Penaudio

Penaudio

Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.

Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (76)Официальный сайт Penaudio
www.penaudio.fi
Аудиомания — эксклюзивный российский дилер Penaudio

Колонки Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition / min.news

Известная финская компания и одноименный бренд АС Penaudio были основаны в 1999 году Сами Пенттилой. Отсюда и название Penaudio – оно расшифровывается как «Аудиосистемы Пенттилы».



Сохранить и прочитать потом —     

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Первой моделью и одним из самых знаменитых произведений Penaudio стали колонки 7.6 CX. Они оснащены коаксиальным динамиком; объем корпуса составляет 7,6 литра, поэтому в название модели включено число 7,6, а CX – это сокращение от Coaxial. Одной из причин создания Пенттилой бренда Penaudio стало то, что в 1998 году он купил пару довольно дорогих колонок – KEF Reference One – на деньги, полученные за летние подработки, однако они играли не так, как ему хотелось. Сами привык к прослушиванию концертных записей и живых выступлений. И он захотел спроектировать колонки, способные воссоздать очарование сцены, что в конечном итоге мотивировало его к основанию собственной компании. Так что в 1998 году Пенттила купил у Gradient Labs гору деталей, а также коаксиальный модуль и приступил к разработке АС.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Обычно частота раздела полос кроссовером между твитером с металлическим куполом и СЧ-динамиком устанавливается на относительно низком уровне, однако Сами обнаружил, что в таком случае звучание выходит не идеальным. Так получилось, что ему довелось протестировать 140-миллиметровый коаксиальный динамик SEAS с твитером из шелка, и он моментально в него влюбился. В то же время, поскольку частота раздела полос была слишком низкой, и звучание недотягивало до идеала, Сами подумал: почему бы не поднять ее повыше? Это изменение привело к желаемому результату, и звук стал естественным. Пенттила продолжал работать с этим коаксиальным модулем и, наконец, утром мартовского дня 1999 года закончил создание прототипа первой пары своих колонок. Это была модель 7.6 CX, получившая массу восторженных отзывов окружающих о качестве звучания. Весной 1999 года Сами заказал 10 пар корпусов для 7.6 CX, а затем собрал кроссовер и всю конструкцию. Он возил 7.6 CX на продажу в один магазин за другим и неожиданно добился значительного успеха, который заложил основу для будущего взлета Penaudio.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

В 2019 году к своей двадцатой годовщине компания выпустила колонки серии 6.6 CX – во-первых, чтобы отметить этот знаменательный день, а во-вторых, чтобы отдать дань уважения новаторскому подходу 7.6 CX. Как следует из названия, АС линейки 6.6 CX имеют объем 6,6 литра и также оснащены коаксиальным модулем. Базовая конфигурация излучателей серии CX представляет собой коаксиальный модуль SEAS, состоящий из дюймового твитера с мягким куполом и 4,5-дюймового СЧ-динамика с алюминиевым диффузором. Когда речь заходит о коаксиальных динамиках, большинство меломанов в первую очередь вспоминает бренды Tannoy и KEF. Главное преимущество такого излучателя заключается в том, что он может имитировать точечный источник звука, что благоприятно сказывается на фокусировке и качестве музыкальной сцены. Так получилось, что раньше мне редко доводилось слушать колонки с коаксиальными динамиками. Поэтому меня, естественно, заинтересовала серия 6.6 CX – а еще потому, что это единственная линейка АС Penaudio с таким модулем, и мне хотелось узнать, чем она отличается от остальных. В серию 6.6 CX входят три модели: помимо базовой 6.6 CX выпускаются также более изысканные и сложные 6.6 CX 20th Anniversary Edition и 6.6 CX 20th Anniversary Limited Edition. Главным героем этого очерка является юбилейная 6.6 CX 20th Anniversary Edition (далее «6.6 CX 20»).

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

В версии 6.6 CX 20 используются корпуса исключительно знакового для Penaudio типа: изготовленные из многослойных плит. Видно, что они собраны из двух разных видов шпона, уложенных и заламинированных в шахматном порядке. Компания выбрала этот материал не ради эффектной внешности, а исключительно с целью повышения качества звучания. Корпус, изготовленный из единственного материала, обычно не лучшим образом ведет себя с точки зрения резонансов, поскольку каждому соответствует фиксированная резонансная частота. Penaudio использует взаимодействие нескольких материалов для нивелирования резонансов корпуса, и достигнутый эффект доказывает исключительную целесообразность такого подхода. Для создания плиты многослойной структуры тонкая березовая фанера переслаивается другими, средней плотности, а затем они скрепляются благодаря давлению и высокой температуре. При изготовлении колонок поперечные срезы такого материала выполняются по одному для каждой панели корпуса. Все эти операции производятся вручную, что отнимает много времени.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Корпуса Penaudio в основном имеют конструкцию типа «сэндвич»: внешний слой передней панели представляет собой тонкую пластину из плиты многослойной структуры, под ним располагается средний слой, представляющий собой толстую плиту MDF, а внутренний – такой же, как внешний. Помимо этого, Penaudio также добавляет в конструкцию битум, звукопоглощающий хлопок и другие демпфирующие материалы, благодаря чему уровни резонансов корпуса оказываются чрезвычайно низкими, а фирменный звук – чистым и прозрачным. На корпусе юбилейной версии 6.6 CX можно увидеть памятную табличку, посвященную 20-летию компании, и клеммы WBT 0705CU. Частотный диапазон 6.6 CX 20 – от 50 Гц до 25 кГц (+/-3 дБ); это лучше, чем у колонок LS 3/5A аналогичного размера. Учитывая калибр СЧ/НЧ-динамика и габариты корпуса, понятно, что достичь такого показателя было явно не просто. В процессе тестирования я использовал интегрированный усилитель Hegel H120 c выходной мощностью 75 Вт/канал (на 8 Ом), чего вполне достаточно для 6.6 CX 20. Источником выступил Atoll CD200.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Первой в эфир вышла знакомая мне песня Ferry. Как только я ее запустил, то сразу же четко «увидел», что малый барабан находится слева, а справа располагается электрический бас. Многие фанаты принимают его за большой турецкий барабан; на самом деле справа есть и малый, но большинство людей его не замечают, потому что он подает голос лишь несколько раз тихонько в начале, а затем на заднем фоне нет звука, из-за чего он неразличим. Однако многие сегодняшние системы способны воспроизвести только большой барабан, а некоторые фанаты даже рассматривают этот инструмент как основу для проверки возможностей системы. Когда об этом думаешь, буквально опускаются руки. Но теперь 6.6 CX 20 может четко продемонстрировать тональные характеристики и позиционирование различных инструментов, несмотря на компактные габариты, а также исправить многие прежние отклонения в понимании узловых моментов. Таланты этой модели не ограничиваются упомянутым в начале этого абзаца фактором. В ходе дальнейшего прослушивания я смог не только ощутить великолепие подключившихся к процессу гитары и скрипки, но и оценить их игривое позиционирование: гитара находится в середине музыкальной сцены в начале, скрипка там же – в более поздний момент, звуковые образы обеих четко различаются и до, и после смены местоположения, не пересекаясь. В самом конце песни гитара уходит от середины сцены вправо, а скрипка – влево. Можно сказать, что эти маленькие хитрости, разыгранные звукорежиссером на пульте в процессе микширования, не могут ускользнуть от острых глаз 6.6 CX 20 – и это также отражает преимущества коаксиального модуля.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Деревянная флейта в начале композиции The Butterfly Lovers в версии Лю Юньчжи совершенно очаровательна – и в ней определенно слышится дерево, тогда как некоторые другие твитеры придают ей легкий металлический призвук. Оживленное пикколо имитирует веселый крик птицы, а мягкий, плавный и чистый голос кларнета рисует картину нежной весны и моросящего дождя. У скрипки изысканный и благородный характер – с гладкой текстурой, четкими линиями и выдающейся прозрачностью. Композицию Лю Юньчжи Blessings of Love я раньше слушал на определенной модели АС, и мне всегда казалось, что она подается более «богато» – но в версии 6.6 CX 20 она изумительно прозрачна, и я полагаю, что спасибо за это следует сказать настройке корпуса Penaudio для нижнего диапазона. Что я называю «богатым» звучанием? Проще всего описать его при помощи различий в характере весенних месяцев. Колонки с полнокровным звуком чем-то напоминают март, когда небо слегка хмурится, а сквозь тучи поблескивает луна – тогда как версия 6.6 CX 20 больше похожа на солнечный и ветреный май. В то же время подача скрипки также отражает преимущества коаксиального типа динамиков – а именно, согласованность с партией фортепиано. Оно отменно интегрировано, и скрипка парит на его фоне. Напротив, при прослушивании некоторых колонок с неудачной конструкцией кроссовера есть момент, когда скрипка переходит в высокую позицию – и тогда становится очевидным, что ее звук исходит из твитера, а партия фортепиано – из СЧ-динамика, из-за чего эти инструменты кажутся «отделенными» друг от друга.

Послушайте «Триумфальный марш» из оперы «Аида», представляющий собой грандиозное симфоническое произведение. При своих конструкции динамика и компактных габаритах 6.6 CX 20 не могут сравниться величественностью с большими колонками, однако эта музыкальная тема все равно воспринимается во всей полноте: прямо передо мной уверенным и решительным шагом идет победоносный полководец, вернувшийся из похода. Приближающаяся издалека группа медных духовых с левой стороны музыкальной сцены гордо воспевает в унисон величие боевых побед – но при этом она не подавляет мягкость струнной группы, а также яркие краски гонга и барабанов справа от центра. Эта вещь звучит великолепно и поистине вдохновляюще.

Penaudio 6.6 CX 20th Anniversary Edition

Маленькие колонки Penaudio 6.6 CX 20 напоминают мне знаменитые LS 3/5A. Эти две модели роднит главное: их звук прекрасен. И пусть у LS 3/5A он мягкий и полнокровный, а у 6.6 CX 20 – прозрачный и практически лишенный аромата, 6.6 CX 20 превосходят LS 3/5A по трем параметрам. Во-первых, это точность формирования музыкальной сцены, четкость позиционирования, прозрачность и слаженность, что определяется характеристиками блока динамиков 6.6 CX 20 и конструкцией корпуса. Во-вторых, 6.6 CX 20 проще в управлении и подборе партнеров. И, наконец, они менее капризны при размещении и будут отлично работать, стоя вплотную к стене или даже в углу.

Этот обзор прочитали 751 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий