Ceratec

Ceratec

Германская компания Ceratec, предлагающая уникальный синтез красоты, качества и функциональности, долгое время доминирует на рынке LifeStyle компонентов для домашнего кинотеатра. Сегодня продукция Ceratec продается по всему миру и, в частности, очень популярна в России. Успех не был неожиданным: изделия Ceratec представляют собой прекрасный материал для создания модного интерьера в стиле Hi-Tech, оставаясь при этом весьма доступными по цене.

Подробнее о бренде CeratecОбзоры товаров под маркой Ceratec (1)Официальный сайт Ceratec
www.ceratec.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Ceratec

Ceratec: колонки для женщин, звук для мужчин, статья. Журнал "DVD Эксперт"

Но нужно понимать, что мужчинам не очень-то нравятся небольшие стильные колонки. Они обычно хотят нечто солидное и обязательно громкое. Так как же сделать счастливыми обоих?» Эту загадку и пытаются разгадать в компании Ceratec.

Начнем с истории. Ульрих Ранке в аудиобизнесе уже давно и на первом этапе своей карьеры продавал динамики Pioneer европейским производителям акустики. По его словам, заниматься этим бизнесом было легко, потому что продукт хороший и цены невысокие, так что счет шел на десятки и сотни тысяч штук. Тогда Ульрих и задумался о собственном производстве. Сначала он решил наладить изготовление динамиков и назвал свою фирму Elac. Однако на следующий же день после публикации объявления о найме на работу ему позвонили из немецкой компании Elac Electroacustic (надеемся, известной нашему читателю) и сказали, что вообще-то имя занято. Правда, итогом этого знакомства было то, что впоследствии Ульрих продавал для Elac динамики. Чуть позже Ранке создал компанию Thiel, и опять же ему сообщили, что есть американская Thiel Audio. Тогда, предварительно проверив все возможные варианты, он дал фирме название Eton. В то время компания Grundig закрыла завод по производству динамиков в Германии, и Ульрих его купил. На этих мощностях Eton и выпускала собственные динамики. Какое-то время спустя Ранке решил изменить направление своей деятельности и самому попробовать делать колонки. Eton была продана компании LPD со всеми патентами (в том числе на динамики Нехасопе, изобретая которые Ульрих испортил домашнюю духовку, потому что на протяжении полугода запекал в ней мембраны). В июне 1999 года Ранке вместе с партнером Дэвидом Санком организовал Сeratec.

Когда они только создали ее, то полагали, что конструкторские работы будут вестись в Бремене, а изготовление деталей и сборка — на сторонних предприятиях в Германии. Ульрих знал многих местных производителей, однако, как он говорит, дела в этой сфере шли в то время очень хорошо, у всех было много заказов, «а когда у людей много заказов, они становятся ленивыми и толстыми». Он не смог ни с кем договориться — ему отказывали под тем предлогом, что и без его заказов заводы загружены по полной. Тогда он вспомнил о своем друге в Польше и решил организовать производство там. В течение четырех лет Ульрих каждый месяц проводил по две недели в Польше, чтобы обучить работников мастерству изготовления акустики и, конечно, следить за качеством. Как он признается, иногда его охватывало отчаяние, но позже он «понял особенность менталитета поляков: если у них нет проблем, они несчастны. Поэтому стал устраивать проблемы, не относящиеся к производству; они вцеплялись в эту проблему, зато все остальное шло хорошо». По сути, никаких претензий к качеству сборки Сeratec не было. Но жизнь меняется, и Ceratec тоже пришлось меняться.

Экономические трудности, ставшие следствием кризиса, вынудили Ранке преобразовать бизнес. Незадолго до того он купил в Польше землю для постройки нового завода, однако столкнулся с массой бюрократических формальностей. К такому обороту он был не готов, а потому решил продать участок и перенести производство в немецкий Бремен.

Теперь все собрано под одной крышей в Бремене — офис, разработка, производство, сборка и склад. «Что-то происходит в Германии, — говорит Ульрих. — Если вы заняты на производстве, то, возможно, в один прекрасный момент у вас все будет хорошо. Раньше все хотели работать меньше, а получать больше. В условиях мирового кризиса мы проснулись. Немцы время от времени спят, хорошо себя чувствуют, потом разом много теряют и снова начинают активно работать. Может, и Сеratес некоторое время назад спала, сейчас же пришло время делать дело». Немецкое производство более эффективно, в том числе и из-за того, что нет языковых проблем с общением — как утверждает Ульрих, раньше приходилось отсылать по двадцать разных писем об одном и получать на каждое по двадцать разных ответов не о том. Сейчас не нужно закупать детали по всему миру, отсылать их из Германии в Польшу, а затем опять везти на склад в Бремен готовую продукцию. Логистическая цепочка сократилась, да и контроль за производственным процессом улучшился. Однако Ульрих понимал, что если переводить все производство в Германию, то одновременно надо будет обновить изделия, чтобы показать покупателям, насколько лучше они стали. Тем не менее он признается: «Зачем менять то, что и так хорошо? Надо выбирать путь эволюции, а не революции».

Сначала давайте разберемся, что же представляет собой акустика Сеratес . Сам Ранке говорит, что колонки Ceratec как бы парадоксально это ни выглядело, рассчитаны на женщин. «Решение о том или ином приобретении зачастую принимается в особом месте. В спальне. После десяти вечера. Не только колонок Ceratec, но и кухонного гарнитура, дивана, машины и так далее... И наутро царит согласие, — делится своим мнением Ульрих. — Ведь если женщина спрашивает: «Ты любишь меня?» — это можно перевести как «Я хочу купить что-то дорогое». А если она спрашивает: «Как сильно ты меня любишь?» — это значит: «Я уже купила что-то дорогое!» Но нужно понимать, что мужчинам не очень-то нравятся небольшие стильные колонки. Они обычно хотят нечто солидное и обязательно громкое. Так как же сделать счастливыми обоих?» Эту загадку и пытаются разгадать в компании Ceratec. В общем, главная особенность и суть колонок Ceratec в том, что они, хоть и относятся к классу Lifestyle, играют как серьезная акустика Hi-Fi. Решить проблему малого корпуса помогают длинноходные басовые драйверы и тщательно просчитанная конструкция корпуса (АС высокие, то есть их кабинеты имеют не такой уж и незначительный литраж, просто они вытянуты; акустическое оформление — фазоинверторное).

В нынешнем году Ceratec представила новую линейку mk III, которая приходит на смену mk II. В нее входит полный набор для домашнего кинотеатра, в том числе напольные колонки, настенные, АС центрального канала и сабвуфер Veta III с 12-дюймовым драйвером. Внешне модели идентичны предыдущим, но внутри все изменилось — конечно, с целью еще больше улучшить звук: установлены новые динамики, сделанные Vita по спецзаказу, обновлен твитер, использованы крупные клеммы и усовершенствованный кроссовер. В сабвуфере теперь применяется цифровой усилитель (1С Power). Кроме того, появилась возможность заказать любую отделку — хоть в виде художественной росписи (для инсталляторов отметим, что от момента получения заказа до поступления колонок на склад в России пройдет всего 6-7 недель).

Итак, сегодня Ceratec предлагает красивую акустику с хорошим звуком. Что интересно, новая серия mk III будет еще и немного дешевле — это следствие переноса производства в Германию. Таким образом, Ульриху Ранке удалось не только разработать более интересные для мужчин модели (их привлекательность для женской половины осталась на том же высоком уровне), но и выстроить новую экономическую схему, которая дала возможность снизить стоимость колонок и, как планирует сам Ульрих, в ближайшем будущем позволит удвоить объемы выпуска.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", декабрь 2010г. www.dvdexpert.ru

Эту статью прочитали 14 548 раз
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий