Двизил Заппа планирует завершить трек с участием 40 музыкантов, включая Брайана Мэя и Эдди Ван Халена

Заппа работал над этой инструментальной пьесой более 30 лет, в ней будут Джо Уолш, Эрик Джонсон, Ангус и Малкольм Янг и многие другие, а также два соло Эдди Ван Халена.



Двизил всегда имел склонность к амбициозным проектам, но есть у него одно детище, которое ждёт своего часа уже несколько десятилетий. Оно может стать настоящим музыкальным Эверестом Заппы, и он настаивает, что твёрдо намерен его завершить.

Верные поклонники Двизила уже не раз слышали об этом. Трек символично называется What The Hell Was I Thinking? и в нём участвуют «как минимум» 40 гитаристов высшей категории, включая Брайана Мэя, Джо Уолша, Эрика Джонсона, Стива Вая, Стива Люкатера, Стива Морса, Брайана Сетцера, Уоррена ДеМартини, Джимми Воана, Роббена Форда, Ангуса и Малкольма Янга.

Заппа рассказал о множестве проблем, с которыми он столкнулся при записи этого трека, и о том, почему он наконец-то в состоянии завершить проект теперь, когда в его студии есть технология Atmos для сведения.

«Проект определенно будет отлично подходить для Atmos, потому что это абсолютно захватывающий опыт, я собираюсь сосредоточиться на нём, когда у меня действительно будет время, чтобы попытаться завершить его», — говорит Двизил. «Но я работаю над этой штукой с 1990 года или даже с 1989 года. Мне предстоит ещё долгий путь».

Одной из проблем были оригинальные записи, сделанные на аналоговый аппарат с нестабильным натяжением ленты. По мере того, как катушка доходила до конца, натяжение менялось, слегка изменяя высоту записанного, что создавало проблемы для наложений.

«Допустим, вы записали гитару, бас и ударные. На самом деле вы не услышите небольшого изменения высоты звука, но, когда вы попытаетесь сделать наложение, оно никогда не останется в гармонии, поэтому вам придется переделывать все гитарные и басовые партии, чтобы строй не менялся», — говорит Заппа. «Было несколько подобных вещей, когда я уже не мог добавлять наложения, потому что звук постепенно становился выше».

Заппа говорит, что он добился прогресса в переносе старых аналоговых записей на 48-дорожечный формат Sony, но машина начала стирать треки сама по себе.

«Она сожрала кучу всего, поэтому мне пришлось вернуться к исходным аналоговым лентам и перевести их в другой цифровой формат», — говорит Заппа.

Всё это было до цифровой трансформации звукозаписи. Следующим шагом было загрузить оригинальные треки на компьютер, но даже тогда всё шло не так легко, и когда сломался жёсткий диск Заппы, уже можно было думать, что проект проклят.

Но все неприятные ситуации были скрытым благословением, давая Заппе время разработать всеобъемлющую концепцию записи, а с помощью технологии Atmos он теперь сможет придать ей захватывающую аудиообработку, которая была бы невозможна, если бы он закончил проект в 90-х.

«Меня это не беспокоит», — говорит Двизил. «Будет то, что будет, когда придет время это услышать!».

«Идея заключается в том, что это непрерывное музыкальное произведение, которое все время меняется», — говорит он. «Оно меняется от стиля к стилю, и атмосфера, в которой звучит музыка, также меняется – так что звук может превратиться из звука старой пластинки в живой мюзик-холл».

В интервью Sunset Sound Recorders в 2020 году Заппа описал свой проект как «аудиофильм» — инструментальную композицию, состоящую из баса, ударных и электрогитары, из которой он извлекает новые звуки. «Я заставляю гитару звучать как волынка», — сказал он. «Гитара берёт на себя разные роли. А потом начинаются гостевые выступления. Время от времени стиль музыки меняется, и тогда вы просто слышите, как из динамиков возникают разные гитаристы».

Одним из этих гитаристов будет Эдди Ван Хален, и Заппа говорит, что его партия особенная, поскольку она была записана на 5150 Studios с использованием оригинального гитарного усилителя, который был на первых пластинках Van Halen.

Как и с остальными гостями, Заппа присутствовал, когда записывался Мальмстин. «Там был Ингви. Я заставил его играть очень медленный блюз», — говорит он. «Это было забавно, потому что он по-прежнему играет семь миллиардов нот на одну долю, но в очень медленном темпе, поэтому он звучит ещё быстрее».

Когда Брайан Мэй добрался до Metropolis Studios в Западном Лондоне и узнал, что его партия в размере 5/4, он запаниковал, настаивая на том, что не может так играть. Но в итоге Заппа остался доволен результатом и, по его словам, получил уникальный инсайт на тему того, как записывать Мэя.

Джо Уолш пришел в студию с небольшим усилителем Fender и ток-бокс, он сделал свою работу менее чем за 10 минут. Но Эдди Ван Хален? Иметь его в своем распоряжении было всё равно, что получить игрушечного Эдди Ван Халена, из которого можно извлечь любой звук Эдди Ван Халена.

«У него есть два соло, но главное похоже на все его лучшие хиты из всех его лучших гитарных партий», — говорит Заппа. «И это была своего рода шутка, потому что я сказал: “Давайте сделаем что-нибудь, где ты соединишь все эти фразы из своих соло”. И мне пришлось показывать ему: “Сыграй это!”. А он ответил: “Почему бы тебе не сыграть это самому? Ты звучишь точно как я”».

Заппа пока не сказал, когда именно планирует закончить работу. Сейчас ему предстоит тур Rox(Postrop)y, который начнётся 1 августа, и станет ещё одним безумно амбициозным действом, посвящённым 50-летию альбомов его отца Фрэнка Apostrope (') и Roxy & Elsewhere.

Но как только всё это закончится, кажется, Заппа выйдет на финишную прямую. Тем временем, приглашение Заппы остается открытым для Эрика Клэптона, Джимми Пейджа и Дэвида Гилмора, если они захотят присоединиться к веселью.

Эту статью прочитали 288 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий