Сейчас в продаже

Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (82)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Тест акустики Arslab Stark: эти колонки просто хорошо делают свою работу

Акустическая система Arslab Stark — свежая новинка на рынке Hi-Fi, модель появилась в каталоге компании чуть больше трех месяцев назад. Естественно, возникло желание присмотреться и прислушаться к колонкам бренда, который год от года набирает популярность, благодаря высокому конструктивному и звуковому качеству, а также на редкость конкурентной стоимости продукции.

Сохранить и прочитать потом —       

Присущий Arslab Stark стиль с нотками ретро обусловлен, в первую очередь, пропорциями корпуса с преобладанием ширины над глубиной при относительно небольшой высоте (для привития рынку соответствующего тренда в свое время немало сделала «Би-би-си» и ряд авторитетных британских компаний).

Бумажные диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков на тканевых подвесах с пропиткой — тоже классика, или, если угодно, «old school». 12-дюймовый вуфер Stark работает на фазоинверторный объем, два порта симметрично расположены спереди вблизи нижних углов лицевой панели. Отрабатывающие трехполосную конфигурацию ВЧ-, СЧ- и НЧ-головки помещены создателем Stark на центральной вертикальной оси.


С защитной сеткой и без нее

У моделей Old School, являющихся ближайшими «родственниками» Arslab Stark, динамики расположены иначе — вразброс. Излучение твитера (тканевый купол) корректируется неглубоким рупором. Концентрические рельефные кольцевые подъемы на конусе среднечастотника «играют» на повышение жесткости бумажной мембраны.

Stark — колонки крупные, но не громоздкие (габариты 1020х430х340 мм). С темными «лицами» (или черными защитными сетками) контрастирует желто-коричневый тон дубового шпона на верхних и боковых стенках акустической системы. Отделка, традиционно для Arslab, выполнена безупречно. Выразительности декору добавляют древесные сучки, аккуратно заполненные мастикой в тон дерева и зашлифованные вровень с поверхностью. Мне нравится этот стиль, который для себя я называю «антигламуром». Он воскрешает в памяти атмосферу ретро-гостиной или паба в английском захолустье, с камином и старой деревянной мебелью. Красивый компонент.


Колонки с ретро дизайном в системе с электроникой, которая выглядит современно. Ощущения стилевого несоответствия не возникает

Полагаю, к модели Stark можно отнести все, что производитель заявляет в качестве конструктивных особенностей акустических систем данной марки. Корпус скроен из листов многослойной фанеры, на простукивание отзывается коротким глухим стуком: похоже, акустическое оформление — инертное. Изнутри оно армировано стяжками, заглушено битумом и специальным датским поролоном.


Высокочастотник с текстильным куполом в оформлении неглубокого рупора

Элементы разделительных фильтров (индукторы и конденсаторы) производства Jantzen и Audio Core соединены проводом диаметром 1 мм посредством навесного монтажа. Сзади под парой винтовых разъемов для однопроводного подключения помимо названия модели приведены параметры импеданса (номинал 8 Ом), диапазона мощности усилителей 50–150 Вт (что немало с учетом высокой чувствительности — 92 дБ) и указание на место изготовления: «made in EU».

На слух

Звучание аудиокомпонентов нередко настраивает на оценку по аудиофильской шкале ценностей, по компонентам, деталям: тональный баланс, сцена, детальность и т. д. Подобное не характерно для Arslab Stark. Колонки быстро формируют доверие к звучанию, избавляя слушателя от аудиофильских терзаний и поиска звуковых «блох». Акустические системы почти сразу переключили внимание на музыку, которую представляли цельно и в совокупности нюансов и штрихов, связанных единой художественной задачей.


Рельефные концентрические кольца способствуют повышению жесткости бумажной мембраны

В начале слуховой экспертизы я обратил внимание, что звучание точное, прозрачное, хорошо сбалансированное в тональном отношении, с ясной, объемной и стабильной музыкальной сценой и отличной динамикой. Совсем не слышны разделения на частотные полосы, что у многополосных колонок встречается довольно редко. Для меня показательно желание слушать музыкальные сочинения или их законченные части с начала до конца даже тогда, когда произведения довольно протяженные, как, скажем, «Симфонические этюды» Р. Шумана или «Pli selon pli» П. Булеза. Ведь никто к этому не принуждал — желание возникало естественно. Arslab преподносят музыку на редкость неутомительно.


12-дюймовый вуфер — серьезный низкочастотный инструмент

Звучание Stark со свойственными ему убедительной передачей тембров, реалистичностью музыкальной сцены, пластичностью и непринужденной свободой составляющих музыку движений, близко к тому, которое можно услышать, например, в концертном зале. Об этом можно было судить по тому, насколько легко колонки передавали такой сложный материал (по-моему, самый сложный), как академические записи рояля (соло и в сопровождении оркестра), оперные сцены с непростым сюжетом, разные камерные формы (струнный квартет, рояль с вокалом или скрипкой).


Порты ФИ сделаны спереди

Cреди достоинств Arslab Stark — высокого качества нижний регистр. Бас можно определить как суховатый (без «жира»), собранный, точный, структурно ясный и подвижный. Иногда могло показаться, что регистру недостает плотности. Впрочем, все это вполне проявлялось (без излишеств), когда требовалось показать могущество глубокой органной педали, линию контрабасовой группы в оркестре или проникающий импульсивный электронный бас в рок-композиции.


Регулируемые по высоте металлические опоры

Очевидно, колонки просто хорошо делают свою работу. Понятно, что за этим «просто» стоят ясность конструкторской мысли, точный инженерный расчет и квалификация мастеров Arslab. Одним словом, «ars» — искусство.

Колонки оставили о себе очень приятное впечатление благодаря тому, что не концентрировали внимание на себе как аудиокомпоненте, а, напротив, позволяли раскрываться музыке.


Контактная группа и немного спецификаций

Музыкальные возможности Arslab Stark я безоговорочно определяю как универсальные, а соотношение цена/качество — как одно из самых привлекательных. Для меня очевидно превосходство Arslab Stark над немалым числом акустических систем намного дороже их.

Вывод

Arslab Stark — акустическая система с оригинальным ретро-дизайном, превосходно сбалансированным весьма музыкальным звучанием и высоким соотношением цена/качество.

Достоинства: Универсализм музыкальных возможностей, благородный дизайн и безупречное качество изготовления.

Недостатки: Вследствие немалой ширины колонки требуют больше места для установки (по сравнению с АС традиционной конструкции с узкими корпусами).

Технические характеристики

Частотный диапазон (±3/-10 дБ): 45–20 000 Гц/35–20 000 Гц
Импеданс (номинальный/минимальный): 8/5,2 Ом
Чувствительность: 92 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: 50–150 Вт
Габариты (ШхВхГ): 430x950x340 мм, 430x1020x340 мм (с шипами и подставкой)


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", март 2019 г. www.stereo.ru


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
4 апреля 2019, 21:39
Александр Александрович (Клиент Аудиомании)
Насчет безупречности качества изготовления не совсем согласен. Уже на снимке видно (второй снизу) что фанера на углу расслаивается.
5 апреля 2019, 12:27
Ирина Кербникова (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi акустике и электронике
Здравствуйте, Александр Александрович! Специально смотрели, такого дефекта у акустики нет.
12 апреля 2019, 12:24
Василий (Гость)
Весьма спорное решение - использовать фанеру для корпусов. Как с резонансами корпуса? 999 раз подумал бы перед этим....
10 июня 2019, 10:29
Алексей (Гость)
Я бы купил себе такие, жаль денег нет на такую акустику. Очень качественно сделаны по фотографиям, и бумажные диффузоры с тканевыми подвесами очень хорошо для акустики, особенно для СЧ секции. Думаю звучат просто потрясающе, не надо громко "врубать" чтобы услышать все тонкости музыкальных композиций.
Написать свой комментарий