Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (326)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Focal

Focal

Французская компания Focal основана в 1979 году. Первую фирменную продукцию, динамические головки, основатель FOCAL Жак Мауль изготавливал в принадлежащей его отцу маленькой механической мастерской в городке Сен-Этьенн. Официально о торговой марке FOCAL.Jm lab впервые было обьявлено в 1980 году на Парижской выставке Hi-Fi Show, где Жаком Маулем была представлена знаменитая впоследствии акустическая система DB 13. Система завоевала популярность соотношением размеров и акустических характеристик: благодаря двойной звуковой катушке миниатюрная на вид система воспроизводила низкочастотный диапазон с поразительной глубиной.

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (25)Официальный сайт Focal
https://www.focal.com/ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Обзор: Bluetooth-наушники Focal Sphear Wireless и Denon AH-C820W

Если у большинства меломанов уже сложилось позитивное отношение к Bluetooth-наушникам как к способу получить и вполне приемлемое качество, и очевидные удобства, то у более требовательных любителей музыки все еще остаются предубеждения против беспроводной технологии. Мы и попробуем их развеять на примере двух продвинутых внутриканальных моделей с «синезубым» модулем.

Сохранить и прочитать потом —       

НА ПРЯМОЙ СВЯЗИ

Всем, кто знает, как технология Bluetooth прокладывала дорогу в Hi-Fi, не надо объяснять, почему она так и не получила признания аудиофилов. Но я все-таки напомню, в чем была проблема: в ранних спецификациях этого протокола разработчики даже не задавались целью использовать радиочастотный цифровой канал для высококачественной передачи звука. Прежде всего требовался режим двухстороннего обмена аудиоданными, сжатыми до минимального битрейта для трансляции речи в беспроводных телефонных гарнитурах и системах hands-free. Поэтому сначала получили распространение весьма специфические аудиопрофили HFP и HSP, передающие монозвук с сильными ограничениями, чего хватало для коммуникационной и автомобильной электроники. И лишь затем, начиная где-то с 2008 года, производители софта и железа стали осваивать так называемый «расширенный профиль передачи аудио» (A2DP – Advanced Audio Distribution Profile), позволяющий транслировать цифровой стереозвук с более высоким качеством.

И лишь затем, начиная где-то с 2008 года, производители софта и железа стали осваивать так называемый «расширенный профиль передачи аудио» A2DP.

Но и этот «музыкальный» профиль споткнулся на своем пути. Уже в спецификации Bluetooth 3.0, утвержденной в 2009-м, «синезубая» технология достигла столь высоких скоростей обмена данными (сравнимых с пропускной способностью Wi-Fi), что, казалось бы, можно было снять и все канальные ограничения в кодеке A2DP, который изначально базировался на старых спецификациях Bluetooth. Но верх одержали соображения совместимости в сфере массовой электроники, поэтому подавляющее большинство Bluetooth-аудиоустройств использует стандартный узкий канал под звуковые данные (пропускной потолок – 384 кбит/с) и дефолтный Sub-Band-кодек, сжимающий с большими потерями и пропускающий только цифровой сигнал с дискретизацией до 48 кГц.

Всего несколько электронных гигантов воспользовались заложенной в A2DP опцией на применение иных способов передачи звука по Bluetooth. Сначала Apple стала активно продвигать сжатие AAC как более совершенную альтернативу SBC. Затем подключилась Qualcomm, которая в выпускаемых аудиочипах внедрила поддержку еще более продвинутых кодеков aptX и aptX HD (под 16- и 24-битовый аудиосигнал), купив права у британской компании CSR. Из сегодняшних достижений упомяну технологию LDAC (пока, правда, мало где распространенную), созданную компанией Sony под беспроводную передачу аудиоданных 24 бит/96 кГц, и наиболее прогрессивный кодек HWA, пригодный для профессиональной звукозаписи и продвигаемый совместными усилиями Huawei и TASCAM/TEAC. Скажу больше: уже официально представлена и альтернатива профилю A2DP. Новейший Tempow Audio Profile, как утверждают его разработчики, наделит Bluetooth многоканальностью и мультизональностью.

Уже официально представлена и альтернатива профилю A2DP. Новейший Tempow Audio Profile, как утверждают его разработчики, наделит Bluetooth многоканальностью и мультизиональностью.

Всего этого нам ждать еще не один год, поэтому на сегодняшний день беспроводными наушниками настоящего «меломанского» уровня могут называться лишь модели с aptX. Эта технология уже достаточно распространена, а её кодек по сути является мощным «переупаковщиком», работающим или с минимальными потерями, либо вообще без них (зависит от битрейта исходного контента). То есть он еще не дает 100-процентных гарантий «оригинальности» трансляции. Тем не менее, характеристики канала передачи практически не уступают тому качеству, которое обеспечивает, например, стандарт CD Digital Audio.

Разумеется, в тех новинках, которые мы собираемся тестировать, поддержка aptX присутствует в обязательном порядке. Второй важный плюс всех наушников с Bluetooth-модулями заключается в том, что они уже содержат все необходимое для приема, преобразования и усиления сигнала, тем самым снимая самый серьезный вопрос всех проводных наушников – проблему их электрической сочетаемости с источником сигнала. Но вопрос качества этой начинки и согласованности с драйверами, конечно, остается.

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

Focal Sphear Wireless можно легко спрятать в кулаке, даже если наушники перед этим сложить в прилагаемый к ним же мягкий мешочек из черного бархата. А ведь, по сути, это 15-граммовое изделие – полноценная аудиосистема с автономным питанием! Заряжается при помощи кабеля-коротышки Micro USB буквально за считанные минуты. Заряд в режиме проигрывания, как указано в характеристиках, держит на протяжении восьми часов и это вполне похоже на правду. В комплекте получаем две пары силиконовых насадки размера L и S вместо штатных средних, а также три пары насадок из пористого полиуретана (щедро!) и магнитную клипсу для фиксации на одежде, которая подстрахует вас от утери наушников при занятиях спортом. Есть еще инструкция, плотно исписанная микроскопическим шрифтом, но можете не портить глаза, потому как все её содержание выдержано примерно в таком ключе: прочтите инструкцию, сохраните инструкцию, примите к сведению информацию в инструкции и следуйте инструкции. Достаточно знать, что управление проигрыванием/громкостью и звонками осуществляется при помощи трех удобных кнопок, включение/выключение осуществляется через 4-секундное нажатие, а спаривание с источником сигнала – через 5-секундное. Включение какого-либо режима сопровождается голосовой подсказкой и индицируется светодиодом, а состояние батареи отображает всплывающее сообщение на экране смартфона после активации гарнитуры. Все просто. И действительно, к любому источнику наушники подключался быстро и без каких-либо капризов.

Драйверы у новинки такие же, как у известных нам Focal Sphear – это динамические головки диаметром 10,8 мм с дифрагмами из сэндвича майлар-полиуретан, помещенные в особое “шаровидное” акустическое оформление с портами. Хотя корпуса крупноваты, но они эргономичны по форме, нормально фиксируются и не вызывают дискомфорта при долгом прослушивании. Силиконовые насадки показались коротковатыми, а вот альтернативные из пористой резины с памятью формы — в самый раз.

Драйверы у новинки такие же, как у известных нам Focal Sphear – это динамические головки диаметром 10,8 мм с дифрагмами из сэндвича майлар-полиуретан, помещенные в особое “шаровидное” акустическое оформление.

Bluetooth-модуль с виду такой же, как и у простых беспроводных Spark Wireless – это отделенное (видимо, для лучшего баланса масс на кабеле) от кнопочного блока утолщение. О начинке известно лишь то, что она отвечает стандарту Bluetooth 4.1, из альтернативных кодеков поддерживает только aptX, а тракт преобразования/усиления обеспечивает искажения не выше 0,3% вплоть до максимальных звуковых давлений.

Искажения, как и окраска, в самом деле не заметны во всем диапазоне громкостей, даже если включить в наушниках усиление баса (функция EQ). Тракт малошумный и, похоже, основательно проработан на уровне фильтров, поскольку характерного для стандартных цифровых систем сглаживающего “дизернига” слабых сигналов практически не улавливается – детали в низкой и средней полосе передаются и так достаточно естественно.

Но главный плюс этой модели – прекрасно выдержанный, на мой взгляд, тональный баланс. Нет нарочистости на басах, нет какой-либо вокальной яркости – все достаточно умеренно и прозрачно. Линейно передаются даже высокие частоты, хотя я бы в данном случае предпочел звучание, более богатое воздухом и деталями, пусть даже и ценой какой-либо легкой подкраски. С другой стороны, эта показательная нейтральность улавливается именно в тех случаях, когда Bluetooth-источник использует aptX. Если спарить наушники со смартфоном, который не поддерживает этот кодек, то в звучании сразу проявляется блютусный “привкус” – упрощается середина, добавляется синтетические компоненты на высоких. И тогда приходит осознание, что разработчики, вероятно, специально добивались от Sphear гладкого характера с этакой ненавязчивой отфильтрованностью, чтобы все артефакты стандартного кодека SBC, его “стружка” и “песок” на средних и высоких, не так откровенно терзали слух.

Когда слушаешь любой качественный контент, не задавленный цифровой компрессией, беспроводные Sphear воспроизводят его даже лучше своих проводных собратьев.

Может быть так и правильно. В любом случае, когда слушаешь любой качественный контент, не задавленный цифровой компрессией, беспроводные Sphear воспроизводят его даже лучше своих проводных собратьев, подключенных, например, к стандартному телефонному выходу ноутбука. Bluetooth-версия определенно выигрывает в четкости и проработке баса, нежнее передает середину, способна достаточно полно раскрывать и звон металла, и красоту шелковистых шлейфов. С локализацией, динамикой и тонкой нюансировкой проблем вообще нет – порядок в звуке весьма похож на мониторный.

К Sphear Wireless нельзя подключить кабель, и сначала я думал, что это существенный недостаток, но на практике убедился, что никакой надобности в нём нет. Так что единственным реальным недочетом является игнорирование «эппловского» AAC – c iPhone музыка на этих наушниках воспроизводится также ершисто и вздорно, как и с дешевых китайских смартфонов.

Зато благодаря этому упрощению достаточно крутые по характеристикам беспроводные внутриканальные мониторчики у французской компании и получились столь доступными по цене. Это определенно удачная покупка для тех, кто пользуется продвинутыми Android-смартфонами или «макбуками», где по умолчанию включается aptX.

Технические характеристики

Тип: вставные мониторы с динамическими излучателями диаметром 10,8 мм
Воспроизводимый диапазон: 10 — 25 000 Гц
Искажения при выходном звуковом давлении 100 дБ: менее 0,3 %
Спецификация Bluetooth: 4.1
Поддерживаемые кодеки по профилю A2DP: SBC, aptX
Автономность: 8 ч
Масса: 15 г


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", апрель 2019 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 1 502 раза

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий