Что происходит на рынке аудиоподкастов

Прошло пять лет с премьеры Serial — первого по-настоящему массового подкаста. С тех пор формат приобрел неожиданную популярность. В каталоге Apple Podcasts числятся более 550 тысяч активных передач. Более половины населения США знакомы с термином «подкаст», и почти треть регулярно их слушает. Даже герои телепередач активно осваивают этот медиум, а еще в подкастах принимают участие актеры, политики и известные предприниматели. Экосистема вокруг подкастов тоже созрела — создать свою передачу как никогда легко.

Рассказываем, как сложилась эта ситуация, и поможем сориентироваться на рынке подкастов.

Подкаст как медиа нового типа

Подкастинг вырос из многолетних традиций на радио. Существенное число популярных подкастов до сих пор — это интернет-версии радиопередач. Такие хиты, как This American Life, Radiolab и знакомый русской аудитории «Аэростат», продюссируются командами профессионалов и становятся доступны для скачивания только после радиотрансляции.

Оцифровка формата изменила то, какие виды контента доступны и то, как мы к ним подходим. Его портативность определила ряд новых подходов, немыслимых в радиовещании.

Радиослушатель вынужден подстраивать свой график под расписание выхода передач конкретной станции, чтобы не пропустить любимую программу. Теперь же люди слушают подкасты тогда, когда им удобно: в транспорте, в спортзале, на прогулке, во время монотонной работы — в любых ситуациях, когда неудобно фокусироваться на визуальном контенте.

Сегодня любой подкаст, вне зависимости от времени его публикации — полноправный борец за ваш индивидуальный прайм-тайм. Все зависит только от вашего выбора и интересов.

Радиоконтент может страдать от эфирного расписания. Для того чтобы передача вышла в эфир, её нужно закончить до дедлайна, даже если это плохо сказывается на контенте. Более того, каждый эпизод должен соответствовать длине отложенного ему слота. Подкастеры же могут позволить себе настолько длинные (или короткие) эпизоды, насколько того требует их задумка. Если нужно что-то доработать, опоздание на пару часов или даже день не будет катастрофой.

Благодаря этим факторам, стали возможны новые типы разговорного контента.

Концептуальные проекты — одна из причин, по которой люди обращают внимание на подкасты. Так как нет привязки к конкретному расписанию, а материал доступен неограниченное время после публикации, то в формате подкаста можно публиковать серьезную документальную работу. Например, подкаст S-Town, описывающий таинственную жизнь одинокого часовщика из Алабамы, вышел в 2017 году и до сих пор в чартах iTunes.

Обратное так же верно. Есть программы, выпуски которых часто длятся более часа. Они тоже пользуются популярностью. Люди слушают их, потому что им нравится непосредственность. Чтобы создать такую передачу, необязательно быть профессионалом. Достаточно быть интересным или пригласить интересных гостей.

Создать подкаст может каждый, и ежедневно в каталог Apple Podcasts добавляются более 350 новых передач. Среди них есть и подкасты компаний, использующих этот медиум для обучения аудитории. Мы — не исключение (наш подкаст «Звук»).

Ситуация в нише подкастов

Чтобы оценить популярность формата, стоит взглянуть на связанный с ним рынок рекламы. Если вы активный слушатель подкастов, вам наверняка знакомы названия Mailchimp, Squarespace и Audible. Эти бренды вложились в подкасты еще в начале 2010-х, благодаря чему приобрели нынешнюю узнаваемость. И всё большее количество компаний идёт по их стопам.

На момент выхода первого выпуска Serial (декабрь 2015 года) рынок подкастов оценивался в 70 миллионов долларов. За два года этот показатель увеличился более чем в четыре раза, застав аналитиков врасплох. Ожидается, что к 2020 он преодолеет отметку в 600 миллионов долларов. Реклама в подкастах эффективна, особенно учитывая, что она в 10 раз дешевле рекламы на радио. Больше рекламодателей — сытые ведущие — больше интересных подкастов.

Все это несомненно привлекает внимание технологических гигантов. Google уже включили подкасты в результаты поисковой выдачи и ведут работу над индексированием аудиоконтента. Apple дышат им в спину. В 2017 году компания купила стартап, создавший технологию автоматического распознавания речи в подкастах. Но с появлением Spotify и Pandora, Apple уже не монополист в этой нише. Вместе с прибыльностью формата выросло и количество желающих создать свой подкаст. И пусть ситуация на российском рынке пока не такая радужная, это создаёт возможность занять рыночную нишу раньше других.


Видео с записи одного из выпусков подкаста «Звук» — говорим о трендах в мире Hi-Fi

Если вы вдохновились концепцией интернет-радио, или взбудоражены перспективой финансового успеха, связанного с любимым хобби, вы наверняка задаётесь вопросом «Что нужно для того, чтобы создать свой подкаст?». Об этом мы поговорим во второй части рассказа.

Эту статью прочитали 7 099 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий