Van den Hul

Van den Hul

Компания A.J. van den Hul B.V. была создана в Нидерландах в 1980 году. С момента своего образования в Van den Hul поставили для себя цель улучшить качественные аспекты звукового преобразования и передачу музыкального сигнала в самом широком толковании этих понятий.

Подробнее о бренде Van den HulОбзоры товаров под маркой Van den Hul (30)Официальный сайт Van den Hul
www.vandenhul.com
Аудиомания — официальный дилер Van den Hul

Тест межблочных кабелей Van den Hul The Hill и The Cliff: по холмам и по скалам / Stereo.ru

Разобраться в каталоге Van den Hul весьма непросто — но, пожалуй, пора уже этим заняться. В качестве подопытных мне досталась пара далеко не самых младших межблочных кабелей, относящихся к верхней трети линейки 3T — производитель расшифровывает это как «True Transmission Technology».

Сохранить и прочитать потом —       

Два сапога — пара?

Если попробовать перевести название дословно — получится «Технология точной передачи». Впрочем, похожие термины и определения можно найти практически у любого кабельного производителя: при том что и технологии, и материалы используются разные, и работают все эти кабели в итоге по-своему. А уж если начать вчитываться в описание — можно запутаться еще больше.

Но некоторые формальные критерии определить нужно. Состав проводников в данном случае указан весьма необычный — линейно-структурированное углеволокно в сочетании с неким металлическим сплавом. Также упоминается, что использованы пять металлов и один неметаллический элемент, под которым как раз, вероятно, и подразумевается углеволокно.


Van den Hul The Hill

Но на практике это объясняет далеко не все. Даже если посмотреть на фото «разобранных» проводов или изучить их вживую на выставке — понимания это не прибавит. А теоретизировать без достаточной базы — дело неблагодарное.

Для начала отметим чисто прикладные заявленные свойства: устойчивость к механическому или химическому старению, температурная стабильность, высокая механическая прочность и гибкость. Лично меня заинтересовало утверждение производителя, что кабели быстро «приходят в себя, прирабатываются» — якобы достаточно 48 часов.


Van den Hul The Cliff

В эксперименте участвовало две модели: The Hill (помладше, находится в середине серии 3T) и The Cliff (на одну ступеньку выше — с него начинается старший сегмент линейки). Сначала изучим элементарные пользовательские свойства. Собрано все аккуратно, однако изучить разделку подробно не получится, даже если разобрать разъем.

Из первых приятных впечатлений — очень хорошая гибкость и отсутствие пружинистости. Кабели легко разложить в стойке, а приятно-матовая внешняя оболочка Hulliflex не склонна к скольжению — и это действительно удобно на практике, когда надо развести кабели, чтобы одни были подальше от других.

Модель The Hill — потоньше и имеет яркую оранжевую внешнюю оболочку. Кабель The Cliff — заметно толще, но такой же мягкий и гибкий, а цвет оболочки у него менее броский. Внутри у The Hill два 3T-проводника и четыре внешних экранирующих слоя попеременно: два из углеволокна и два из металла.

The Cliff не просто выглядит толще, но и устроен сложнее — в нем использованы четыре 3T-проводника и центральная заземляющая жила из посеребренной меди. А вот экранов этот кабель не имеет. Что интересно: у The Hill есть маркировка Ground End, указывающая на направление подключения.


У Van den Hul The Hill имеется маркировка направленности Ground End

Однако, согласно рекомендациям производителя, можно использовать оба направления подключения. В первом случае — выше помехоустойчивость, а во втором — звук прозрачнее и детальнее, но помех больше. Любопытное заявление.

Можно предположить, что распайка проводников и экранов отличается с разных сторон кабеля. Это относится только к кабелям с RCA-разъемами, потому как разделка XLR не предполагает опции переворачивания.

И тот и другой кабель относятся к аналоговым сигнальным, и есть только два варианта разделки: RCA или XLR. Для The Hill я встречал указания, что он может использоваться в роли инструментального кабеля. Но в целом продаются они в заводской разделке, длиной от 0,8 до 1,5 метра — остальные длины доступны только на заказ.

Если кабели идут в балансной разделке, то они комплектуются разъемами Neutrik с посеребренными контактами. В небалансном варианте используются фирменные RCA-разъемы с родиевым покрытием контактных групп — модель C-8,4 для The Hill и модель C-11,3 для The Cliff.

Разъемы не цанговые, с ровным, уверенным, но совсем не чрезмерным усилием подключения. Те, что помладше, выглядят вполне привычно, а вот старшие — весьма толстые, с большим диаметром внешнего корпуса. Если терминалы расположены очень близко друг к другу, могут возникнуть сложности, но это скорее относится к винтажной или бюджетной технике.


Разъемы Van den Hul The Hill

Кабели пробыли у меня долго — так что хватило времени опробовать их в самых разных вариантах и сочетаниях. Вот только экземпляры приехали уже поработавшие, поэтому после несколько часов под сигналом я уже не заметил никаких дальнейших изменений. Оба экземпляра достаточно стабильны в поведении, свойства явно проявлялись в различных условиях — и с повторяемостью результатов тоже не обнаружилось никаких неожиданностей.

Собираем звук

Начнем с «младшего» Van den Hul The Hill. В характере заметна тяга слегка акцентировать верхнюю середину, подача подчеркнуто-музыкальная, есть слитность, певучесть и эмоции. Звук совершенно не холодный и не отстраненный.

Детальность неплоха, но только до определенного (весьма высокого) предела, а дальше будто бы ощущается небольшой спад. Эмоциональность тоже подчеркнута, но вполне деликатно и аккуратно.


У The Cliff разъемы существенно массивнее и толще

Бас не очень глубокий, но структурированный, слаженный и весьма реалистичный. В целом края диапазона кажутся чуть-чуть сглаженными, или же все остальное — чуть приподнятым. Кабель будто «собирает» звук: так что в несколько вялой системе с отстраненной подачей можно прибавить красок. А если система сама по себе яркая или резкая, прибавка будет менее заметна — и перебрать с «цветом» скорее всего не получится.

Сцена не очень глубокая и не слишком широкая, есть легкое тяготение к камерности. Но прорисовка образов достаточно детальная — и объем неплох. На малых и средних составах микродинамика явно хороша, на больших же составах стройность может немного теряться.


Разъем The Hill в разборе

Жанровость скорее присутствует. Малые и средние составы, акустические инструменты, вокал — все это получается очень красиво. А если в тракте есть еще и заметный смягченный ламповый характер, то все в целом очень неплохо уравновешивается и взаимно дополняется.

Что касается направления подключения: в более нейтральных трактах — скорее маркировкой «Ground End» к усилителю. В остальных случаях — лучше пробовать самостоятельно. Хотя я бы советовал в любом случае попробовать разные варианты — это как минимум интересно. Уловить разницу в нюансах сложно, но она есть.


Разъем The Cliff

Живые краски

А теперь Van den Hul The Cliff. Казалось бы, просто кабель на ступеньку старше. Но он конструктивно иной, что явно следует из описания — и по поведению и характеру он тоже отличается весьма сильно.

Первое, что замечаешь — выше детальность, прозрачность, есть определенная склонность к более аналитичной подаче и вниманию к послезвучиям. Эмоций и цвета в звуке много, но в целом все воспринимается не ярким. Зажатости нет, скорее присутствует аккуратность. Серединка не ощущается приподнятой, диапазон воспринимается достаточно ровным, а подача более нейтральной.

Сцена шире и глубже среднестатистической, с хорошей воздушной проработкой. Какая-то доля яркости присутствует, но распределена она равномерно, без акцентов. Звук не теплый, даже слегка ближе к холодному, но тембрально достаточно естественный, живой и эмоциональный.

Однозначных жанровых пристрастий я не заметил: от электроники до металла все отыгрывается без предпочтений, с некоторой аналитичностью, но с живыми красками и эмоциями. В ряде случаев звук кажется несколько ярче, чем обычно, но эта яркость не сопряжена с теплотой или смягченностью.

В целом характер весьма универсальный, в меру яркий, но в то же время ровный. В плане направленности производитель не дает здесь никаких рекомендаций: кабель распаивается одинаково, и на практике отличия едва ли заметны.

Выводы

Очень интересные и показательные результаты. Казалось бы, два соседних кабеля в одной линейке одного производителя — а какой результат! При этом, пожалуй, в обоих случаях он получился самодостаточным.

Я бы даже не стал смешивать такую кабельную обвязку — это тот случай, когда все хорошо на своем месте. Не лучше или хуже, а просто различные прочтения звука — под разные цели и задачи.

Паспортные данные:

Van den Hul The Hill
Тип: межблочный аналоговый или инструментальный кабель
Проводники: 2 х 0,5 мм 3T проводника
Экран: чередующиеся два экрана из углеволокна и два из металла
Внешняя оболочка: Hulliflex, оранжевая
Внешний диаметр: 8,4 мм
Диэлектрическая прочность: 300 Vrms (Min)
Типы разъемов: XLR Neutrik с серебряным покрытием, RCA C-8,4 с родиевым покрытием
Длина: 0.8, 1.0, 1.2 и 1.5 м, большая длина — на заказ

Van den Hul The Cliff
Тип: межблочный аналоговый кабель
Проводники: 4 х 0,7 мм 3T проводника и центральная жила из посеребренной меди
Экран: нет
Внешняя оболочка: Hulliflex, бледно-желтая
Внешний диаметр: 11,3 мм
Диэлектрическая прочность: 300 Vrms (Min)
Типы разъемов: XLR Neutrik с серебряным покрытием, RCA C-11,3 с родиевым покрытием
Длина: 0.8, 1.0, 1.2 и 1.5 м, большая длина — на заказ


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест межблочных кабелей Van den Hul The Hill и The Cliff: по холмам и по скалам

Этот обзор прочитали 1 061 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий