Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Виниловая тема выходит на новый виток — на наших глазах возрождается мода на хорошо забытые устройства «всё в одном» с проигрывателями винила в качестве источника. Тренд закономерный и предсказуемый: такие устройства позволяют слушать пластинки, экономя и деньги, и жилое пространство, а неизбежные компромиссы современные технологии способны свести к вполне приемлемому минимуму.



Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

У нас на испытании наиболее показательный представитель модного течения — электрофон Adelle от российского бренда Phaze Audio.

СТАРТОВЫЙ СОСТАВ

Вообще говоря, электрофоны изначально задумывались именно как компромиссные устройства, позволяющие слушать пластинки даже в походных условиях. С теплотой вспоминаю своё первое воспроизводящее устройство, проигрыватель «Концертный» с ламповым усилителем, пьезо головкой и динамиком в съёмной крышке. Динамики, кстати, были выносными в подавляющем большинстве подобных моделей — чтобы вибрации диффузора не передавались на звукосниматель. Эта проблема остаётся актуальной и по сей день.

На новом витке эволюции

Именно поэтому при первом знакомстве с новинкой Phaze Audio мы сразу же решили выяснить, хорошо ли тонарм развязан от корпуса — распространение вибраций от работающих динамиков на головку может привести не только к появлению посторонних звуков, но и возбуждению системы из-за обратной акустической связи. В Adelle эта задача решена двумя способами: сам корпус с динамиками хорошо задемпфирован, а основа проигрывателя (шпонированная плита МДФ) связана с ним через довольно мягкие пружины, обеспечивающие развязку. Насколько она эффективна, оценим в ходе прослушивания, но при постукивании по корпусу в динамиках удары не отзывались.

Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Двухполосная акустика электрофона была разработана совместно с датским брендом Jamo, которому, кстати, малогабаритные мониторы всегда прекрасно удавались. Внутри нижнего корпуса расположены две независимые системы, состоящие из 4-дюймового НЧ/СЧ динамика и дюймового твитера с мягким куполом. Как видно на фото, расстояние между твитерами довольно большое, что обещает вполне адекватный стереоэффект. Кроме того, широкие фланцы образуют короткие рупоры, расширяющие диаграмму направленности.

Мидбасовые драйверы работают в фазоинверторном оформлении с ассиметричными портами, выведенными на боковые стенки корпуса. Выходные раструбы устраняют шумы воздушного потока на большой громкости.

Двухполосная акустика электрофона была разработана совместно с датским брендом Jamo, которому, кстати, малогабаритные мониторы всегда прекрасно удавались.

Мощность встроенного усилителя 2 х 12 Вт. В каком классе он работает, производитель не сообщает, но, судя по мощности внешнего адаптера, от которого питается проигрыватель, это всё-таки D. Регулятор громкости находится на верхней плоскости справа от тонарма.

За основу собственно проигрывателя взята удачная конструкция модели Phaze Audio Diana. Довольно массивный стальной опорный диск приводится в движение через круглую промежуточную платформу — при этом его инерционные свойства используются более полно. Диск, кстати, магнитный, так что МС-головки с сильными неодимовыми магнитами на этот проигрыватель лучше не ставить. Момент вращение передаётся от двухскоростного двигателя через плоский пассик. На заднюю стенку корпуса под шлиц выведены подстроечные резисторы для точной установки скорости. Отвёртка с керамическим жалом и шаблон для настройки — в комплекте.

Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Тонарм — прямой, 9-дюймовый, с несъёмным шеллом и классическим карданным поворотным узлом. Конструкция простая, но точная — без люфтов и свободным ходом в двух плоскостях. Микролифт работает плавно, опускает иглу быстро и аккуратно. Хвостовик тонарма отградуирован в граммах для точной установки прижимной силы.

На Adelle штатно устанавливается широко известная ММ-головка Audio-Technica 3600L с рабочим диапазоном 20 Гц — 20 кГц.

Тонарм — прямой, 9-дюймовый, с несъёмным шеллом и классическим карданным поворотным узлом. Конструкция простая, но точная — без люфтов, с минимальным трением.

Выходы встроенного фонокорректора переключаются с Phono на Line, что позволяет слушать проигрыватель через внешний усилитель независимо от того, есть в нём собственный корректор или нет. Оба варианта мы испытаем при прослушивании.

В проигрывателе имеется и Bluetooth адаптер, так что музыку можно транслировать и с мобильных устройств.

Ещё одна ценная опция — пылезащитная крышка, редкий атрибут бюджетного проигрывателя.

Adelle выпускается в чёрном и белом цвете, плюс с отделкой под ореховый шпон (на фото).

Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Играет на все деньги

Начинаем слушать Adelle как самостоятельное устройство безо всяких внешних подключений. Рокота (т.е. механических шумов) не слышно даже при полностью введённом регуляторе уровня. Обратной акустической связи на максимальной громкости тоже нет — развязка платформы в этом отношении идеальна. Но из-за мягкого её подвеса игла может перескакивать при боковых толчках проигрывателя, хотя считать это недостатком вряд ли стоит.

Главное, нет сомнения, что слушаешь именно винил — и бас, и динамику хорошо записанных альбомов «Адель» передаёт адекватно.

Бас вполне взрослый, удар передаётся красиво, резко и с «мясом». Конечно, возможности 10-сантиметровых динамиков заметно ограничены, но в этом есть и свой плюс — гарантия, что даже на приличной громкости не «заведётся» даже небольшая комната. Тональный баланс достаточно ровный, звучание разборчивое, без раздражающих артефактов. Главное, нет сомнения, что слушаешь именно винил — и бас, и динамику хорошо записанных альбомов «Адель» передаёт отлично. Искажений на последнем треке пластинки не заметно, тонарм на фабрике отрегулирован правильно.

Качественный потенциал проигрывателя определяется, в основном, звукоснимателем, а Audio-Technica 3600L — хоть и недорогая, но вполне приличная голова с ровной характеристикой, без явных выбросов и провалов. Кроме того, прекрасно отыгрывает все жанры — и классику, и синти-поп. И все эти способности раскрываются в полной мере.

Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Стереокартина не слишком широкая, но если слушать в ближнем поле, разделение каналов и пространственные эффекты могут удивить даже бывалого слушателя. Впечатление в целом — как от дорогого музыкального центра 90-х годов.

По Bluetooth звучание стандартное — немного зажатое, но в целом вопросов не вызывало. И бас, и обертоны, всё передавалось адекватно и не утомительно.

Стереокартина не слишком широкая, но если слушать в ближнем поле, разделение каналов и пространственные эффекты могут удивить даже бывалого слушателя.

Теперь подключим проигрыватель к интегральному усилителю Quad Platina с акустикой Wharfedale Evo 5.4. Сначала по входу Phono MM, затем по линейному. Фонокорректор в Quad, конечно, покруче будет, но с головкой AT-3600L разница не слишком велика, её потенциал вполне открывается и с Adelle. А вот внешнее усиление с напольной акустикой дают потрясающий прирост и по басу, и по динамике, и пространственному разрешению.

Так что новинка от Phaze Audio хороша и как самостоятельный музыкальный центр, и как первый шаг к построению будущей полноразмерной системы. И, как следствие — не слишком дорогой, но весьма ценный подарок начинающему виниловоду.

Электрофон Phaze Audio Adelle | Обзор журнала SalonAV

Phaze Audio Adelle

ПроигрывательAdelle
Скорость вращения33 1/3 и 45 об/мин
Мощность АС/усилителя2 × 12 Вт
Габариты420 × 344 × 210 мм
Масса10,2 кг
ГоловкаAudio-Technica AT3600L
Частотный диапазон20 Гц — 20 кГц
Разделение каналов20/15 дБ (1 кГц/10 кГц)
Разбаланс каналовне более 1,5 дБ
Выходное напряжение4,2 мВ (1 кГц, 5 см/c)
Сопротивление нагрузки47 кОм
Прижимная сила2,5 ±0,5 г
Масса5,1 г

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2025 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 277 раз
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий