные колонки можно ставить достаточно близко к стене, не опасаясь деградации воспроизведения низкочастотного спектра. У Quad S-2 порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку корпуса, так что для нормальной работы придется обеспечить достаточный зазор позади колонок.

Корпуса всех участников выполнены из МДФ. Для отделки Tannoy Revolution XT 6 использован шпон натурального дерева, а Wharfedale Reva-2 декорирована виниловой пленкой, умело такой шпон имитирующей. В тесте участвуют Tannoy Revolution XT 6 в отделке "светлый дуб" и Wharfedale Reva-2 в отделке "орех". Колонки Quad S-2 оформлены роскошным белым рояльным лаком, придающим внешности особый шик. Справедливости ради отметим, что и Wharfedale Reva-2, и Tannoy Revolution XT 6 тоже можно купить в рояльном лаке - как черном, так и белом (а для Wharfedale Reva-2 предлагается еще темно-розовый лаковый вариант), причем цена Wharfedale Reva-2 при этом не изменится, а для Tannoy Revolution XT 6 вырастет до 70 700 рублей.

Все три модели комплектуются защитными грилями из акустически прозрачной ткани на магнитных креплениях, что сохраняет монолитность лицевых панелей колонок когда грилей на них нет. У Wharfedale Reva-2 и Tannoy Revolution XT 6 корпуса заужены в глубину, что облегчает борьбу со стоячими волнами и эффективно гасит внутрикорпусные резонансы.

При разработке двухполосной акустики с ленточным твитером приходится решать проблему, обусловленную конструктивными особенностями такого излучателя - с одной стороны, они способны работать в диапазоне, существенно превышающем привычные 20 кГц, но, с другой стороны, высокая частота собственного резонанса мешает опустить на нужный уровень нижнюю границу рабочего диапазона твитера. В трехполосной системе эта проблема не стоит столь остро - выручает среднечастотный динамик. Для двухполосных АС приходится больше внимания уделять подбору подходящего ленточного излучателя. Так, в Quad S-2 рабочий диапазон твитера не выходит за отметку 22 кГц, но, при этом, обеспечивается стыковка с СЧ/НЧ-динамиком на приемлемом уровне 3 кГц. Не слишком высокая чувствительность акустики, составляющая 87 дБ, заставляет уделить больше внимания подбору усилителя, хотя номинальное сопротивление 8 Ом и минимальное его значение на отметке 4,5 Ом вселяют надежду, что Quad S-2 не станут для него слишком сложной нагрузкой.

По чувствительности и импедансу акустические системы Wharfedale Reva-2 очень близки к Quad S-2. "Восьмиомные" мониторы демонстрируют чуть меньшую чувствительность (86 дБ) и чуть более низкое минимальное сопротивление (4,4 Ом), но в целом требования к усилению у них схожи. Хотя, производитель рекомендует для Wharfedale Reva-2 аппараты с выходной мощностью до 80 Вт, а для Quad S-2 - до 150 Вт. Традиционно для продукции Wharfedale все динамические головки и кроссовер спроектированы и производятся для конкретной модели акустики, что позволяет добиться практически идеальной совместной работы динамических головок. Мягкий купол твитера сделан из тончайшей материи и пропитан особым демпфирующим составом, придающим излучателю благородный металлический оттенок. Диффузор СЧ/НЧ драйвера выполнен из стекловолокна и оснащен подвесом из каучука, обеспечивающим его высокую подвижность. Зоны ответственности излучателей разделены на отметке 2 кГц кроссовером четвертого порядка.

Суффикс XT в названии мониторов Tannoy Revolution XT 6 означает eXtra Technology и акцентирует внимание на использовании в конструкции колонок актуальной серии Revolution новых технологий. Прежде всего это новый фирменный коаксиальный излучатель Omnimagnet Dual Concentric. Основным его отличием от предшественников стало использование единой магнитной системы для обоих динамиков, что еще более улучшает согласование их работы по времени и фазе. Диффузор твитера выполнен в форме тора, что позволило укоротить волновод. Такое конструктивное решение еще сильнее расширяет диаграмму направленности, а совпадение акустических центров излучателей способствует более точному пространственному воспроизведению даже при отклонении слушателя от центральной оси. Твитер нового коаксиального драйвера Omnimagnet Dual Concentric оптимизирован для работы с пологими фильтрами первого порядка, отличающимися кратчайшим сигнальным трактом, что самым благотворным образом сказывается на воздушности и прозрачности звучания. Зоны ответственности излучателей разграничены в Tannoy Revolution XT 6 довольно низко - на отметке 1,8 кГц.

Подключаем

Тестирование в уютном салоне AV Comfort Юг на Пражской уже стало доброй традицией. Как и в прошлый раз участники включались в систему, состоящую из компонентов компании Musical Fidelity - сетевого аудиопроигрывателя M1 CLiC и интегрального усилителя M6si, реализующего концепцию "двойное моно". Разница между стоимостью акустики и электроники в такой системе в сравнении с прошлым тестированием сократилась, однако, все равно остается несопоставимой. Но этот факт совсем не смущает, наоборот - высококлассные электронные компоненты в состоянии полностью раскрыть все нюансы звучания акустических систем из младшей ценовой категории и продемонстрировать в полной мере как их преимущества, так и недостатки. Все три участника теста допускают двухкабельное подключение (бивайеринг, либо биампинг), для чего оснащены двумя парами качественных винтовых акустических терминалов, однако, при тестировании эта возможность не использовалась.

Слушаем

Ленточный твитер акустических систем Quad S-2 оказывает определяющее влияние на характер подачи этой акустикой музыкального материала. Столь открытое, воздушное и детальное звучание могут подарить только "ленточники". Причем никакого акцента на ВЧ, режущего слух, за что часто критикуют колонки с ленточными твитерами, здесь нет и в помине. Музыкальное полотно насыщено мельчайшими деталями и четко эшелонировано в глубину. Как у любых ленточных излучателей, диаграмма направленности в вертикальной плоскости здесь не слишком широка, так что придется уделить внимание подбору высоты установки мониторов, но результат того однозначно стоит. Бас упругий и быстрый, но лишь в четко ограниченной зоне - прыгнуть выше головы (ниже физических возможностей) эти компактные мониторы не пытаются. В результате удается достичь пусть и не слишком фундаментального, но натурального звучания, лишенного корпусных и любых других призвуков и резонансов.

Вообще, звучание Quad S-2 наиболее близко к понятию "мониторный звук" - оно лишено цветастости и представляет запись как есть. Вопрос о том, насколько это качество можно отнести к положительным или отрицательным, оставим за скобками - многое здесь зависит от личных предпочтений.

Звучание Wharfedale Reva-2 тоже не назовешь басовитым. Остальной частотный диапазон отыгрывается колонками ровно, без акцентов на каких либо участках. Как и прошлый раз, особенно порадовала отменная согласованность работы СЧ/НЧ-драйвера и твитера - в пограничной зоне никаких ожидаемых огрехов звучания не обнаружено. Похвалы заслуживает тщательность проработки среднечастотного диапазона и хирургическая точность воспроизведения ВЧ, хотя, последняя особенность, что называется, на любителя. При обилии мельчайших деталей, ощущается некоторая отстраненность подачи. К сильным сторонам Wharfedale Reva-2 отнесем тембральную нейтральность и чистоту, что позволяет очень естественно воспроизводить акустические инструменты - особенно хорошо колонкам удаются партии струнных.

Сразу после начала работы Tannoy Revolution XT 6 вспомнился сравнительный тест, опубликованный в начале апреля, в котором принимали участие младшие "полочники" серии Revolution компании Tannoy с индексом XT Mini. Тогда эти малыши произвели самое благоприятное впечатление, с оглядкой на их очень компактный размер, накладывающий определенные ограничения - физику обмануть сложно. И вот перед нами увеличенная версия полочных Revolution XT. Сохранив все преимущества младшей модели, эти акустические системы избавились от отмеченных ограничений. Мягкость и комфортность подачи, чувственная трактовка джаза, блюза и музыкальных коллективов малых форм сочетается здесь с мастерским, практически голографическим построением сцены. И если для Tannoy Revolution XT Mini брутальные жанры и масштабные музыкальные полотна были сложны, то старшей модели такая музыка вполне по плечу.

Паспортные данные

Wharfedale Reva-2

Тип – полочные акустические системы | Название – Wharfedale Reva-2 | Частотная характеристика, Гц – 48 – 20 000 (+/- 3дБ) | Число полос – 2 (НЧ-СЧ – диффузор 125 мм из стекловолокна, ВЧ – текстильный купол 25 мм, частота раздела кроссовера – 2000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Минимальное сопротивление, Ом – 4,4 | Чувствительность, дБ – 86 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 20 - 80 | Максимальное звуковое давление, дБ – 96 | Габариты одной колонки, см – 35,7 x 20,4 x 30,9 | Масса одной колонки, кг – 7,8

Плюсы

  • Тембральная чистота
  • Тщательность согласования излучателей
  • Высокое качество отделки

Минусы

  • Отстраненность передачи высокочастотного регистра

Оценки

Дизайн: 90
Качество изготовления: 95
Звучание: 90
Эргономика: 95
Итого: 90

Tannoy Revolution XT 6

Тип – полочные акустические системы | Название – Tannoy Revolution XT 6 | Частотная характеристика, Гц – 46 – 32 000 (-6 дБ) | Число полос – 2 (НЧ-СЧ – 150 мм, ВЧ – 25 мм), частота раздела кроссовера 1800 Гц | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 89 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 - 120 | Габариты одной колонки, см – 40,05 x 22,1 x 30,2 | Масса одной колонки, кг – 7,5

Плюсы

  • Жанровая универсальность
  • Комфортное и породистое звучание
  • Голографическая трехмерная сцена

Минусы

  • Нет

Оценки

Дизайн: 90
Качество изготовления: 95
Звучание: 95
Эргономика: 95
Итого: 95

Quad S-2

Тип – полочные акустические системы | Название – Quad S2 | Частотная характеристика, Гц – 48 – 22 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ-СЧ – диффузор 125 мм из стекловолокна, ВЧ – ленточный излучатель 12 x 45 мм, частота раздела кроссовера – 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Минимальное сопротивление, Ом – 4,5 | Чувствительность, дБ – 87 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 - 150 | Максимальное звуковое давление, дБ – 98 | Габариты одной колонки, см – 33,0 x 18,0 x 29,0 | Масса одной колонки, кг – 6,1

Плюсы

  • Открытое
  • Наполненное воздухом и мельчайшими деталями звучание
  • Роскошная отделка

Минусы

  • Облегченный басовый регистр

Оценки

Дизайн: 95
Качество изготовления: 95
Звучание: 90
Эргономика: 90
Итого: 90

Выводы

Полочные акустические системы в ценовом диапазоне 60 - 70 тысяч рублей с одной стороны уже достаточно крупные, чтобы обеспечить внятную басовую поддержку, а с другой - позволяют использовать в конструкции колонок фирменные технологические "фишки" типа коаксиальных излучателей или ленточных твитеров, что, в свою очередь, выводит звучание участников на новый качественный уровень. Наши симпатии сегодня оказались на стороне Tannoy Revolution XT 6 - добавив в список достоинств младшей модели серии Revolution XT жанровую универсальность, эти акустические системы заслуживают самого пристального внимания. Quad S2, наряду с шикарной отделкой белым рояльным лаком, привлекают использованием ленточного твитера, что довольно редко встретишь в двухполосных системах, а Wharfedale Reva-2 в очередной раз порадовали идеальной согласованностью работы излучателей.

Анатолий Максименко


Подготовлено по материалам портала "Hi-Fi.ru", май 2018 г. www.hi-fi.ru


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
25 сентября 2018, 03:12
Алексей Николаевич (Клиент Аудиомании)
В итоге побеждает не изысканный дизайн и ленточные ВЧ, а размер корпуса и динамика НЧ, а также согласованность динамиков.
Написать свой комментарий