Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Обзор. Audio-technica AT-LP3. Когда винил — непознанная территория

И вот я уже вижу ухмылки скептиков, обладателей дорогих виниловых проигрывателей, мол, что это, «вертушка» за 300 баксов? Да еще и с «головой» и встроенным фонокорректором в комплекте? «Оно» вообще играет? Однако, не торопитесь заранее списывать со счетов подобные устройства. Какой бы ни была конструкция этого и подобных ему начальных проигрывателей винила, все они делают фундаментальную, главную вещь: обеспечивают в вашей системе полностью аналоговый тракт и воспроизведение с аналоговых носителей. Часто именно в самом этом принципе воспроизведения и кроется залог успеха (при наличии хороших записей на виниле), хотя, как и в любых других аудиокомпонентах, нюансы играют далеко не последнюю роль и здесь.



Разумеется, это проигрыватель не для энтузиастов винила, ведь очень сомнительно, что человек разбирающийся в этом деле и увлеченный музыкой на грампластинках уже давно, не продвинулся в части совершенствования своей системы далеко вперед. Но существует огромное количество людей, для которых винил – непознанная территория, и многие из этих людей очень хотят понять, что же такого особенного в этих пластинках, и почему они не теряют актуальность подобно подавляющему большинству старых носителей. И вот для таких любопытствующих, делающих первые шаги в области проигрывателей винила пользователей, предназначен аппарат Audio-technica AT-LP3.

Да, его корпус сделан из пластика, тем не менее, проигрыватель не выглядит дешево, все выполнено очень аккуратно, в строгом классическом дизайне. Фирма Audio-technica не пренебрегает мелочами даже в такой недорогой конструкции, и здесь мы видим, например, очень удобное крепление крышки – простое, интуитивное и очень надежное. Тонарм имеет съемный шелл стандартной конструкции, закрепление головки не представляет никакой проблемы. Забегая вперед скажу, что мне пришлось это делать, хотя из коробки вы достанете уже собранный аппарат.

Тонарм прямой, прижимная сила устанавливается вращением противовеса, для чего используется вращающаяся на противовесе шкала – конструкция простейшая. Антискейтинг устанавливается крутилкой в основании тонарма, инструкция рекомендует выставить значение, равное прижимной силе.

Проигрыватель полностью автоматический, на передней панели есть кнопки Старт и Стоп, благодаря первой тонарм сам заходит в рабочее положение, начиная воспроизведение, а вторая позволяет остановить музыку в любой момент, при этом тонарм вернется автоматически на свою «парковку». Кроме того, присутствует авто-стоп по достижении конца пластинки.

Помимо этого, проигрыватель можно использовать в ручном режиме, имеется микролифт.

Единственный, на мой взгляд, недостаток эргономики проигрывателя – это отсутствие фиксатора тонарма в парковочном положении. Не понимаю, что мешало его поставить, ведь проигрыватель рассчитан на новичка, непривычного в обращении с подобными устройствами.

В комплекте имеется переходник на «сорокапятки» с большим отверстием. Смена скорости осуществляется рычажковым переключателем на поверхности «стола».

Межблочный кабель несъемный, и в данном случае это правильно, владельцу подобного аппарата не стоит забивать голову ненужными тонкими материями.

Имеется встроенный фонокорректор, причем он рассчитан на применение головок как ММ, так и МС. Кроме того, его можно отключить, в случае если у вас есть отдельный аппарат, или высококачественный фонокорректор встроен в ваш усилитель (и я пробовал работу проигрывателя и в таком режиме).

В аппарате нет средств коррекции скорости вручную, однако могу сказать, что за все время использования у меня не возникло абсолютно никаких претензий на этот счет. Никаких следов детонации и строгое соответствие скорости вращения.

По сути, из всех апгрейдов владельцу доступна смена головки и отключение встроенного фонокорректора.

Мне удалось попробовать оба апгрейда – причем один из них сразу. Помимо штатной головки AT91R, мне прислали головку значительно более высокого класса (и стоимости) VM530EN, поэтому прослушивание я проводил с этой головкой.

Изначально я не рассчитывал на многое, но проигрыватель меня приятно удивил. Прежде всего, как я сказал выше, он делает самое главное – играет винил. А это значит, что нет «цифры» и есть легкость восприятия, естественность подачи винила – это самое главное. Вы сразу поймете, что играет винил (и я вовсе не имею в виду характерный треск). Аппарат прекрасно передает эпоху записи, точнее, он передает особенности винила разных эпох. Вы слышите именно то, как запись играет сквозь тракт, особенности окраса самого проигрывателя здесь не слишком вмешиваются в результат. Больше всего ему «идут» записи 60-х и 70-х годов, я сейчас говорю о варианте со встроенным фонокорректором. Звучит он грубовато в середине и немного простовато на верхах, но при этом очень искренно, как говорится, от души. При этом чувствуется характерная плотность, «мясо». Прямолинейно, но очень доходчиво. И с хорошей басовой поддержкой, что вообще характерно для виниловых проигрывателей, даже таких простых. На «цифре» вам такой бас еще придется поискать. Достаточно простая музыка звучит, не побоюсь сказать, чудесно – The Beatles, Slade и т. д. Ей веришь и чувствуешь себя «там». На King Crimson местами хочется чуть большего изящества, но всё равно всё находится в тех пределах, где музыка воспринимается на уровне чувств.

После пары десятков пластинок, от 60-х годов до современных выпусков на 200 гр. виниле, я задействовал платы фонокорректора своего винтажного предусилителя Naim NAC 12, чтобы посмотреть, а на что может рассчитывать владелец аппарата, если захочет пойти дальше. Конечно, чуда не произошло, и это был настоящий значимый апгрейд. Здесь уже появилась и изысканность и смена настроения и меньшие искажения и более затейливые тембры. Вся система заиграла более расслабленно, непринужденно, как говорится, задышала. Хорошо стал «заходить» аудиофильский винил, при этом гаражный рок сохранил свою «сырость» и энергетику.

Но зато стало понятно, что с AT-LP3 можно и нужно идти дальше, что это не вещь в себе, что потенциал есть. Самый главный итог этого теста – будущий обладатель сразу поймет, что такое винил и чем он кардинально отличается от «цифры», даже самой продвинутой, и почему «играет как винил» — это, в общем, расхожий комплимент среди любителей аудио. Смысл обладания винилом AT-LP3 доносит очень ясно, и значит, он выполняет функцию, для которой был создан.

Юрий Волобуев


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", июль 2018 г. mag.soundex.ru

Этот обзор прочитали 26 860 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий