Создатели музыки к компьютерным играм – прошлым и нынешним. Несколько самых выдающихся имён

Сохранить и прочитать потом —       

Музыка в видеоиграх появилась в конце семидесятых. Первые композиции создавались при помощи простых чипов-синтезаторов и получили название «чиптюны». Придя на смену полной тишине или однотонным сигналам встроенного динамика, монофонические закольцованные мелодии сопровождали аркадные игры и их консольные аналоги.

Спустя сорок лет можно поразиться тому, как далеко мы ушли от этих простых композиций. Благодаря постоянному развитию технологий музыка видеоигр менялась так же радикально, как и инструменты, с помощью которых она создавалась.

Безусловно, те первые мелодии все еще хранятся в нашей общей памяти, и миру геймеров в равной мере присущи и ностальгия по золотому веку видеоигр, и нетерпеливое ожидание будущих открытий. Вспомним самых влиятельных композиторов прошлых и нынешних лет.

Вот лишь несколько громких имен, стоящих за захватывающими погружениями в мир видеоигр за период с семидесятых годов до сегодняшнего дня.

Nobuo Uematsu

В Японии всегда было множество талантливых композиторов для видеоигр – вероятно, это связано с тем, что именно в этой стране родились такие их крупнейшие разработчики, как Nintendo и Sega.

Нобуо Уэмацу по праву входит в число самых известных авторов музыки для игр, как в Японии, так и во всем мире. Порой его даже называют Бетховеном видеоигр. Из-под его пера вышла музыка к серии Final Fantasy компании Square Enix – одной из самых известных ролевых игр для консоли Nintendo Entertainment System.

Музыкант-самоучка, Уэмацу уникален тем, что черпает вдохновение у таких западных артистов, как Элтон Джон и The Beatles. Он пришел в Square после знакомства с сотрудником компании в музыкальном магазине в Токио, где в тот момент работал.

Композиции к Final Fantasy получили высокую оценку за способность выражать сильные эмоции. Уэмацу любит использовать в своей музыке самые разные стили, от классики до современного джаза и техно.

Koji Kondo

Еще одному знаменитому японскому композитору принадлежит, возможно, самая известная музыкальная тема в истории видеоигр – «Overworld Theme» из Super Mario Bros.

Кондо, выросший в городе Нагоя, с пяти лет начал учиться играть на органе; одновременно с этим росла его любовь к таким аркадным играм, как Space Invaders и Donkey Kong. Во время учебы в университете он увидел объявление о наборе сотрудников в Nintendo и откликнулся на вакансию. После работы над звуковым сопровождением аркадной игры Punch Out!! в 1984 году Кондо был принят в штат Nintendo.

Пройдя обучение у одного из первых саунд-дизайнеров Nintendo, Юкио Канеоки, Кондо творил под руководством генерального директора компании Сигэру Миямото – одного из величайших гейм-дизайнеров всех времен.

В 1985 году ему было поручено создание саундтрека к игре Super Mario Bros., для которой он сочинил тему «Overworld Theme» и пять других композиций. В следующем году он переключился на музыку для Legend of Zelda – одной из самых успешных серий Nintendo.

David Wise

Английский композитор для видеоигр может похвастаться множеством горячих поклонников – в основном за его творения для серии игр Donkey Kong Country компании Nintendo. С 1985 по 2009 год он работал для британского производителя видеоигр Rare; на протяжении более чем сорока лет карьеры он активно использовал все новые технологии.

Знаменитый своим атмосферным стилем, он часто вплетает в музыку звуки живой природы. Саундтрек к играм Donkey Kong Country включал множество разных стилей, отражающих атмосферу различных мест, в которые попадают герои – в частности, в нем широко использовались звуки джунглей. Композиция «Aquatic Ambience» нередко встречается в сборниках самых популярных мелодий из видеоигр.

«В то время все мы были пионерами, – так в интервью каналу iNews Дэвид Уайз вспоминал эпоху игр восьмидесятых и девяностых. – [Эти игры] производили неизгладимое впечатление… Я до сих пор получаю сообщения от людей, которые говорят, что моя музыка была саундтреком их детства».

Sarah Schachner

Несмотря на то, что подавляющее большинство композиторов в этой сфере мужчины, в ней также во все времена встречались потрясающие женщины. Названная журналом Game Informer «восходящей звездой мира саундтреков», американский композитор и мультиинструменталист Сара Шахнер сегодня идет в авангарде современной музыки для видеоигр.

Она наиболее известна работами для серий Call of Duty и Assassin’s Creed; последняя принесла ей номинацию за «Лучший оригинальный саундтрек к видеоигре» Международной ассоциации критиков киномузыки (IFMCA). Получившая массу хвалебных отзывов звуковая дорожка объединяет классическое и барочное настроения периода Великой французской революции с фантастическими аналоговыми созвучиями.

Сочетая таланты скрипачки, альтистки, виолончелистки и многие другие, Шахнер представляет собой редкий пример композитора, самостоятельно исполняющего многие свои произведения. Благодаря своему обширному опыту она также отлично вписывается в пространство, в котором сливаются звуки прошлого и будущего. Во многих отношениях Сара Шахнер является ярким представителем вдохновляющего нового поколения творцов, по которому можно судить о перспективах музыки видеоигр.

Этот список далеко не полон, однако входящих в него композиторов можно смело назвать вехами на пути развития игровой музыки – сплава истории, технологий и музыкальных амбиций. С момента выпуска первых телевизионных приставок мир видеоигр вырос в грандиозную многомерную вселенную, и если его развитие и дальше будет столь же масштабным, список замечательных создателей саундтреков станет намного длиннее.

Эту статью прочитали 2 029 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий