Главный рок-хулиган. Babyshambles «Shotters Nation». Обзор

Второй альбом группы Пита Доэрти предлагает гаражно-психоделическую, будто чуть дрожащую от собственного драйва музыку, самовозбуждающуюся гитарную игру, кошачий, словно потягивающийся поп-панк, в любой момент готовый сорваться в скандал.

Хиту Delivery можно прекрасно подпеть, музыка Пита вдруг оказывается глэмом, порой получаются рок-боевики типа Clumb Begging Baghead. Играет он эдакий глэм-панк, и можно сколько угодно говорить о склонности Пита к недоброму озорству, однако именно альбом Shotters Nation выбран для переиздания на виниле. Продюсером записи был Стивен Стрит, известный по работе с The Smiths и The Cranberries, можно предположить, что он принёс известную долю организованности в бурное творчество Доэрти – диск занял 14 место в списке «50-ти лучших альбомов 2007 года» по версии журнала New Musical Express.

«Настоящих буйных мало…» (с) – давно уже отметил поэт особенность нашей эпохи, и эта тенденция сохраняется и углубляется. Рок-н-ролл она затронула особо, на авансцене модничают имитаторы и фрики, но есть ещё и музыканты, которые создают, если не россыпь хитов, то, как минимум, реальное творческое напряжение, да и удачный медийный образ.

Доэрти среди этих звёзд особо заметен, про него в первую очередь сообщается, что он скандалист, хулиган, широко разрекламированный алкоголик, наркоман и нарушитель общественных устоев. Но при этом еще и популярный рок-исполнитель, а также главный подонок современного британского рок-н-ролла. Аплодисменты?

Похулиганить, побуянить Пит мастак – московские кабаки знают это хорошо. Ни один современный музыкант не может сравниться с ним по количеству дебошей и конфликтов с органами охраны правопорядка. Но он всё же гламурный хулиган, а не гуляющий пролетарий. В Пите есть что-то от той «русской мечты», которая, очевидно, реализуема только на Западе, ну и при большом количестве наличности, естественно – это годами подтверждают уже наши туристы. Но мелкие безумства и заигрывания с желтой прессой только украшают имидж настоящей звезды рок-н-ролла.

Пит всегда, ну, по крайней мере, в свободное от ругани с прессой время, заигрывания с андеграундом и отношений с моделью Кейт Мосс – она, кстати, участвовала в создании текстов альбома – делал музыку, ориентированную на гаражный рок. Привлекательная испорченность имиджа, как это нередко бывает у рок-звезд, не мешает Доэрти создавать захватывающую музыку. Она у него весьма разнообразна: от банально звучащих групп бит-попа его отличает то, что он – прямолинейно и откровенно – не скучает и не рефлексирует. Получается очень британский рок, с виду расхлябанный, но на самом деле, расслабленно-свободный, то атакующий, то лиричный, «раскачивающийся» между развязными рок-частушками и остервенелыми боевиками. И это позволяет всем желающим получать от музыки удовольствие – ловить лихие нюансы гитарных поединков и отслеживать вокальные рок-эксперименты.

Эту статью прочитали 3 330 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий