9 лучших устройств Arcam всех времен

Британский Hi-Fi-бренд хранит традиции, но при этом не боится идти в ногу со временем и технологиями



Arcam FMJ AV8 / FMJ P7

Наверное, в воде Кембриджа есть что-то особенное.

Из этого университетского городка явилась на свет не только компания Cambridge Audio, но и еще один столп британского Hi-Fi. Плод сотрудничества Джона Доусона и Криса Эванса, которые познакомились во время обучения в Кембриджском университете, изначально получил имя Amplification Recording and Cambridge. Со временем название сократилось до A&R Cambridge, а в восьмидесятых компанию окончательно перекрестили в Arcam.

За прошедшие годы всегда готовая к экспериментам и освоению новых категорий продукции по мере их появления, она широко раскинула свою сеть. От док-станций для iPod до компонентных ЦАП, от DVD-проигрывателей до сетевых музыкальных плееров – Arcam бесстрашно исследовала новые территории, смело улучшая конструкции и повышая качество работы своих устройств.

И результаты говорят сами за себя. За эти годы мы видели немало поистине образцовых моделей, и в честь недели британской Hi-Fi-индустрии представляем некоторые из них. Обзор открывает классический интегрированный усилитель, с которого и началась эта история.

A&R Cambridge A60 (1979)

A&R Cambridge A60

Первый же выпущенный компанией Arcam продукт, усилитель A60, принес ей успех. Вышедший в 1976 году, он отличался высокой оснащенностью, включая батарею линейных входов и отменный MM-фонокорректор. Мы с первой минуты были покорены качеством конструкции и звучания A60. В начале восьмидесятых он стоил 190 фунтов и считался эталоном интегральника средней ценовой категории.

Благодаря мягкому характеру и выразительности среднего диапазона A60 было очень приятно слушать. Ритмичности и энергичности ему тоже было не занимать. Выходная мощность 40 Вт на канал не поражала воображение, но ее вполне хватало большинству самых разных колонок.

A&R Cambridge P77 (1977)

A&R Cambridge P77

Если в конце семидесятых вы решили бы обновить свою вертушку, бюджетный картридж Arcam P77 наверняка был бы в списке потенциальных покупок. Он изготавливался с использованием японских деталей и мог похвастаться отличной способностью к слежению, хотя для получения максимального качества звучания от конструкции с подвижным магнитом необходимо было правильно подобрать емкость нагрузки. Мы были большими поклонниками его поразительно открытой и задушевной музыкальной сцены, а также отменной динамики и безупречной ритмичности.

Однако картридж не был лишен недостатков. Мы критиковали его «слегка жирноватый бас и чрезмерную яркость при неточно выбранной нагрузке»; это лишнее доказательство того, что даже у самых качественных продуктов всегда есть что улучшить.

A&R Arcam Two (1985)

A&R Arcam Two

Компания Arcam известна в первую очередь своими электронными компонентами, однако в 1985 году ей удалось создать пару потрясающих колонок в лице Arcam Two. Компактные бюджетные полочники радикально выделялись на фоне конкурентов. Отчасти это объяснялось высоким качеством сборки: превосходная отделка натуральным шпоном, отменное демпфирование и ребра жесткости, сводившие вибрации к минимуму. По желанию к этим колонкам можно было добавить фирменные деревянные стойки A&R.

Мы отмечали их «необыкновенную» стереопанораму и высокую детальность в верхней части спектра, а также «выдающуюся проработку СЧ, благодаря которой любая музыка зазвучит еще лучше». В то же время эта пара требовала достаточно тщательного подбора системы. Мы предупреждали, что при подключении к неподходящим компонентам увесистые басы Arcam могли оказаться громоздкими и неуклюжими.

Arcam Alpha 7 (1996)

Arcam Alpha 7

Созданный на базе знакового CD-проигрывателя Arcam Alpha One, Alpha 7 в 1996 году не оставил конкурентам ни единого шанса. Модульная конструкция «семерки» обеспечивала возможность апгрейда: установив новую плату ЦАП и заменив шильдик, можно было превратить Alpha 7 в Alpha 8. Хитро придумано!

Проигрывателю был присущ плавный, зрелый и расслабленный подход, из-за чего ВЧ звучали мягче, чем у моделей других брендов. С другой стороны, приличная весомость придавала композициям масштаб и основательность, когда они того требовали. Alpha 7 успешно обошел равноценных соперников японского производства – мало кому из доступных по цене британских плееров удалось добиться такого успеха.

Arcam DiVA A85 (2001)

Arcam DiVA A85

A85 сильно отличался от своих предшественников. Если предыдущие модели Arcam тяготели к теплоте и осторожности в трактовке записи, A85 был наделен неистовством молота, разбивающего стекло. Он отлично управлялся с музыкой любого жанра, обеспечивая точный баланс и четкость на всем частотном диапазоне.

Мы отмечали «безупречно чистую» середину с непревзойденной детальностью. A85 был лидером класса по качеству звучания и мог похвастаться высокой для своего времени оснащенностью; у конкурентов не было шансов.

Arcam FMJ AV8 / FMJ P7 (2002)

Arcam FMJ AV8 / FMJ P7

Если бы мы составляли список ярчайших звезд домашнего кинотеатра нулевых, мощное комбо процессора и усилителя мощности от Arcam заняло бы в нем достойное место. Конечно, цена 5500 фунтов за пару была далека от бюджетной категории, но захватывающие звуковые таланты AV8/P7 оправдывали каждый пенни.

Усилитель P7 мог похвастаться впечатляющей мощью в 170 Вт на каждый из семи каналов и был настоящей угрозой для мебели. Однако не в меньшей степени этому комбо была присуща музыкальность. В его исполнении саундтрек любого фильма становился истинным потрясением для зрителя.

С технологической точки зрения для своего времени он был весьма передовым. AV8 имел сертификацию THX Ultra2 и поддерживал широкий спектр форматов, включая THX Surround EX и DTS-ES. Вспомните: это было еще до появления HDMI-разъемов и технологии Dolby Atmos.

Arcam Solo (2005)

Arcam Solo

Для поклонников Hi-Fi, не обладавших достаточно большими помещениями для расстановки полноценного многоканального комплекта, идеальным решением стала Arcam Solo, сочетающая удобство моноблочной микросистемы с потрясающим качеством звучания. Все, что ей было нужно – только пара колонок. В 2005 году эта блистательная Hi-Fi-система премиум-класса привела всех в восторг и получила статус эталонной.

Solo успешно справлялась с музыкой любого жанра и выдавала «неизменно приятный для прослушивания результат, отличаясь высокой детальностью и выразительной динамикой».

Внешне модель Arcam выглядела сдержанно, но исключительно элегантно; прочный корпус был снабжен высококачественной отделкой. В нем помещались CD-проигрыватель, DAB/FM-тюнер и усилитель; можно даже было подключить к устройству iPod и управлять им с пульта ДУ Solo. У этой системы «все в одном» практически не было конкурентов.

Arcam rDAC (DAC) 2010

Arcam rDAC (DAC)

Благодаря росту объемов музыки, хранящихся на жестких дисках компьютеров, к моменту появления на сцене в 2010 году модели Arcam rDAC цифроаналоговые преобразователи (ЦАП) уже широко применялись в домашних системах. Компании удалось найти безупречное сочетание дизайна, функциональности и звуковых характеристик. Особое внимание было уделено качеству воспроизведения сигнала с асинхронного USB-входа для музыки, записанной на компьютере – в частности, снижению джиттера (ошибок синхронизации цифрового потока).

Впрочем, rDAC отлично обрабатывал сигналы с любого входа, создавая «просторный, объемный и контролируемый звук». Басы были управляемыми и убедительными, а детальность ЦАП и его способность к точному воссозданию текстур были непревзойденными для этой ценовой категории. Превосходный экземпляр.

Arcam rCube (2011)

Arcam rCube

Выпуск rCube доказал, что компания Arcam может быть достаточно гибкой, чтобы перейти от традиционных систем из раздельных компонентов к новым источникам звука – в данном случае это был Apple iPod. Появление этого портативного музыкального плеера породило целый шквал разнообразных док-станций с колонками для iPod, обеспечивших владельцам максимум удобства и воплотивших новый подход к домашнему проигрыванию музыки.

В то время на рынке не было недостатка в конкурентах, но компания смело приняла вызов. rCube предлагала не только превосходное качество звука, но и портативность (благодаря наличию аккумулятора), воспроизведение видео и возможность беспроводной связи; она даже обладала потенциалом мультирумной системы – купив две колонки, можно было передавать потоковое аудио с одной на другую. За счет конструкции док-станция лучше звучала при установке в углу, а всеми любимая функция усиления басов помогала ей эффективно работать на открытом пространстве. Исключительно продуманная АС не имела себе равных.


Весь ассортимент Arcam в нашем каталоге



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", март 2021 г.

Этот обзор прочитали 8 632 раза
Статья входит в разделы:Как выбрать. Гид покупателя

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий