Octave

Octave

Продукция немецкой фирмы Octave создаётся людьми, страстно влюблёнными в музыку, а кроме того, обладающими богатейшим опытом в создании электроники и склонными к перфекционизму во всём. Результатом становятся инновационные, идеальные конструктивно, безопасные и долговечные и, конечно же, удобные и приятные в использовании усилители, впечатляющие не только элегантной внешностью, но и выдающимися способностями передавать музыку во всём её великолепии.

Подробнее о бренде OctaveОбзоры товаров под маркой Octave (22)Официальный сайт Octave
www.octave.de/en
Аудиомания — официальный дилер Octave

Идеальный баланс. Долгосрочное тестирование: моноблоки Octave Jubilee / tonepublications.com

В пару больших германских ламповых моноблоков с высокой выходной мощностью легко влюбиться с первого же прослушивания.



Сохранить и прочитать потом —     

Моноблоки Octave Jubilee

Всегда есть что-то невероятно крутое в усилителях, звучание которых в полной мере наделено деликатностью, воздушностью и повышенной объемностью, присущими ламповым схемам, но в то же время демонстрирующих весомость и пробивную динамику, что становятся возможными только благодаря высокой мощности. Моноблоки Octave Jubilee в моем распоряжении уже больше полугода и за это время успели поделиться энергией с множеством больших и маленьких колонок. Они превосходно работали со всеми АС, к которым я имел удовольствие их подключить, не теряя ни капли волшебства. И сейчас я восхищаюсь этими усилителями еще больше, чем в день их появления у меня.

Совместная работа Элвиса Костелло и Берта Бакарака I Still Have That Other Girl позволяет Jubilee доказать свою способность взять весьма заурядную запись и при помощи высококачественного источника (в данном случае это стек dCS Vivaldi) извлечь из нее максимум деталей, не переходя через грань чрезмерной аналитичности и обеспечивая идеальный баланс тональной точности и динамики. При их весьма внушительной цене этого следовало ожидать.

Контроль в нижнем регистре непросто дается всем ламповым усилителям, кроме лучших представителей этого мира; и Jubilee вполне удается воссоздать ощущение реалистичности, которое обычно под силу только сильноточным транзисторным моделям. Весомые удары в песне Put Your Hands Together дуэта Eric B. & Rakim подаются сильно, но без потери контроля – а не просто однообразно лупят, как это часто бывает. Я потратил целый день на поиски лучших треков с выдающимися басами, но ни один из них не сбил Jubilee с толку: любую музыку, от Daft Punk до Pink Floyd, они проигрывали с видимым удовольствием.

Приступаем к делу

Подключение в первой комнате колонок KEF Blade (с чувствительностью 90 дБ) позволило Jubilee продемонстрировать свои таланты: даже на уровнях, угрожающих сохранности барабанных перепонок, усилители не проявляют напряженности. Создается впечатление, что Эксл Роуз насвистывает вступление к песне Patience с альбома G N' R Lies прямо в той же комнате, где сидит слушатель. Иллюзия поддерживается и дальше, когда его вокал вступает едва слышным шепотом на фоне пары акустических гитар, звучащих строго слева и справа от центра. Возможно, лучше всего их очарование передается при проигрывании альбомов Use Your Illusion I и II почти на максимальной громкости; оно доказывает, что эти моноблоки легко справятся с любой программой, которую вам нравится слушать громко. Когда путь прохождения сигнала оканчивается колонками Blade, довести Jubilee до клиппинга не удается.

С акустикой GamuT S9 эти моноблоки сочетаются не хуже. Имея нижнюю границу диапазона (по уровню -3 дБ) на 17 Гц, данные АС способны моментально выявить недостаток способности усилителя к уходу в басовые глубины. Но Jubilee снова показывают, из какого теста они сделаны – и с точки зрения расширения НЧ, и в отношении формирования надлежащих текстур. Стремительная игра Тэл Уилкенфелд на бас-гитаре в концертном альбоме Джеффа Бека Live at Ronnie Scott's является прекрасным примером того, как Jubilee управляют диффузорами многочисленных НЧ-динамиков GamuT, обеспечивая отсутствие малейшего ощущения затуманенности или размытия, великолепно улавливая каждый нюанс. Однако когда музыка для раскопки битов, зарытых в альбом 3 Cities группы Bombay Dub Orchestra, требует от этих Octave еще более глубокого погружения, они действуют аналогично обладателям кремниевого выходного каскада, обеспечивая более цепкую хватку, чем у любого усилителя мощности с лампами под капотом, с которым мне доводилось встречаться. А противоречивый новый альбом Daft Punk – истинное удовольствие, наполненное битами диско 70-х и 80-х годов – благодаря Jubilee грохочет внутри меня на громкости хорошего клуба.

Внутреннее пространство

Переместив усилители во вторую комнату, где сейчас установлены колонки Sonus faber Guarneri Evolution, я обрел не менее упоительный опыт. У этих компактных АС чувствительность всего 86 дБ; они будут играть и с 40-ваттным ламповым усилителем – но для того, чтобы загореться и наполнить живой энергией комнату, им нужна серьезная мощность. Вступление к композиции Bela Lugosi's Dead группы Bauhaus представляется огромным кубом, наполненным искаженными кричащими гитарными аккордами, окруженными нестройным бряканьем гитар, плавающих на периферии комнаты. Heathen Child с альбома Grinderman 2 поддается расшифровке не хуже. Довольно плотная аранжировка при воспроизведении через Jubilee точно раскладывается на составляющие и наполняется пространством и текстурами.

Маленькие, но могучие Sonus faber звучат так, будто кто-то взял флагманскую модель Aida, которую мы тестировали в декабре 2012 года, и поместил ее в термоусадочную машину: детальностью и тонкостью проработки они не уступают «старшим сородичам», если вписать их в контекст помещения меньшего объема. Для композиции The Light группы Supreme Beings of Leisure они формируют широкую и глубокую звуковую сцену; электронные эффекты парят над плотной басовой партией и знойным вокалом, и каждому из них выделено собственное пространство. То давнее прослушивание с Jubilee и Aida произвело на меня сильное впечатление, и новая комбинация оживила воспоминания в моей небольшой комнате; музыка передается потрясающе реалистично.

И хотя Jubilee выдают 250 Вт на канал, приверженцы теории «первого ватта» (считающие, что если при такой мощности звучание не великолепно, нет смысла утруждать себя остальными) могут быть уверены, что даже на малых уровнях звук этих моноблоков превосходен. Версия композиции Like a Rolling Stone с концертного альбома Stripped группы Rolling Stones на виниле полностью захватывает слушателя даже на громкости, соответствующей спокойному разговору; она отличается большой весомостью и массивной звуковой сценой, максимально убедительно воссоздавая выступление коллектива в небольшом клубе – все пространственные характеристики, от игры Чарли Уоттса на барабанах до отражений аплодисментов от стен помещения, отлично воспроизводятся в моей комнате прослушивания размером 4 на 5 метров.

Когда Клинт Иствуд шепчет: «Ты не слушаешь, не так ли, придурок?» в композиии Bad Boys Get Spanked группы Pretenders, кажется, будто он сидит прямо тут же на диване и произносит это мне в ухо. Просто фантастика!

Игра вдолгую

Слушать один и тот же усилитель на протяжении длительного периода времени – редкая привилегия, поскольку производители не всегда могут надолго расстаться с флагманским продуктом. Однако в случаях, когда у них есть такая возможность, она дает значительно более показательные результаты, поскольку позволяет испробовать более широкий спектр музыкальных композиций, а не подборку любимых треков, обычно используемых в ходе типичного обзора.

Использование колонок и систем в широком разнообразии конфигураций выявляет безграничную гибкость усилителей Octave. Благодаря наличию входов с разъемами XLR и RCA, переключаемых с задней панели, Jubilee хорошо подготовлены к работе с предусилителями любого типа. Все прослушанные в ходе нашего долгого тестирования комбинации проявили себя отлично. Моноблоки производят более чем достаточно энергии для любых колонок, кроме характеризующихся самой низкой чувствительностью – и даже способны без натуги раскачать мои прожорливые Magnepan. Ни одна из имеющихся у меня моделей АС не создала проблем, однако в руководстве пользователя указано, что нагрузка должна составлять не менее 2 Ом – так что теоретически можно найти несколько колонок, с которыми Jubilee не справятся.

Недостатков у этой пары практически нет, а ее главное достоинство – это исключительно естественный тональный характер и способность без особых усилий воссоздавать музыкальные детали, слой за слоем. Подобно моноблокам Simaudio 880M, которые мы недавно рассматривали, Jubilee рисуют музыкальную картину при помощи почти аналогичной палитры, но включают в нее чуть больше пространства и блеска, чем их полупроводниковые аналоги. Какой из двух вариантов выбрать – решайте исходя из своих личных предпочтений.

Моноблоки Octave Jubilee

Смещение ламп и необъективность обозревателя

В тональном плане Jubilee занимают среднюю позицию между CJ и ARC – двумя моими любимыми ламповыми брендами. Усилители ARC REF склонны строго придерживаться фактов, тогда как нынешняя серия CJ ART имеет тенденцию к некоторому приукрашиванию звучания в сторону большей насыщенности. (Ваш покорный слуга вынужден признаться в необъективной склонности к последнему варианту).

Jubilee добавляют неуловимый оттенок «ламповой теплоты», оставаясь при этом очень динамичными и невероятно малошумными. У них полностью ламповая конструкция с четырьмя задающими лампами ECC82 (12AU7) и восемью мощными (6550 или KT88). В руководстве пользователя указано, что с небольшой регулировкой смещения можно также использовать лампы EL34, что выглядит невероятно интригующе. Однако оно не упоминает о вероятном снижении мощности, связанном с тем, что рассеяние на аноде у модели EL34 гораздо ниже, чем у KT88 или 6550.

В усилителях Jubilee имеется один регулятор смещения на каждый моноблок, но можно проверить смещение на каждой отдельной лампе при помощи поворотного переключателя на верхней панели. Недостатком такой конфигурации является то, что любой из наборов ламп должен быть максимально точно согласован. Если отклонения превышают 15%, пора приступать к замене. К каждому моноблоку прилагаются две дополнительные лампы, так что если одна из исходных выйдет из строя, ее можно легко заменить без приобретения еще одного полностью подобранного комплекта. По утверждению компании Octave, срок службы мощных ламп составляет 3 – 5 лет, а задающих – 10. В случае необходимости замены разумно будет приобрести комплект из 10 ламп на усилитель, чтобы иметь под рукой пару запасных на случай внезапного катастрофического отказа. К счастью, усилители Jubilee снабжены очень продуманной, но ненавязчивой схемой защиты; когда лампа у меня все-таки отказала, усилитель мягко выключился без щелчков, хлопков и других неприятностей. Jubilee также не издают никаких посторонних звуков при обычном включении или выключении питания; они ведут свои дела без лишнего шума.

Этот оттенок ламповости обычно не выходит на передний план, но при прослушивании акустической музыки он сразу дает о себе знать. Мягкое взаимодействие Пэта Метини и Чарли Хейдена в композиции He's Gone Away с альбома Beyond the Missouri Sky подчеркивает способность Jubilee нанизывать ноты одну за другой, словно бусины на струну, позволяя им висеть в воздухе даже чуточку дольше, чем при воспроизведении через полупроводниковый усилитель мощности. Аналогичное ощущение многомерного пространства можно испытать при прослушивании нового альбома A Thousand Words группы виолончелистов Portland Cello Project.

Солидное достижение

Моноблоки Octave Jubilee – не для обладателей слабого духа, спины или кошелька. Однако они обеспечивают фантастические музыкальные впечатления, вполне соизмеримые с запрашиваемой ценой, и будут верно служить вам практически всю жизнь. Это был по-настоящему восхитительный долгосрочный тест-драйв!

Моноблоки Octave Jubilee

Джефф Доргей

Этот обзор прочитали 824 раза

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий