Technics

Technics

Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.

Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (21)Официальный сайт Technics
https://www.technics.com
Аудиомания — эксклюзивный дилер Technics

Проигрыватель винила Technics SL-1500C. Обзор

У любителей винила со стажем эта новинка наверняка вызовет ассоциации с легендарной 1200-й моделью. И совершенно справедливо: в основу современной конструкции положены решения, прекрасно себя зарекомендовавшие в эпоху аналогового воспроизведения. Но были внесены и изменения, сделавшие проигрыватель ещё более привлекательным для меломанов.



ЗАВЕРШЕННЫЙ ОБЪЕКТ

Лет 20 назад мне приходилось иметь дело с моделью SL-1200, и должен сказать, что это была настоящая боевая машина, рассчитанная на очень жёсткую эксплуатацию. После нескольких лет регулярных диджейских издевательств аппарат, несмотря на убитую косметику, был абсолютно работоспособен. Как выяснилось при более близком знакомстве, в грамотно продуманной конструкции ломаться было абсолютно нечему. Даже тонарм не получил никаких повреждений, если не считать незначительного люфта в подшипниках.

В нынешней модели SL-1500C нет типично диджейских атрибутов – подсветки иглы и ползункового регулятора скорости, да и сам производитель относит её к премиумному аудиофильскому классу. А вот привод здесь точно такого же типа, что и в SL-1200, хотя схема управления реализована на современной элементной базе. Опорный диск массой около двух килограммов отливается из алюминия и тщательно балансируется в процессе чистовой обработки. Он устанавливается на втулку, в основание которой запрессован ещё один диск меньшего диаметра – магнитный. Когда втулка надета на ось шпинделя, магнит оказывается в непосредственной близости от двенадцати катушек, размещённых по окружности на печатной плате. Импульсы тока, которые наводятся в них схемой управления, и приводят диск в движение. Соответственно, здесь нет ни коллекторных щёток, ни подшипников – элементов, подверженных износу. Частота импульсов, стабилизированная кварцевым резонатором, определяет частоту вращения – 33, 45 или 78 оборотов в минуту. Инерция тяжёлого диска сглаживает дискретность крутящего момента, и коэффициент детонации проигрывателя не превышает 0,025% (взвешенное среднеквадратичное значение). Для демпфирования пластинки используется толстый резиновый мат.

Помимо надёжности, привод SL-1500C унаследовал у диджейской модели две полезных функции – мгновенный, в течение 0,7 секунд, разгон до номинальной скорости и быструю остановку после нажатия клавиши STOP. В домашних условиях, возможно, это и не так актуально, но смена пластинок занимает гораздо меньше времени.

В конструкции проигрывателя имеется и элемент автоматики – в конце выводной канавки игла плавно поднимается, хотя диск при этом не останавливается. Производитель уверяет, что микролифт абсолютно не влияет на динамические характеристики тонарма. Мне такая система нравится – не нужно вскакивать с места каждый раз, когда кончается сторона пластинки.

Привод через пружинные демпферы крепится на литой алюминиевой раме, а она, в свою очередь, устанавливается в корпус, отлитый из вибропоглощающего пластика ABS. Для дополнительного снижения резонансов используется второй слой из стеклоткани. Четыре опорных ножки с демпфирующими вкладками – эффективная защита от внешних вибраций.

Девятидюймовый S-образный тонарм карданного типа имеет эффективную массу 12 г. Съёмный шелл здорово упрощает установку головки. Второй положительный момент – возможность регулировать высоту тонарма в пределах 0 – 6 мм, что позволяет точно выставить нужный угол атаки.

В SL-1500C имеется встроенный ММ-фонокорректор с усилением 37 дБ. Но при желании сигнал можно снять и непосредственно с головки, т.к. здесь две пары переключаемых выходов – LINE и PHONO.

Проигрыватель выпускается в чёрном и серебристом цветах. Он штатно комплектуется ММ-картриджем Ortofon 2M Red. Это модель начального уровня (розничная цена 6000 руб.), но и с ней, как выяснилось, можно получить вполне приемлемый результат.

Собственно, так мы и начали слушать, подключив SL-1500C по линейному выходу к интегральнику Plinius Hiato. Для пристрелки ставлю Lovesexy Принса – альбом с широким динамическим диапазоном и сложными ритмическими структурами. Проигрыватель выдал трёхмерную картинку с массой пространственных эффектов – здесь и перемещения виртуальных инструментов по всей ширине сцены, чёткая локализация вокалистов, обилие тонких звуковых нюансов. Но главное – точная, даже можно сказать филигранная передача ритмического орнамента со всеми его замысловатыми переплетениями и изменениями темпа. В звучании чувствуется стабильность и уверенность подачи – важное свойство проигрывателя, свидетельствующее о жёстком постоянстве скорости. Понятно, почему разработчики решили в этой модели обойтись без стробоскопа – он просто не нужен.

Тональный баланс встроенного корректора достаточно линеен, чтобы гармонично передавать весь частотный спектр записи. Жанровых предпочтений я не заметил – адекватно звучал и джаз, и рок, порадовала и оркестровая классика.

Теперь попробуем выявить качественный потенциал проигрывателя по максимуму: заменим головку на Ortofon 2M Black (52000 руб.) и подключим внешний фонокорректор Plinius P100.

Качественный прирост заметен с первых же секунд. Звучание прозрачное, очень красивое, с ясным, отмытым верхом и наполненным нижним регистром. Заслуга проигрывателя в том, что он показывает потенциал дорогой головки, ничего не добавляя от себя – ни инфранизкого рокота, ни корпусных резонансов, ни искажений – даже на последних треках пластинки незаметны артефакты из-за угловой ошибки тонарма. Причём корпус не переглушен – нет ощущения «придушенного», монотонного звучания. Наоборот, оно открытое и свободное, если, конечно, сама запись такова.

В целом же Technics SL-1500C проигрыватель, сбалансированный во всех отношениях, это действительно универсальный вариант. При такой цене его можно рекомендовать и для первого знакомства с винилом, и продвинутому меломану. В первом случае он как минимум не разочарует, а во втором может стать объектом для лёгкого апгрейда — замены картриджа. К чему-нибудь другому с точки зрения цены и качества в этом аппарате придраться невозможно.

МУЗЫКА

  1. Prince «Lovesexy», A&M Records, 1988
  2. Wishbone Ash, «Twin Barrel Burning». Metronome Music, 1982
  3. Gerry Mulligan Meets Ben Webster. Atlantic, 1959
  4. Tchaikovsky, «The Nutcracker». Andre Previn and London Symphony Orchestra. Elite Classics, 1999

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Plinius P100
  • Интегральный усилитель Plinius Hiato
  • Акустические системы ELAC Vela FS 409
  • Кабели:
    • фоно Ortofon 6NX TSW1010
    • линейные Nordost Red Dawn LS
    • акустические Analysis Plus Oval 12

Technics SL-1500C

Производитель: Panasonic Corp. (Япония)

Привод: прямой кварцованный || Скорости: 33/45/78 об/мин || Пусковой момент: 1,8 кг/см || Время установления скорости: 0,7 с || Диаметр/масса опорного диска: 332 мм /2 кг || Уровень детонации: 0,025% WRMS || Тормоз: электронный || Двигатель: бесколлекторный постоянного тока || Усиление встроенного фонокорректора: 37 дБ || Блок питания: встроенный || Питание от сети: 100 – 240 В 50/60 Гц 20 ВА || Потребляемая мощность: 8 ВА || Габариты: 453 x 169 x 372 mm || Масса: 9,9 кг

Тонарм

Тип: S-образный || Эффективная длина: 230 мм (9 дюймов) || Эффективная масса: 12 г || Заход иглы: 15 мм || Балансировка: статическая || Угловая ошибка: не более 2° 32′ || Оффсет: 22° || Регулировка по высоте: 0 – 6 мм || Регулировка прижимной силы: 0 – 4 г || Масса шелла: около 7,6 г || Оптимальная масса головки: 5,6 — 12 г

Головка Ortofon 2M Red

Тип: ММ || Масса: 7,2 г || Прижимная сила: 1,6 – 2 г || Сопротивление нагрузки: 47 кОм || Диапазон частот: 20 – 22000 Гц || Разделение каналов: 22 дБ || Трекинг: 70 мкм (315 Гц) || Динамическая податливость 20 мкм/мН || Профиль иглы: эллипс || Выходное напряжение: 5,5 мВ


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2020 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 10 668 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий