Музыка льется, стрелки пляшут. Обзор усилителя Yamaha A-S1100

Музыка льется, стрелки пляшут. Обзор усилителя Yamaha A-S1100

Как бы ни менялась мода, какие бы формы ни принимали новые компоненты, солидный интегрированный усилитель классического образца всегда будет востребован теми, у кого сложился в голове стереотип настоящей Hi-Fi-системы

За

Мощное, детальное, сбалансированное звучание; масштабная проработанная сцена; солидный классический дизайн; встроенный MM/MC-фонокорректор

Против

Ничего существенного

Для кого

Для тех, кто собирает солидную Hi-Fi-систему классического формата

Для чего

Станет базовым элементом аудиотракта с разноплановыми источниками и одной или двумя парами колонок

С чем сочетается

По внешнему виду – с партнерами в стиле ретро, по характеру звучания – с большинством компонентов среднего ценового уровня

В то время как Hi-Fi ищет и обретает новые формы и функциональные сочетания компонентов, продукция компании Yamaha, по крайней мере, в отношении ее линейки усилителей, представляется островком порядка и стабильности. Солидные корпуса, проверенные схемы, отборные комплектующие и тщательная настройка – все это характерные отличительные черты этого ряда продуктов. Старшие модели, в число которых входит и A-S1100, не включают в себя цифровых контуров, делающих, конечно, аппарат более универсальным, но и вносящих помехи в цепи обработки звуковых сигналов. Зато в них применена разработанная специалистами Yamaha симметричная схема усиления с «плавающими» источниками питания и полевыми МОП-транзисторами.

Свободное от шумов плавание

Она обеспечивает полностью симметричный двухтактный режим работы выходного каскада, а полностью «плавающая» по отношению к заземлению схема усиления мощности устраняет любое негативное воздействие малых колебаний напряжения или помех на «земляной» шине. В результате повышается соотношение сигнал/шум в сигнале, что благотворно сказывается на четкости представления музыкальной сцены и фокусировке образов.

В A-S1100 применена полностью дискретная конфигурация всех каскадов звукоусиления с использованием только тщательно отобранных высококлассных комплектующих. Особое внимание уделено защите отдельных плат и блоков от взаимных наводок и помех, что достигается за счет их продуманного размещения. Между ними находится блок питания, оснащенный массивным трансформатором с Ш-образным сердечником, который закреплен на шасси с помощью прокладки из латуни с целью минимизации вибраций и шумов. В блоке питания задействованы четыре конденсатора большой емкости. Схемотехника усилителя также обеспечивает низкое выходное сопротивление, что позволяет улучшить контроль в НЧ-диапазоне и динамику звучания.

Вечная классика

Корпус усилителя выполнен в лучших традициях классического дизайна. При стоечной ширине он пропорционально габаритен и весом – 23,3 кг. Передняя панель изготавливается из толстого листа алюминия, а боковые отделаны деревом. Вместо уже ставшего привычным дисплея для настройки и контроля у A-S1100 имеется декоративный стрелочный индикатор, демонстрирующий мгновенный уровень выходного сигнала, а для управления работой предназначены круглые и вытянутые брусочком ручки.

Важный элемент оснащенности усилителя – встроенный MM/MC-фонокорректор. Он состоит из предварительного усилителя для сигналов с MC-головок и усилителя-эквалайзера, каждый из которых имеет дискретную конфигурацию. Переключатель для выбора подходящего режима находится сзади на корпусе.

На передней панели расположен 6,3-миллиметровый разъем для подключения наушников; для них предусмотрен отдельный блок усиления.

К A-S1100 можно подключить две пары колонок или одну по схеме bi-wiring. Выходная мощность аппарата – 90 Вт на канал (на 8 Ом) или 150 Вт на канал (на 4 Ом).

Солидный и детальный звук

Начиная разговор о звучании Yamaha A-S1100, прежде всего следует отметить, что без сетевого кондиционера, а в нашей тестовой системе это был Powergrip YG-1, он играет заметно лучше, причем не только в плане динамики, но во всех остальных аспектах. Возможно, другие устройства для повышения качества и надежности электропитания окажутся более подходящими партнерами для этого усилителя, но это обстоятельство нужно иметь в виду.

По внешним данным отменными напарниками для этого Yamaha представляются колонки JBL Studio Monitor L100 Classic с их ретро-дизайном. По результатам прослушивания можно заключить, что также и в остальном они отлично подходят друг другу. Менее габаритный, но не обделенный, как и A-S1100, элементами управления на передней панели ЦАП/сетевой плеер TEAC NT-505 при поддержке внешнего генератора тактовых импульсов TEAC CG-10M выступил в роли современного источника музыкального контента.

Звук получается замечательным – мощным, тонально сбалансированным, детальным и динамичным. Бас глубокий и текстурный, ВЧ подробные и подвижные, середина артикулированная. И вокал, и голоса инструментов насыщенные и естественные, они полны эмоций и тонких нюансов.

При воспроизведении «Четвертой симфонии» П.И. Чайковского вполне достоверно воссоздается масштабная сцена с точно размещенными на ней группами инструментов. Солирующие в тот или иной момент духовые богаты характерными тембрами, скрипки благозвучны, контрабасы зримы, барабаны бьют отчетливо, в их ударах ощущаются объем и весомость. Переходы от тихих к громогласным фрагментам происходят легко, без напряжения и скачков громкости.

При исполнении джазовых композиций Ж. Лусье с альбома «The Best of Play Bach» звучание изящное, слаженное и ритмичное. Инструменты трио прекрасно сфокусированы на наполненной воздухом музыкальной сцене. Перкуссия блистает, струны контрабаса отчетливо проступают в глубокой НЧ-линии.

Улучшить звучание, в частности повысить детальность, текстурность басов, глубину сцены – все, на что влияет соотношение сигнал/шум – можно, подключив источник, располагающий собственной регулировкой громкости, как TEAC NT-505 в нашем случае, ко входу на каскад усиления мощности у A-S1100.

Эффектная ария из оперы А. Бойто «Мефистофель» с альбома «Verismo» в исполнении А. Нетребко демонстрирует возросшую проработку в тишайшем низкочастотном начале композиции, богатый зрелый голос певицы, выразительно доносящий до слушателя эмоции и драматизм произведения, его стремительный взлет к очень громким и высоким по тону колоратурам. Все звучит выверено и чисто, без малейших искажений.

При тестировании колонок JBL Studio Monitor L100 Classic с другим, гораздо более дорогим усилителем, нам очень понравилось, как они подают песню «Highway Star» группы Deep Purple. Характер ее звучания и с A-S1100 не изменился. Она проигрывается так же напористо, быстро, ритмично, при отлично организованной сцене, прекрасно артикулированном вокале, а главное, с ощутимым привкусом ретро, обеспечивающим аутентичность этой музыке.

Подводим итоги

Yamaha A-S1100 – отличный усилитель среднего ценового уровня. Он обеспечивает детальное, масштабное и сбалансированное звучание, уверенно контролирует АС в НЧ-диапазоне, передает тонкие вариации динамики, что добавляет эмоциональности и живости подаче музыки любого жанра. Не поддерживая цифровых подключений, он, тем не менее, станет надежной основой современной системы с качественным источником, особенно располагающим собственной регулировкой громкости. Встроенный MM/MC-фонокорректор будет весьма полезен любителям винила, нелишней может оказаться и возможность подсоединения двух пар колонок. Рекомендуем присмотреться к нему всем, кто привержен хорошо проверенным временем форматам Hi-Fi-систем.

Подписи

Стрелки могут отображать пиковый уровень выходного сигнала или показывать эффективное значение, которое лучше коррелируется с субъективным ощущением громкости. Выбор режима, а также отключение индикатора выполняются с помощью селектора METER

Для отключения темброблока, выполненного на базе интегральной схемы, достаточно установить регулировки в нулевое положение. В этом случае сигнал пойдет в обход него.

В усилителе применен высококачественный электронный регулятор громкости, специально разработанный компанией New Japan Radio Co., Ltd

RCA-разъемы для подключения разделены на группы: Input – линейные входы, Phono ведет сигнал на фонокорректор, Line2 предназначены для записи и воспроизведения, на них не действует регулировка громкости. Pre Out – выход с предусилителя, Main In – вход на каскад усиления мощности.