JBL

JBL

Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.

Подробнее о бренде JBLОбзоры товаров под маркой JBL (13)Официальный сайт JBL
www.jbl.com
Аудиомания — официальный дилер JBL

Тест серии акустики JBL Stage: концертный масштаб

Один из заметных трендов в мире Hi-Fi — стремление производителей делать недорогую акустику красивой, звучащей и привлекательной во всех отношениях. Если раньше, глядя на недорогие колонки, приходилось прощать скучный дизайн, простую отделку и грубоватую сборку, теша себя надеждой, что звучание покроет недостатки, теперь все реже приходится страдать от подобного рода компромиссов. И в этом тренде иногда встречаются лидеры, которые при экстремально низком бюджете умудряются сделать действительно круто звучащие колонки. Такой феномен от JBL мы изучим сейчас, причем сразу в двух ипостасях: стерео и домашний кинотеатр.



Сохранить и прочитать потом —       

Секреты экономии

Разработка и производство акустики — дело серьезное и недешевое. Выходу на рынок очередной новинки предшествует длительный период разработок, затраты на которые, наряду со стоимостью затрат на материалы и производство, включается в итоговую стоимость продукции. При этом стоимость разработок — фиксированная величина, и чем больше колонок планируется продать, тем меньшую долю их стоимости будет занимать эта статья расходов производителя.

Такая нехитрая экономика говорит нам о том, что только бренды, производящие по-настоящему массовый продукт, имеют возможность сделать его доступным по цене без потери качества. JBL в силу свой глобальности относится как раз к таким. В серии Stage напольники стоят как недорогие полочники, а комплект 5.1 обойдется по цене приличной напольной стереопары. И за эти деньги мы получаем далеко не одни только красивые корпуса. Базовый пакет фирменных технологий от JBL прилагается.

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно. Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот. Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в фирменный рупор «высокого разрешения» — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление. Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол. С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой. Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл. Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук. Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели.

Просто и не очень

Не только рупор, но и СЧ/НЧ-излучатели в колонках серии Stage не имеют выставленных на показ шурупов, что создает ощущение, что перед нами далеко не самая бюджетная серия колонок. Однако этот подход разработчики не довели до конца, оставив на передней панели отверстия для крепления грилей, чем подпортили общее впечатление. Иных претензий к внешнему виду колонок не возникло. Корпуса имеют аккуратные скругления на вертикальных гранях. Задняя стенка монолитная, а не вклеенная, как это бывает на бюджетной акустике, поэтому колонки Stage можно смело устанавливать в открытом пространстве.

Акустика выпускается в двух цветовых решениях: черном и с рисунком «под дерево». Второй вариант выглядит особенно интересно благодаря тому, что верхняя часть напольных и полочных колонок до нижнего края рупора имеет черный цвет. Подобные дизайнерские изыски чаще встречаются в моделях стоимостью выше среднего.

Еще один эффектный акцент — верхняя крышка колонок, на котором нанесены глянцевые буквы STAGE. Она имеет шероховатое покрытие с красивым отблеском в лучах света. На нем не образуются царапины и не видна мелкая пыль. Получилось практично и эффектно одновременно.

Большое семейство

Разработчики серии Stage, судя по всему, стремились сделать ее максимально универсальной, чтобы охватить как можно больше возможных сценариев использования. Эта мысль вполне объясняет настолько обширный выбор моделей. В серию входит три напольника: А170, А180 и А190, со сдвоенными СЧ/НЧ-динамиками калибров 135, 165 и 200 мм соответственно. Все эти модели имеют 2,5-полосную схему включения. Для создания домашнего кинотеатра предлагается две принципиально разные по своей сути колонки центрального канала: классическая А125С с двумя 135-мм СЧ/НЧ-динамиками и длинная плоская модель A135C, напоминающая своей компоновкой саундбар.

В полочном формате предлагаются две модели: A120 и A130. При идентичной внешности они отличаются размерами. Первая больше подходит на роль сателлита в домашнем кинотеатре, а вторая вполне способна работать и в стереосистеме. Сабвуферы в серии тоже присутствуют, причем сразу два: 300-ваттный А100Р с 250 мм басовиком и 500-ваттный А120Р с 300-мм драйвером. Они имеют фазоинверторное оформление с тыловым расположением порта. Вход предлагается только один — низкоуровневый, набор регулировок стандартный — кроссовер, громкость и поворот фазы на 180 градусов.

Обладая таким арсеналом можно укомплектовать акустикой любое помещение — от небольшой комнаты до гостиной или холла приличных размеров. Отдельно стоит отметить, насколько хорошо продумана конструкция и комплектация колонок. Полочные модели идут с двойным П-образным кронштейном для удобного настенного размещения со свободной прокладкой кабелей. Конструкция центрального канала А135С подразумевает крепление вплотную к стене, для чего его клеммная колодка утоплена вглубь корпуса, а фазоинверторы выведены на боковые стенки. В комплект поставки напольных колонок входят и шипы, и резиновые ножки, позволяющие эффективно использовать акустику на различных напольных покрытиях.

Эффект присутствия

Тест мы решили начать с прослушивания акустики в формате домашнего кинотеатра. На базе электроники Arcam (которая с недавних пор, так же, как и JBL, принадлежит компании HARMAN) был собран кинотеатр с конфигурацией 7.1. На фронтах работали старшие напольники A190, центральный канал — классическая модель A125C, LFE-канал отрабатывал старший сабвуфер A120P, боковые тылы — младшие напольные А170, а задние тыловые каналы — младшие полочники А120.

Обстановка осложнялась тем, что тыловые каналы были расположены достаточно близко к месту прослушивания, но с большой разницей в высоте. Твитеры боковых напольных колонок находились практически на уровне ушей слушателей, а тыловые колонки располагались значительно выше, на настенных полках. Для получения ровной звуковой картины в таких условиях акустика должна обладать способностью широко рассеивать верхние частоты. И комплект Stage в этом плане не разочаровал, а скорее даже удивил.

Панорама, окружающая место прослушивания, получилась совершенно бесшовной, и невозможно было локализовать на слух места установки сателлитов. При этом локализация эффектов, прописанных в звуковых дорожках фильмов, была без преувеличения превосходной. Настолько точной и объемной проработки пространства во всех направлениях не всегда удается услышать даже на более дорогих комплектах, использующих высотные звуковые каналы (тут же с задачей успешно справился скромный по современным меркам комплект 7.1).

Не меньше впечатлил и тот факт, насколько полновесным и уверенным было звучание тылов. Они не были малозаметными и полноценно участвовали в воспроизведении звуковых эффектов. Если в кадре пролетал самолет, тяжелый гул его двигателей перемещался в пространстве. Хлопки выстрелов авиационного пулемета звучали тяжело и плотно не только во фронтальном, но и в тыловых каналах.

В целом же система порадовала масштабным и динамичным саундом. Взрывы и другие резкие звуки воспроизводились быстро и хлестко. Даже на большой громкости динамические всплески отрабатывались так, словно был еще как минимум двукратный запас. Характер звучания напоминал то, что можно услышать в хорошем коммерческом кинотеатре: создавалось ощущение неограниченной мощности, звук был плотный и окружал со всех сторон, как будто колонок было не семь, а полтора десятка размещенных вокруг с небольшим шагом.

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной. Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел. При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно. Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный. Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок. Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба. В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников. Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего. В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

Выводы

Кстати, серия акустики Stage — преемница некогда популярной серии Studio, обладателя награды EISA в номинации «Лучшая акустика» в 2011-2012 годах, и мне кажется, это очередная заявка на победу. Работа колонок в домашнем кинотеатре превосходит даже смелые ожидания. Большой динамический диапазон, хороший запас мощности, равномерное рассеивание верхних частот — это тот базовый набор, который позволяет получить массу впечатлений при просмотре фильмов. В стереорежиме акустика проявляет весьма определенные жанровые предпочтения, но относительно своего бюджета демонстрирует более чем высокое качество.

Достоинства

  • быстрое и ритмичное звучание
  • хорошо управляемый бас
  • большой запас громкости
  • эффективная работа в домашнем кинотеатре
  • низкая цена

Недостатки

  • ограниченный выбор расцветок
  • жанровость при работе в стереосистеме

Паспортные данные

JBL Stage A190
Тип: напольная
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2,5
Диапазон частот: 36-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 1400 и 2000 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 2х 203 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-225 Вт
Габариты: 260х370х1070 мм
Масса: 22,5 кг

JBL Stage A180
Тип: напольная
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2,5
Диапазон частот: 40-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 1400 и 2200 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 2х 165 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-225 Вт
Габариты: 230х295х1000 мм
Масса: 17,3 кг

JBL Stage A170
Тип: напольная
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2,5
Диапазон частот: 44-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 1800 и 2800 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 2х 133 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 89 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-200 Вт
Габариты: 190х255х930 мм
Масса: 14,3 кг

JBL Stage A130
Тип: полочная
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2
Диапазон частот: 55-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 3200 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 133 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт
Габариты: 190х230х321 мм
Масса: 5,5 кг

JBL Stage A120
Тип: полочная
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2
Диапазон частот: 60-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 3200 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 114 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт
Габариты: 170х170х285 мм
Масса: 3,8 кг

JBL Stage A135С
Тип: полочная, центральный канал
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2
Диапазон частот: 75-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2500 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 6х 76 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт
Габариты: 745х166х104 мм
Масса: 7,5 кг

JBL Stage A125С
Тип: полочная
Акустическое оформление: закрытое
Количество полос: 2
Диапазон частот: 75-40000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2600 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI
СЧ/НЧ-динамики: 2х 133 мм, конус из полицеллюлозы
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-150 Вт
Габариты: 469х220х190 мм
Масса: 7,9 кг

JBL Stage Sub A100P
Тип: сабвуфер
Акустическое оформление: фазоинверторное
Диапазон частот: 35-150 Гц
Динамик: 250 мм, конус из полицеллюлозы
Мощность: 150 Вт RMS / 300 Вт динамическая
Регулировки: кроссовер 50-150 Гц, громкость, поворот фазы
Вход: низкоуровневый
Габариты: 335х380х340 мм
Масса: 13,6 кг

JBL Stage Sub A120P
Тип: сабвуфер
Акустическое оформление: фазоинверторное
Диапазон частот: 32-150 Гц
Динамик: 305 мм, конус из полицеллюлозы
Мощность: 250 Вт RMS / 500 Вт динамическая
Регулировки: кроссовер 50-150 Гц, громкость, поворот фазы
Вход: низкоуровневый
Габариты: 370х420х395 мм
Масса: 18,6 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", ноябрь 2018 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 2 907 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий