Домашняя стереосистема: путеводитель в мир Hi-Fi-аудио для начинающих

Я до сих пор с нежностью вспоминаю, как собирал свою первую домашнюю стереосистему. Опыт проведения исследований, тщательного подбора компонентов, скрупулезной настройки и, наконец, погружения в «тот самый звук», наполняющий комнату, навсегда стал частью меня.

Ничто не сравнится с этим.



Домашняя стереосистема: путеводитель

Те, кому доводилось работать с Hi-Fi-аппаратурой, знают, какое огромное чувство удовлетворения испытываешь, собрав идеальную стереосистему для дома, офиса или для вечеринок на природе.

В этом руководстве мы обсудим все аспекты создания такой системы – начиная с выбора правильных колонок, поиска подходящего усилителя для них, подключения всех компонентов – и заканчивая настройкой с целью получения отличного звука. Кроме того, мы дадим советы, как получить максимум возможного при располагаемом бюджете и как в полной мере реализовать потенциал ваших аудиокомпонентов.

Если вы когда-либо задумывались о создании стереосистемы для прослушивания музыки или просмотра фильмов (или вам интересен сам процесс), этот материал будет вам полезен.

Оглавление

Для кого предназначается обзорный материал «Домашняя стереосистема: путеводитель по миру Hi-Fi-аудио для начинающих»?

Это руководство предназначено для тех, кто только начинает знакомство с миром Hi-Fi-аудиотехники и домашних стереосистем.

Если это ваша первая или вторая домашняя стереосистема...

Вы пришли по адресу! Мы проведем вас через весь процесс оптимизации бюджета, покупки компонентов и настройки системы.

Если вы уже эксперт в области Hi-Fi-аппаратуры…

Вероятно, здесь нет ничего такого, чего бы вы еще не знали. Опытные пользователи могут ознакомиться с одним из руководств более высокого уровня.

С чего начать: первые шаги к планированию домашней стереосистемы

Самая простая двухканальная домашняя система включает в себя источник (медиаплеер), усилитель и две колонки.

Домашняя стереосистема: путеводитель

Но она может быть и немного более сложной. С учетом огромного разнообразия доступных сегодня вариантов выбор подходящих компонентов для новой системы может оказаться очень непростой задачей. Но не пугайтесь: мы вам поможем.

Проведите инвентаризацию того, что у вас уже имеется.

Нет ли у вас стереокомпонентов, которые вы можете использовать в качестве отправной точки? Может быть, найдется ресивер, который родители собирались выбросить, или старый проигрыватель с бабушкиного чердака... Припомните обо всем, что может пригодиться. Даже если это не самое современное оборудование, мы можем начать с того, что у вас уже есть, а затем внести улучшения.

В будущем вы всегда сможете добавить новые компоненты или усовершенствовать часть вашей системы.

В этом и заключается главный плюс создания стереосистемы вместо покупки устройства типа «все в одном». Качество звука будет значительно выше, вы получите лучший результат за те же деньги, и к тому же затем сможете приобретать другие компоненты по мере изменения своих потребностей и появления новых технологий.

У каждого поклонника Hi-Fi-аудиотехники этот интерес с чего-то начинался.

Для меня все началось со старого пыльного ресивера, который я нашел в подвале у родителей. Затем на сайте craigslist я купил себе пару побитых колонок. Отец дал мне сетевой шнур от сломанной лампы и показал, как его можно использовать в качестве акустического кабеля. Наконец, я соединил проводом разъем для наушников своего портативного CD-плеера с ресивером. С этого момента я был в деле.

Эта первая система не была идеальной, но она стала той искрой, что завела мое увлечение аудиотехникой, которое стало главным делом моей жизни (или пожизненной зависимостью, как это называют некоторые). А теперь мы готовы помочь вам начать работу с вашим первым аудиотрактом.

Приступим!

Выбор лучших колонок для домашней стереосистемы

Первый шаг к созданию домашней стереосистемы с великолепным звуком – это качественные колонки. Когда вы найдете пару, которая «говорит» с вами (и это не шутка), то почувствуете полное погружение в музыку и тесную связь с ней.

Домашняя стереосистема: путеводитель

В этом разделе мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по поводу выбора АС для двухканальной Hi-Fi-системы:

  • Что делает колонки действительно качественными?
  • Что выбрать – полочники или напольники?
  • Что предпочесть – активные или пассивные АС?
  • Нужен ли мне сабвуфер?

В конечном счете, именно от типа выбранной вами акустики зависит, какие компоненты будут оптимально соответствовать вашим потребностям и на что будет разумнее потратить деньги. Следует учитывать такие факторы, как размер комнаты, жанры музыки, которую вы собираетесь слушать, и доступный бюджет.

Важно. Если у вас уже есть усилитель, необходимо выбирать колонки с характеристиками в пределах его возможностей. Мы подробно расскажем об этом в следующем разделе, поэтому рекомендуем сначала ознакомиться с ним и рассматривать только те АС, которые будут успешно работать с вашим усилителем.

Что делает колонки действительно качественными – обеспечивающими высокую достоверность воспроизведения или относящимися к Hi-Fi-классу – и на что следует обратить внимание?

С производящими звук устройствами мы взаимодействуем каждый день, с утра до вечера. Динамик есть у вашего телефона, у кассы самообслуживания в продуктовом магазине – и даже микроволновая печь, сообщая о готовности блюда, делает это с помощью его простейшего варианта. Важно понимать разницу между динамиком, втиснутым в заднюю стенку плоского телевизора, и полнодиапазонной акустической системой высокой точности, предназначенной для воспроизведения музыки.

Задача любого динамика – принять электрический аудиосигнал и преобразовать его в то, что мы можем услышать. АС Hi-Fi-класса выполняют это требование, но не ограничиваются этим:

  • Они должны создавать звук, который точно соответствует тому, что произвел его источник. Если вы хотите, чтобы музыкальная композиция в вашем доме звучала точно так же, как в том помещении, где она была записана, колонки должны воспроизводить большинство частот, слышимых человеческим ухом. Поэтому…
  • АС должны воссоздавать звучание в широком диапазоне частот. Человеческое ухо обычно воспринимает звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц (20 000 Гц). С возрастом мы несколько теряем чувствительность в области высоких частот, и в среднем верхний предел для взрослого человека приближается к 15 – 17 кГц.
  • Уровень звукового давления на всем диапазоне частот должен быть примерно одинаковым. Простого «попадания» в определенные частоты недостаточно; если ваша колонка излучает звуковые волны с частотами выше 20 кГц, но при этом выдает басы, которые подавляют все прочие составляющие, вы не получите хороших результатов. Особенности помещения и расположение АС в нем очень существенно влияют на звук. Графики, приводимые в технических характеристиках выбранной модели, рассчитаны на очень нейтральные с акустической точки зрения помещения и основаны на измерениях, выполненных на определенных расстояниях.
  • А самое главное – ваши колонки должны отлично играть именно для вас.

Теперь, когда мы уже кое-что знаем о том, что нам нужно искать, давайте рассмотрим два наиболее распространенных формата Hi-Fi-акустики для домашнего использования.

Полочные или напольные колонки

Домашняя стереосистема: путеводитель

Существует два основных типа колонок для домашней стереосистемы: полочные – или стоечные, и напольные – или башни. Полочники меньше и доступнее по цене; напольники, как правило, формируют более глубокие басы и более масштабную музыкальную сцену.

Оба этих варианта вполне хороши, и вы не прогадаете в любом случае. Если ваш бюджет ограничен, вероятно, вам лучше обратить внимание на полочные модели. Хорошо спроектированные полочники и напольники из одной линейки будут звучать схожим образом. Однако у вторых есть несколько преимуществ.

Чем хороши напольные колонки

Домашняя стереосистема: путеводитель

По звучанию полочные АС могут быть очень близки к напольным, однако последние часто способны создавать более глубокие басы и доносить больше энергии просто из-за увеличенного размера корпуса.

У напольных колонок может оказаться больше динамиков, а сами они – быть крупнее.

Благодаря увеличенным габаритам корпусов напольники могут оснащаться большим числом излучателей, к тому же большей величины по сравнению с полочными АС. Это особенно актуально для моделей более высокого ценового диапазона.

У некоторых напольных колонок более глубокий и мощный звук.

При непосредственном сравнении колонок двух типов люди часто описывают звучание напольных АС как более «плотное», «мощное» и «убедительное». Это также связано с увеличенным размером корпуса.

Иногда напольники оказываются более чувствительными.

Поскольку им легче воспроизводить низкие ноты, то не нужно прилагать столько усилий, как полочным АС, чтобы получить достойное расширение НЧ-диапазона. Они специально спроектированы для того, чтобы блистать в области средней его части.

Это не строгие правила; вы можете встретить полочники с гораздо более глубокими басами, чем у напольников – и вторые, гораздо менее чувствительные по сравнению с первыми. Но чаще всего при непосредственном сравнении напольные колонки оказываются несколько более внушительными.

Следует отметить, что АС крупных габаритов обычно предназначены для прослушивания с большего расстояния. Если сидеть слишком близко к напольным колонкам с несколькими динамиками, звук может не доходить до ваших ушей должным образом, поэтому для прослушивания с близкого расстояния лучше предпочесть полочники.

Чем хороши полочные колонки

Домашняя стереосистема: путеводитель

На заре развития домашнего аудио высококачественные акустические системы для соответствующего использования были исключительно большими и напольными. АС с маленькими корпусами имели репутацию недорогих и низкокачественных. Сегодня дела обстоят совсем иначе.

Современные полочные колонки могут превосходить качеством многие напольники.

Благодаря достижениям в области разработки акустических систем сегодня полочные модели восхищают звуком превосходного качества, максимально приближенным к тому, что обеспечивают их более габаритные собратья.

Полочные АС компактны, универсальны и подходят практически для любой домашней аудиосистемы.

Компактные полочные колонки отлично работают во многих Hi-Fi-системах, особенно, будучи размещенными в малых или средних комнатах (а при определенных обстоятельствах они вполне подходят и для больших помещений).

Полочные колонки выгоднее напольных

Полочники часто оказываются выгоднее с точки зрения соотношения цены и качества, чем их напольные аналоги. Купив последние, вы получите на каждый рубль пользы меньше, чем от полочников.

Вдвое более высокая цена не означает удвоенные рабочие качества. Стоимость отражает более высокие производственные затраты: дополнительные материалы, более габаритный корпус, еще один или несколько динамиков, еще один кроссовер... не говоря уже о добавочном весе, который ведет к удорожанию доставки. Полочные колонки – отличный выход для обладателей ограниченного бюджета или тесного помещения.

Так какие АС выбрать – полочные или напольные?

Полочные колонки – пожалуй, лучшее средство для знакомства новичков с миром высококачественного звука. Их следует рассматривать, в первую очередь, тем потенциальным покупателям, кто ограничен в бюджете или формирует систему для работы в небольшом помещении.

Если у вас много места, вы хотите получить максимально возможные рабочие характеристики и не против заплатить больше, обратите внимание на напольные колонки.

Преимущества напольных колонок:

  • Более мощный звук для тех, кто не слишком ограничен в бюджете.
  • Благодаря своим размерам способны воспроизводить сильные и глубокие басы и, как правило, наделены лучшей динамикой.
  • Напольные колонки обычно имеют более высокую чувствительность, и их проще «раскачать» – хотя это не всегда так.

Преимущества полочных колонок:

  • Более доступные по цене и в целом более выгодные по соотношению цены и качества.
  • Отличный звук, зачастую очень близкий к создаваемому напольными аналогами.
  • Универсальные с точки зрения размещения и лучше подходят для небольших комнат, способны вписаться в большее число аудиосистем.

Теперь, когда вы определились с выбором полочной или напольной модели, следует решить, какие колонки выбрать – активные или пассивные.

Активные и пассивные колонки для домашней стереосистемы

Различие между этими двумя видами АС заключается в следующем: активные колонки снабжены усилителем, встроенным прямо в корпус, а пассивным моделям для приведения в действие требуется отдельный усилитель.

В данном случае, как и в ситуации с полочными и напольными моделями, ни один из двух типов не является заведомо худшим по сравнению со вторым, и вам может подойти любой из вариантов.

Давайте рассмотрим важнейшие различия между ними – они помогут вам сделать самый разумный выбор.

Преимущества активных колонок

Домашняя стереосистема: путеводитель

1. Встроенный усилитель оптимизирован для конкретной колонки

Самым значительным преимуществом активных АС является то, что они оснащаются максимально подходящими для них усилителями.

Поскольку те встроены в корпуса активных колонок, в них могут использоваться специально разработанные радиоэлектронные комплектующие, оптимизированные для создания звука максимально возможного качества. Благодаря этому вам не придется угадывать, какой аппарат выбрать на роль партнера для конкретной модели колонок. Инженеры компании-разработчика уже проделали эту работу за вас.

2. У активных АС могут иметься встроенные дополнительные функции и возможности

Некоторые активные колонки даже могут похвастаться встроенными потоковыми функциями, их пара представляет собой полноценную стереосистему (колонка, усилитель и источник звука в одном корпусе). Такой подход уменьшает гибкость, зато обеспечивает максимальные простоту и удобство.

С другой стороны, в случае появления новых форматов вы не сможете обновить внутренние блоки. Вспомним лишь некоторые функции, появившиеся за последние десять лет: обновленные стандарты Bluetooth, Dolby Atmos, новые версии HDMI, eARC – и многое другое. Если у вашей колонки нет таких опций, вам, так или иначе, придется подключать внешние компоненты.

3. Больше порядка и простора в комнате

Встроенный усилитель освобождает одно место на полке; встроенный сетевой плеер добавляет к нему еще одно. Также можно найти беспроводные активные колонки, что позволяет заодно избавиться от кабелей. Учитывайте, что для них потребуется шнур питания (и доступ к ближайшей розетке).

Однако за все эти функции и возможности приходится платить: активные колонки стоят дороже пассивных аналогов.

Но если вы начинаете с нуля, то можете объединить бюджет, выделенный на колонки и усилитель, и купить пару активных колонок (только имейте в виду, что если в будущем вы захотите приобрести пассивные АС, для них необходимо будет дополнительно подбирать усилитель).

Преимущества пассивных колонок

1. Доступность по цене

Самое существенное преимущество пассивных АС заключается в том, что они доступнее активных аналогов. Если у вас уже есть усилитель или ресивер, вы можете сэкономить довольно приличную сумму, предпочтя пару пассивных колонок. Если такого аппарата у вас еще нет, обязательно учитывайте его стоимость при сравнении вариантов.

2. Универсальность

Пассивные колонки позволяют реализовать гораздо более гибкой подход к формированию системы. Вы не привязаны к конкретному усилителю, а значит, можете модернизировать или менять другие компоненты по своему усмотрению, оставляя колонки на месте. Это позволит вам экспериментировать с сочетаниями колонок и усилителей различных марок, чтобы добиться звучания системы по своему вкусу (для пользователей это свойство может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от их подхода).

3. Широта выбора

Наконец, на рынке представлено гораздо больше вариантов пассивных колонок, чем активных. И если вы ищете определенный звук, или модель должна соответствовать некоторым эстетическим требованиям, почти наверняка найдутся пассивные АС, которые воплотят ваши желания.

Так что же мне выбрать? Пассивные или активные колонки?

Активные колонки – хороший вариант для тех, кто хочет оставить в комнате побольше места и не планирует обновлять свою систему в обозримом будущем. Вы получите отличное качество при минимуме усилий.

Поскольку вам не потребуется подбирать усилитель для АС, большую часть следующего раздела этого руководства можно пропустить.

Если же вам по душе более широкий потенциал настройки или вы намерены рано или поздно обновить свою систему, пассивная акустика – отличный выбор, дающий вам гораздо больше возможностей.

Нужен ли мне сабвуфер?

По правде говоря, нет.

Вопрос в другом: желаете ли вы дооснастить систему сабвуфером? Вероятно, да. Рано или поздно вам этого захочется.

Домашняя стереосистема: путеводитель

Разъясню свою мысль чуть подробнее. Если у вас небольшое помещение или ограниченный бюджет, вы сможете сформировать систему с отличным звучанием и без сабвуфера. Но если у вас много места, или вы хотите получить максимально полные впечатления от погружения в звуковую картину, сабвуфер вам, скорее всего, понадобится.

Сабвуферы специализируются на подаче самых низких частот в звучании, придавая музыке глубину и мощь.

Помните, ранее мы говорили о воспроизведении всех частот, которые слышит человеческое ухо?

Большинство предлагаемых на рынке АС Hi-Fi-класса излучает звуковые волны с частотами только от 40 Гц или чуть выше, в то время как ваши уши способны слышать тона частотой около 20 Гц. Некоторые сабвуферы идут еще дальше и производят звуки, которые можно скорее почувствовать телом, чем услышать.

Для каких звуков лучше всего подходит сабвуфер?

Сабвуфер улучшит звучание бас-гитары, барабана-бочки и органа. Частотный диапазон этой АС типичен для электронной музыки, хип-хопа, регги и поп-музыки. Однако он усилит НЧ в музыке практически любого жанра или в других аудиосигналах.

Он также повышает воздействие низких голосов и акустических эффектов фильмов (например, взрывов), поэтому станет отличным дополнением для стереосистемы, которую планируется использовать и для просмотра видео.

Сабвуферы позволяют колонкам сосредоточиться на том, что те умеют лучше всего

Еще одним важным преимуществом использования сабвуфера является то, что остальные АС системы могут уделять больше внимания воспроизведению верхней части НЧ-диапазона, средних и высоких частот, а сабвуфер будет отвечать за самые глубокие басы. Это позволяет повысить достоверность звучания в целом – но только в случае, если вы правильно установили частоту раздела полос (обычно это 60 или 80 Гц; данному вопросу будет посвящена одна из следующих статей).

«Но мне не нравится звук сабвуфера!»

Некоторые люди уверены, что звучание сабвуферов вызывает у них неприятные ощущения. Все мы бывали на вечеринках, где кто-то решил врубить такой компонент на полную мощность, заглушая всю остальную музыку.

Правильно настроенный сабвуфер не обязательно должен быть слышен; ему следует органично сочетаться с другими колонками в вашей системе и совершенствовать то, что уже есть.

Стоит ли покупать сабвуфер для стереосистемы?

Если вы только начинаете свое знакомство с миром аудиосистем, ваш бюджет ограничен, а помещение невелико, при желании вы можете пока обойтись без сабвуфера.

Это позволит сэкономить некоторую сумму, которую можно будет потратить на колонки и другие компоненты. У вас будут несколько менее мощные басы, но современные АС способны подавать больше низких частот, чем в давние времена.

Если же вы ищете оптимальную конфигурацию и при этом укладываетесь в бюджет, сабвуфер почти наверняка улучшит практически любую домашнюю стереосистему.

А если вы любитель сейсмических басов или поклонник таких жанров, как электронная музыка, хип-хоп или регги, то его стоит приобрести поскорее.

Домашняя стереосистема: путеводитель

Как выбрать усилитель для домашней стереосистемы

Домашняя стереосистема: путеводитель

Итак, вы определились с колонками для своей домашней стереосистемы, и пришло время подобрать к ним подходящий усилитель. Он необходим для преобразования низкоуровневых сигналов от источника в такие, что будут способны обеспечить достаточную громкость при подаче на пару колонок (под источником подразумеваются медиаплеер, проигрыватель винила, компьютер, CD-проигрыватель и другие аналогичные устройства. Мы рассмотрим их в следующем разделе).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы решили использовать в системе активные колонки, приобретать усилитель вам не нужно. Вы можете перейти к следующему разделу текста.

Выбор усилителя – неотъемлемый этап процесса создания домашней стереосистемы. Он серьезно влияет на общее качество звука, и неточность в этом деле может иметь пагубные последствия.

Мы рассмотрим три важных момента, которые необходимо учитывать при покупке усилителя для домашней стереосистемы:

  • Как согласовать сопротивления усилителя и колонок
  • Какая мощность в ваттах необходима моей стереосистеме
  • Что такое чувствительность колонок и почему она важна

Домашняя стереосистема: путеводитель

Как согласовать сопротивления усилителя и колонок

Важно. Необходимо следить за тем, чтобы сопротивление ваших колонок находилось в пределах возможностей усилителя. Если оно у АС слишком мало по сравнению с указанным в списке характеристик усилителя, есть вероятность повреждения обоих компонентов.

... Если мы вас напугали, позвольте внести некоторые уточнения. В целом, если вы используете современную аудиотехнику, вам не нужно слишком беспокоиться о совпадении цифр. Если сопротивление колонок такое же, как заявленное у усилителя или выше него, то почти наверняка все будет в порядке.

Тем не менее, об этом следует помнить, особенно если:

  • Вы используете ламповый или старый усилитель, модель малоизвестной марки или аппарат, не предназначенный для домашней аудиосистемы.
  • Вы используете колонки High-End-класса. Иногда высококлассные АС могут иметь сопротивление со значением ниже типичного.

Почему сопротивления колонок и усилителя так важны?

Пристегните ремни; мы отправляемся в путешествие по техническим аспектам.

Сопротивление измеряется в омах (Ω) и изменяется с частотой. «Сопротивление», которое АС оказывают подаваемому усилителем электрическому току, влияет на то, какой его уровень обеспечивает усилитель. Сложность заключается в том, что сопротивление не статично; оно меняется в зависимости от частоты аудиосигнала.

Вместо того чтобы указывать сопротивление для каждой частоты, производители колонок дают его «номинальное» значение – среднюю величину самых малых показателей для данной АС.

Именно на цифры «номинального сопротивления» мы должны обращать внимание при выборе колонок и усилителей.

Большинство АС имеют номинальные сопротивления 4, 6, 8 или 16 Ом. Чем ниже этот показатель, тем сложнее «прокачать» данную модель и тем больше работы приходится совершать усилителю, чтобы обеспечить один и тот же уровень громкости.

Величину сопротивления можно найти в списках технических характеристик колонок и усилителей. АС с высоким значением обычно можно спокойно подключать к усилителю с меньшим, но при сочетании колонок с низким сопротивление и усилителя с высоким нужно быть очень осторожным.

Что необходимо знать, чтобы согласовать «номинальные» сопротивления колонок и усилителя.

  • Подсоединение колонок и усилителя с одинаковыми сопротивлениями: лучше всего, если номинальные значения у обоих компонентов совпадают. По возможности всегда выбирайте этот вариант.
  • Подключение колонок с более высоким сопротивлением к усилителю с более низким: так обычно тоже можно делать. В этом случае вы ничего не повредите, но если данный показатель у АС значительно выше, чем у усилителя, вы несколько потеряете в громкости.
  • Подключение колонок с более низким сопротивлением к усилителю с более высоким: избегайте такого сценария. Это может привести к перегрузке усилителя, а также к повреждению динамиков, не говоря уже об искажениях в звуке. Если у вас нет никакого иного выхода, для устранения проблем установите более низкий уровень громкости.

Если вы все еще не вполне разобрались с этим вопросом, не волнуйтесь: скоро мы рассмотрим практический пример. А пока давайте поговорим о ваттах и мощности.

Какая мощность в ваттах необходима моим колонкам?

Выходная мощность усилителя измеряется в ваттах и определяет, насколько громким может быть звук вашей стереосистемы.

Я вновь сэкономлю вам немного времени:

Если вы используете относительно современные колонки, подключаете их к относительно современному усилителю, ваша система установлена в комнате стандартного размера, а ее громкость не достигает уровня, от которого начинают болеть уши – вам особо не о чем беспокоиться.

Однако всегда полезно знать, что происходит «под капотом», и понимание этих технических деталей позволит вам быть спокойнее за состояние своей домашней стереосистемы.

В технических характеристиках колонок часто упоминается номинальная или рекомендованная мощность, указывающая, на какую выходную мощность усилителя следует ориентироваться.

В списке характеристик усилителя можно увидеть несколько различных значений мощности.

Вам нужен параметр под названием «постоянная мощность» или «непрерывно отдаваемая мощность».

Не обязательно стараться обеспечить точное соответствие, но разница не должна быть слишком велика. Важно, чтобы мощность усилителя в ваттах была выше номинальной мощности АС, а не наоборот.

Сегодня производители колонок часто указывают диапазон мощностей, который способны выдержать их модели. Поэтому достаточно проверить, находится ли выходная мощность вашего усилителя именно в этом диапазоне.

Согласование колонок и усилителя: пример подбора

Давайте рассмотрим полочные колонки из линейки Solano – модель BS 283.

В характеристиках Solano указано, что номинальное сопротивление составляет 4 Ом, и что эта модель подходит для усилителей, рассчитанных на сопротивление от 4 до 8 Ом. Здесь также рекомендуется использовать усилитель мощностью от 40 до 200 Вт на канал (или на колонку).

Серия SolanoFS 287BS 283CC 281
Высота x ширина x глубина985 x 260 x 300 мм331 x 190 x 248 мм190 x 500 x 248 мм
Вес19,0 кг8,0 кг12,0 кг
Тип2,5-полосная, фазоинверторная2-полосная, фазоинверторная2,5-полосная, фазоинверторная
НЧ-динамик2 x 150 мм, диффузор AS1 x 150 мм, диффузор AS2 x 150 мм, диффузор AS
ТвитерJET 5JET 5JET 5
Частоты раздела полос450 | 2400 Гц2400 Гц450 | 2400 Гц
Частотный диапазон30 – 50000 Гц41 – 50000 Гц34 – 50000 Гц
Чувствительность87 дБ (2,83 В/м)85 дБ (2,83 В/м)87,5 дБ (2,83 В/м)
Подходят для усилителя4 – 8 Ом4 – 8 Ом4 – 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя40 – 300 Вт на канал40 – 200 Вт на канал40 – 250 Вт на канал
Номинальная | пиковая мощность130 | 170 Вт70 | 100 Вт120 | 160 Вт
Номинальное | минимальное сопротивление4 | 3,5 Ом4 | 3,2 Ом4 | 3,6 Ом
Отделка корпусаЧерный и белый глянцевый лакЧерный и белый глянцевый лакЧерный и белый глянцевый лак

Теперь давайте посмотрим на DS-A101-G – интегрированный усилитель серии Discovery. Как уже упоминалось в предыдущем разделе, нам нужно обратить внимание на параметр под названием «непрерывно отдаваемая мощность».

ХАРАКТЕРИСТИКИDS-A101-G
Интегрированный усилитель
УсилительBASH с импульсным отслеживанием высокой точности
Непрерывно отдаваемая выходная мощность2 x 80 Вт при нагрузке 4 Ом, 1 кГц
2 x 40 Вт при нагрузке 8 Ом, 1 кГц
2 x 70 Вт при нагрузке 2 Ом, 1 кГц
Пиковая выходная мощность (CEA 2010*)120 Вт на канал при нагрузке 4 Ом, 1 кГц
65 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, 1 кГц
170 Вт на канал при нагрузке 2 Ом, 1 кГц

Судя по списку характеристик, этот усилитель способен работать с АС, имеющими различные сопротивления вплоть до 2 Ом. Поскольку номинальное сопротивление наших полочников Solano составляет 4 Ом, усилитель сможет обеспечить для них мощность примерно 80 Вт на канал.

Это соответствует рекомендуемому диапазону для этих колонок 40–200 Вт. Отличное сочетание, нам подходит!

Нужно ли знать еще что-то о мощности усилителя и рекомендованной для колонок?

При создании системы для домашнего использования в нормальных условиях прослушивания вам не нужно слишком беспокоиться о деталях. Большинство современных компонентов будут в целом хорошо сочетаться друг с другом. Это все, что вам требуется для работы с обычной стереосистемой.

Однако если вы используете старое оборудование или хотите составить аудиотракт, способный выдавать закладывающую уши громкость для проведения грандиозных вечеринок на открытом воздухе, все может оказаться несколько сложнее.

Ресиверы, или усилители со встроенным воспроизведением

Возможно, вы заметили, что у интегрированного усилителя Discovery, упомянутого в примере выше, больше функций, чем можно было ожидать. Такие модели Hi-Fi-класса со встроенными возможностями воспроизведения мультимедиа сегодня нередко встречаются.

Если у вас именно такой аппарат и при этом вы не планируете подключать к системе другие источники, вы можете пропустить следующий раздел.

Если же у вас есть внешний медиаплеер и вы собираетесь подключить его к своей системе, далее мы расскажем обо всем, что нужно знать.

Как выбрать медиаплееры и другие источники звука для домашней стереосистемы

Домашняя стереосистема: путеводитель

Поехали! Источники звука обеспечивают доступ к контенту.

Их можно разделить на цифровые и аналоговые. Непрерывный сигнал, отражающий физические измерения, считается аналоговым. Цифровые потоки дискретны и создаются с помощью цифровой модуляции.

Постараемся изложить ситуацию как можно проще.

Компонент-источник – это единственное средство получения музыки вашей системой. Если он не выдает сигнал, усилитель и колонки не могут преобразовать его в звук, который вы могли бы услышать.

По мере прохождения сигнала по аудиотракту его точность – на которую влияет и компонент, используемый для воспроизведения исходного материала – может все сильнее сказываться на конечном звуке.

Ниже приведены список стандартных устройств такого типа и выполняемые ими функции.

Вертушки, или проигрыватели виниловых дисков – классический аналоговый сигнал

Домашняя стереосистема: путеводитель

Хотите окунуться в мир винила? Это дорого, это неудобно – и совершенно потрясающе.

Думаю, вы и сами все это знаете. То самое уникальное ощущение, когда опускаешь иглу на пластинку и слушаешь целый альбом (по одной стороне за раз), не получить при использовании других форматов.

У этого аналогового источника сверхтонкая игла с алмазным наконечником движется по канавке, шириной меньше, чем у тонкой пряди волос, которая вьется по круглому виниловому диску и содержит аудиоинформацию, вырезанную непосредственно на ее поверхности.

Существуют виниловые пластинки разного диаметра; чаще всего встречаются долгоиграющие диски диаметром 12 дюймов и семидюймовые синглы. Скорости их вращения обычно составляют 33 1/3 или 45 оборотов в минуту, но иногда все еще можно встретить старые издания со скоростью 78 об/мин.

Однако винил не лишен недостатков (и это говорит настоящий фанат винила, который никак не может найти достаточно места в своем доме, чтобы уместить все свои диски).

  • Винил дорог. Цена одной новой пластинки сравнима со стоимостью двух месяцев безлимитного прослушивания на стриминговой платформе.
  • Винил – это физический материал. Это означает, что изготовленные из него диски легко могут быть повреждены, что приходится бороться со статическим электричеством, что за ними нужно ухаживать и особым образом хранить – или последствия будут печальны.
  • Виниловые диски пачкаются! Если вы не заботитесь о своих пластинках и оставляете их валяться без конвертов, то быстро заметите, что пыль и мусор загрязняют не только поверхность, но и звучание – в виде тресков и щелчков. Даже на новых пластинках, только что поступивших с завода, в канавках иногда попадается грязь.
  • Диски занимают много места. Я до сих пор пытаюсь найти все новые уголки в своем доме, куда можно запихнуть еще немного пластинок.

Предусилитель-корректор (или фонокорректор)

Любому проигрывателю виниловых дисков требуется фонокорректор. Многие современные вертушки ими уже оснащены. На рынке также довольно много усилителей со встроенными фонокорректорами. Проверьте список характеристик выбранной модели.

Если у вас такого нет, в бюджет системы придется внести внешний фонокорректор. В аудиотракте он располагается между проигрывателем и усилителем.

Этот компонент осуществляет так называемую RIAA-коррекцию. При записи сигнала на диск приходится срезать определенные частоты, чтобы увеличить время звучания пластинок. У этого подхода есть технические обоснования

Цифровые источники звука и цифроаналоговые преобразователи (ЦАП)

Эта тема кажется довольно сложной, но если вы приверженец качественного звука, вам стоит в ней разобраться. Хотя многие современные усилители имеют цифровые входы, именно у вашего их может не быть!

Работа данного компонента заключается в усилении аналогового сигнала, а это значит, что любой исходящий от источника цифровой поток должен быть преобразован в совместимый формат. На каком бы устройстве вы ни воспроизводили звуковой контент от цифрового источника, где-то в цепи будет микросхема ЦАП. У вас она есть в телефоне, ноутбуке, автомобиле, портативном CD-плеере, Bluetooth-колонке – и так далее.

Цифровые источники, такие как CD-проигрыватель или сетевой потоковый плеер, часто имеют встроенный ЦАП для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. На задней панели такого устройства вы найдете соответствующий разъем для подключения к усилителю.

Эти блоки, содержащие микросхему цифроаналогового преобразования, различаются по качеству, поэтому многие поклонники хорошего звука приобретают компонентные ЦАП, к которым можно подключать различные цифровые источники. Цифровое устройство будет передавать необработанные аудиоданные на ЦАП, а тот уже будет преобразовывать их в аналоговый сигнал, который можно подать на усилитель.

Нужно ли приобретать компонентный ЦАП?

Для начинающих меломанов необходимости в нем определенно нет; но давайте рассмотрим пример, когда это может иметь смысл.

Допустим, вы подключаете компьютер к своей аудиосистеме. Если у вас есть только выход для наушников, то он будет использовать ЦАП вашего компьютера, и легко найти кабель, которым его можно будет подключить к усилителю.

Однако большинство производителей компьютеров стараются снизить стоимость, используя более дешевые микросхемы цифроаналогового преобразования. Наводки из-за подключений к монитору, вентилятору и десяткам других внутренних элементов могут внести шумы в сигнал. В этом случае удачным решением будет использование внешнего ЦАП, часто подключаемого через USB-порт.

Предположим, что ваш компьютер имеет цифровой выход, а усилитель – цифровой вход (в следующем разделе мы рассмотрим их подробнее). В этом случае вы можете подать на усилитель необработанный цифровой сигнал, что позволит вам использовать ЦАП усилителя; как правило, специализированные аудиокомпоненты оснащаются более качественными соответствующими схемами.

CD-проигрыватели: компактные источники цифрового аудио без потерь

Хотя компакт-диски и не наделены «классической» притягательностью винила, они представляют собой отличное средство для хранения физических копий музыки. Формат цифровой записи на них – высокого разрешения без потерь (Lossless-аудио). По сравнению с винилом они гораздо компактнее (собственно, само название означает «компактный диск»), надежнее и не содержат посторонних звуков и щелчков.

Я до сих пор покупаю и коллекционирую компакт-диски, особенно в случаях, когда для тиража был выполнен великолепный мастеринг, или когда нужной записи нет на виниле.

CD-проигрыватели просты, удобны в работе и обеспечивают отличный звук.

Потоковая передача музыки – удобный доступ к большим музыкальным фонотекам

Потоковые (или стриминговые) сервисы, такие как Spotify, Tidal, Qobuz и Amazon HD, предлагают музыкальный контент посредством Интернета. Они отлично подходят тем, у кого нет своей цифровой фонотеки, и кто только начинает знакомство с виртуальным миром музыки.

Встроенные функции потоковой трансляции все чаще можно встретить в современных усилителях, активных колонках, AV-ресиверах и других компонентах. Такие технологии, как Airplay, Google Cast и Bluetooth, позволяют использовать телефон или компьютер в качестве источника и передавать звуковой поток непосредственно на устройство воспроизведения.

Помните, что большинство стриминговых сервисов применяют сжатие потоков, что приводит к воспроизведению с потерями. Bluetooth всегда выполняет такую процедуру, даже если изначально файл был в формате без потерь (однако в ближайшее время может появиться новая версия Bluetooth с передачей без потерь). Потоковые сервисы используют форматы со сжатием, такие как MP3, если не подписаться на более дорогие уровни с поддержкой Hi-Res-аудио.

Опять-таки, для начинающих меломанов это не имеет большого значения; но чем выше качество стереосистемы, тем легче заметить разницу между форматами файлов с потерями и без них. Если хотите добиться максимально возможного качества звучания, учитывайте это.

Воспроизводить контент в форматах с потерями очень просто; обеспечить путь прохождения сигналу без потерь при потоковой передаче музыки может быть гораздо сложнее.

Локальная цифровая фонотека

Если стриминговые сервисы загружают музыку с веб-сервера по запросу пользователя, то локальный сервер предоставляет файлы, которые у вас уже имеются. Многим людям не по душе идея вносить ежемесячную оплату и при этом не получать музыку в свое распоряжение; они предпочитают быть владельцами своих цифровых записей. Такие люди создают огромные фонотеки аудиофайлов в форматах без потерь или в MP3.

Если вы предпочитаете быть собственником своих медиафайлов и непрерывно их накапливать, рассмотрите возможность сохранения музыки на компьютере, в сетевом хранилище (NAS) или специализированном музыкальном сервере.

Как уже говорилось ранее, для их интеграцию в систему вам может понадобиться компонентный ЦАП.

Настройка домашней стереосистемы

ВАЖНО! Перед подключением компонентов убедитесь, что усилитель или ресивер выключены и отсоединены от сети.

Нам осталось сделать последний шаг. Вы нашли идеальные колонки; подобрали к ним усилитель, который поможет им раскрыть свои таланты. У вас есть виниловые пластинки, компакт-диски или цифровые файлы, готовые к прослушиванию.

Теперь давайте соберем систему и заставим ее работать.

Существует идеальный способ настройки компонентов аудиотракта для получения максимального качества звучания и оптимальной работоспособности. К сожалению, такая схема не всегда вписывается в планировку конкретной комнаты. Постарайтесь максимально приблизиться к приведенным рекомендациям; а когда ваше увлечение музыкой окрепнет, вы сможете изменить конфигурацию системы или организовать другое помещение для прослушивания.

Для начала давайте попробуем расставить колонки так, чтобы они играли наилучшим образом.

Размещение колонок: на пути к получению лучшего звука

Независимо от состава вашей аудиосистемы правильное размещение колонок может значительно улучшить впечатления от прослушивания.

Расположение АС в комнате

Постарайтесь достичь как можно более симметричного положения АС между собой, а также с местом нахождения слушателя. Лучше всего разместить колонки вдоль стены, на которую ориентирована позиция слушателя, и на равном расстоянии от стен с каждой стороны.

Создать такую конфигурацию в домашних условиях не всегда возможно; постарайтесь хотя бы образовать треугольник.

Как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Стремитесь сформировать треугольник

По возможности старайтесь установить колонки так, чтобы они образовывали равносторонний треугольник с местоположением слушателя, как показано на схеме.

Расстояние до стен

Старайтесь, чтобы АС отстояли от ближайших стен не менее чем на 70-100 см. Это позволит свести к минимуму отражения звука, способные негативно повлиять на чистоту воспроизведения. Колонки, размещенные в углах, могут неоправданно наращивать объем низких частот, нарушая тональную сбалансированность звучания.

Если вам необходимо разместить АС у стены, обратите внимание на модели с фронтальным (как у модели Debut) или нижним портом фазоинвертора (как у Carina).

Дистанцирование колонок

Расстояние между полочными колонками должно составлять не менее 120 см; для напольных ему следует быть вдвое больше. АС, расположенные слишком близко или слишком далеко друг от друга, не способны сформировать качественную стереопанораму, в результате чего получается либо грязный звук, либо большой разрыв в звуковой сцене.

Разворот колонок к слушателю

Разверните колонки на такие углы, чтобы обе они были направлены на слушателя. Разворот можно уменьшить, если вам нужно более широкое пространство для прослушивания – например, если вы в основном слушаете музыку с друзьями. Вы можете, экспериментируя, менять угол разворота колонок по нескольку градусов за раз, пока не добьетесь наилучшего на ваш вкус звучания.

Высота колонок

Установите колонки так, чтобы их твитеры находились примерно на высоте ушей, поскольку высокие частоты наиболее чувствительны к «направленности».

Если у вас напольные АС, существенно повлиять на их высоту не удастся. Владельцы полочников могут выбрать требуемое положение при помощи специальных стоек, которые к тому же обеспечивают и некоторые другие преимущества.

Нужны ли стойки для размещения полочных колонок?

Как добиться наилучшего звучания стереосистемы

Если у вас достаточно места, мы определенно рекомендуем устанавливать полочные колонки на стойках, которые обеспечивают ряд преимуществ:

  • Стойки позволяют поднять колонки на такую высоту, чтобы их твитеры были вровень с ушами
  • Они подавляют нежелательные резонансы – вибрации, которые могут передаваться через предметы домашней обстановки
  • Использование стоек расширяет спектр вариантов при выборе оптимального места для установки колонок
  • Некоторые производители АС даже выпускают собственные стойки, акустически (и стилистически) подходящие для конкретной модели полочников (компания ELAC относится к их числу).

Очевидным недостатком использования стоек является то, что им требуется дополнительное пространство. Полочная колонка на стойке занимает столько же места, сколько и напольная АС. Нужно понять, достаточно ли у вас его для стоек; но даже если нет, это не «конец света».

Ваши колонки установлены в идеальных местах? Если нет, ничего страшного. Мы можем подстраивать их по ходу дела и провести тестирование после подключения системы.

Давайте начнем с подключения пассивных колонок к усилителю.

Подключение пассивных колонок к усилителю

ВАЖНО! Прежде чем выполнять подключение, убедитесь:

  • Вы соединяете положительный (красный, +) разъем усилителя с положительной (+) клеммой колонки.
  • Вы соединяете отрицательный (черный, –) разъем усилителя с отрицательной (–) клеммой колонки.

Если перепутать полярности, то колонки будут подсоединены в противофазе, в результате вы получите «пустой» звук с неточной стереопанорамой.

Теперь, когда мы разобрались с этим вопросом, давайте поговорим о том, как подключить колонки к системе.

Акустические кабели

Домашняя стереосистема: путеводитель

Как вы помните, в самом начале статьи я упоминал использование сетевого шнура лампы в качестве акустического провода. Это не такая безумная идея, как может показаться. Сетевой шнур представляет собой изолированный медный проводник, также как и акустический кабель. Последние сегодня относительно дешевы, поэтому нет смысла заменять их чем-то другим.

Во многих ситуациях гораздо приемлемее использовать специально разработанные акустические кабели. Следует обратить внимание на два параметра:

  • Материалы, включая внутренние (жила) и наружные (изоляция), а также физические разъемы.
  • Калибр (толщина) провода. Кабели с низким калибром толще, чем с высоким.

Акустические кабели более высокого класса снабжены более качественной изоляцией, которая снижает потери сигнала и экранирует его от нежелательных помех. В них также обычно используется чистая бескислородная медь, тогда как в дешевых моделях часто применяется алюминий с медным покрытием.

Акустический кабель какого калибра мне нужен?

Рекомендуется использовать кабели калибром от 12 до 16.

  • Для длинных кабелей, систем высокой мощности и колонок с низким сопротивлением (4 или 6 Ом) рекомендуется толстый акустический кабель 12 или 14 калибра.
  • Если речь идет о коротком кабеле длиной не более 12 метров и колонках с сопротивлением 8 или 16 Ом, можно обойтись моделью 16 калибра.
  • Технически кабели более высокого калибра могут работать вполне качественно, но лично я не рекомендовал бы, вложив в систему кучу денег, пытаться чуть-чуть сэкономить на этих аксессуарах.

Типы штекеров

Банановые штекеры: если ваши колонки оснащены соответствующими разъемами, оптимальным вариантом будут штекеры типа «банан». Они легко вставляются и вынимаются, обеспечивая надежное соединение. Кабели более высокого класса оснащаются банановыми штекерами; их также можно легко надеть на неразделанные (с голыми концами) акустические кабели.

Банановые штекеры – это не обязательный аксессуар, но я использую их во всех своих системах, где это возможно. Поверьте: после того как вы соберете и разберете несколько систем домашнего кинотеатра с семью и более колонками, вы тоже начнете предпочитать «бананы» во всех случаях. Для подключения:

  • Выключите и отсоедините от сети все компоненты.
  • Убедитесь, что вы подключаете положительный разъем к положительным клеммам, а отрицательный разъем – к отрицательным (как на колонках, так и на усилителе).
  • Надежно вставьте штекеры в гнезда. Готово!

Винтовые клеммы: обычно колонки оснащаются разъемами под банановые штекеры и винтовыми клеммами. Если у вас нет штекеров типа «банан»:

  • Как описано выше, выключите все устройства, отсоедините их от электросети и убедитесь, что вы собираетесь выполнить коммутацию правильно.
  • Открутите винтовую клемму настолько, чтобы в нее можно было вставить оголенный провод.
  • Не трогайте провод, находящийся под напряжением! Выпрямите все его жилы и слегка скрутите их.
  • Вставьте провод под винтовой колпачок на клемме.
  • Удерживайте провод так, чтобы он оставался на месте, и закрутите винт, чтобы затянуть соединение.

Пружинные зажимы: традиционно банановые штекеры не предназначены для использования с пружинными зажимами. Однако вы можете найти модели с гибкими штифтами, которые будут совместимы с пружинными клеммами.

  • То же, что и в предыдущем случае. Выключите устройства, отсоедините их от электросети и убедитесь, что вы собираетесь выполнять коммутацию правильно.
  • Если вы не используете банановые штекеры с гибкими штифтами, выпрямите жилы провода и слегка скрутите их.
  • Нажмите на пружинный зажим.
  • Вставьте оголенный конец акустического кабеля или банановый штекер.
  • Отпустите пружинный зажим и убедитесь, что кабель надежно зажат.

Подключение источника к усилителю или активной акустической системе

Вы подключили колонки и усилитель – и готовы к воспроизведению сочных звуков. Так давайте же добавим к системе источники!

Этот процесс довольно прост – нужно просто соединить кабелем выход медиаплеера и вход усилителя или активной АС – однако существует несколько типов подключений, с которыми стоит ознакомиться.

Аналоговые подключения

RCA-кабели

Самый распространенный тип соединения для передачи аналогового аудиосигнала. Идеально подходит для низкоуровневого небалансного сигнала.

Почти любой обычный усилитель оснащен линейными входами с RCA-разъемами (на фото ниже). Обычно это красное гнездо для кабеля правого канала и белое – для левого. Если левый и правый каналы усилителя безошибочно соединены с соответствующими каналами источника, то все в порядке.

Кабели XLR

Немного менее распространенное, чем RCA, XLR-подключение обеспечивает балансную передачу аудиосигнала; так что если вы прокладываете слишком длинный кабель от усилителя, XLR-вариант может быть лучшим. Эти кабели широко применяются при озвучивании живых концертов, особенно для подключения микрофонов.

Если вы подключаете активные колонки, или если источник находится далеко от усилителя, используйте кабели с XLR-штекерами; для большинства других сценариев отлично подойдут RCA-кабели.

Кабели TRS (выход на наушники)

Для подключения наушников используются либо 1/8-дюймовые (3,5-миллиметровые) разъемы, обычно встречающиеся на портативных музыкальных устройствах, либо 1/4-дюймовые. TRS расшифровывается как Tip-Ring-Sleeve – наконечник, кольцо, гильза; к этим трем частям идут три отдельных проводника. В случае наушников это левый и правый каналы, а также земля.

Можно легко найти кабели или переходники с TRS-разъемом на одном конце и RCA на другом, которые будут отлично работать и обеспечивать качественный звук. Однако по возможности для более надежного соединения используйте более толстые RCA- или XLR-кабели.

Подключение проигрывателя винила к усилителю

Для подключения проигрывателя к усилителю используются аналоговые кабели с RCA-разъемами. Но вы наверняка помните, что вертушке нужен фонокорректор.

Если ваш проигрыватель оснащен таким блоком ИЛИ он встроен в усилитель, подключите правый выход (обычно красный) проигрывателя к правому входу усилителя, и то же самое сделайте для левого канала (обычно обозначенного белым цветом).

Если и проигрыватель, и усилитель оснащены фонокорректорами

Не используйте в тракте два фонокорректора! Вы можете обойти соответствующий модуль усилителя, подсоединив выход проигрывателя к обычному линейному входу; кроме того, некоторые проигрыватели имеют функцию отключения встроенного фонокорректора.

Если ни у проигрывателя, ни у усилителя нет фонокорректора

Вам придется приобрести компонентный фонокорректор, подобный изображенному ниже, и дополнительный комплект RCA-кабелей. Его необходимо вставить в цепь между проигрывателем и усилителем.

Цифровые подключения

Существует множество способов цифрового подключения, и в большинстве сценариев любой из них вполне хорош. Все они позволяют пересылать по кабелю данные в виде нулей и единиц. При такой коммутации передаются необработанные аудиоданные для их преобразования в аналоговый сигнал в следующих звеньях аудиотракта.

Помните, мы говорили о цифроаналоговых преобразователях (ЦАП)?

Если вы используете цифровое подключение, чаще всего это означает, что вы передаете необработанные данные с медиаплеера для их обработки при помощи блока ЦАП, встроенного в усилитель. Если вы используете аналоговый выход медиаплеера (то есть RCA-кабели), то обработку сигнала будет производить ЦАП, встроенный в медиаплеер (например, в CD-проигрыватель).

Учитывая это, перечислим некоторые варианты цифровых аудиоподключений:

Оптическое подключение (TOSLINK)

Оптические кабели, или Toslink, используют свет для передачи звука по оптическим волокнам и не подвержены шумам или потере сигнала на расстоянии, в отличие от коаксиальных. У них также несколько более низкая пропускная способность, что для 99% пользователей не будет иметь значения.

Коаксиальное подключение (S/PDIF)

Коаксиальные кабели выглядят как аналоговые межблочные с RCA-разъемами. Однако для передачи сигналов нескольких аудиоканалов вам понадобится всего один кабель. Они немного более восприимчивы к помехам, поэтому если от аппаратуры вашей системы исходит какой-либо гул или шум, есть некоторая вероятность, что коаксиальные кабели их воспримут.

По пропускной способности они превосходят оптические кабели – но не настолько, чтобы это реально сказывалось на использовании в стереосистемах.

HDMI

Мы привыкли воспринимать HDMI-кабели как средство передачи видеосигнала; однако они получают все большее распространение и в сегменте аудио. HDMI предлагает гораздо более высокую пропускную способность для передачи аудио в высоком разрешении; он также является обновляемым форматом с поддержкой множества других функций.

Какие цифровые подключения лучше всего подходят для аудиосистемы?

В 99,99% сценариев любой из этих вариантов идеально подходит и работает так же хорошо, как и другие. В крайне редких случаях вам потребуется поддержка потоков с дискретизацией выше 24 бит/192 кГц. Даже большинство источников Lossless-аудио (форматы CD, FLAC, ALAC) имеют параметры всего лишь 16 бит/44,1 кГц. Очень немногие люди станут утверждать, что способны расслышать разницу в звуке от цифровых источников с разными, но высокими битрейтами (скоростями потока), и она ощутима только на аудиосистемах самого высокого класса.

Другими словами, любой способ цифрового подключения более чем приемлем.

Предположим, вы ищете перспективное решение для домашнего кинотеатра. В этом случае HDMI будет оптимальным вариантом для поддержки нескольких каналов новейших аудиокодеков высокого разрешения для фильмов, включая Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. В настоящее время эти форматы слишком «тяжелы» для потоковых сервисов и доступны только на Blu-Ray-дисках. Но это стоит иметь в виду, если вы планируете со временем пойти по этому пути.

Итак, все компоненты подключены. Вы всего в двух шагах от погружения в нирвану домашней аудиосистемы. Давайте сделаем эти два последних шага.

Заключение

Вы готовы отправиться в путешествие по миру Hi-Fi?

Домашняя стереосистема – отличная отправная точка для этого путешествия.

Вы получите ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от подбора деталей и создания аудиотракта, который создаст звук лучший, чем у любого готового комплекта, который можно купить в магазине. Вы существенно выиграете с точки зрения соотношения цены и качества, а выбранные компоненты по мере изменения ваших потребностей сможете использовать в течение многих лет в будущих системах.

Вы всегда можете начать с чего-то простого, а затем произвести усовершенствования по своему желанию.

  • Добавление сабвуфера поможет усилить низкочастотную составляющую системы и позволит вашим колонкам сосредоточиться на том, что они умеют лучше всего
  • Возможно, вы решите расширить стереосистему до многоканального домашнего кинотеатра и добавить колонки окружающего звучания или даже Atmos, чтобы усилить впечатления от просмотра фильмов.
  • Возможно, вам захочется обновить источники звука. Виниловые пластинки с каждым годом становятся все популярнее. Либо вы можете полностью переориентировать свою систему на цифровые форматы без сжатия.

Мы надеемся, что это руководство оказалось для вас полезным.

Компания ELAC любит свою продукцию и уверена в том, что наши колонки и электронные компоненты являются лучшими с точки зрения дизайна, качества звука и стоимости. И все же мы хотим, чтобы вы нашли систему, которая подходит именно вам – даже если она будет состоять из продукции других брендов.

Автор – Мэтт Белло


Акустические системы в нашем каталоге


Усилители в нашем каталоге


Медиаплееры в нашем каталоге

Эту статью прочитали 50 926 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
10 апреля 2024, 12:46
Игорь (Гость)
Спасибо за отличную статью! То что нужно для новичков в этой теме, учитывая многообразие компонентов на рынке.
10 апреля 2024, 12:47
Руслан Авдеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Игорь, здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
Написать свой комментарий