О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью110Репортажи с заводов51Репортажи с Hi-Fi выставок62"Сделай сам"42Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании52Видео488Фотогалерея101Интересное о звуке816Новости мира Hi-Fi2795Музыкальные и кинообзоры646Глоссарий
It’s Never Over, Jeff Buckley — «Это не конец, Джефф Бакли»

Жанр: музыкальный документальный фильм
Сценарий и режиссура: Эми Берг
Продюсеры: Эми Берг, Брэд Питт, Райан Хеллер, Кристин Коннор, Мэнди Чанг, Дженни Бедуса, Мэттью Рузен и др.
Операторы: Вольфганг Хельд, Дженна Рошер, Керрен Джеймс Шелдон, Алекс Такатс
Действующие лица: Джефф Бакли, Мэри Джибер, Бен Харпер, Ребекка Мур, Майкл Тай, Паркер Кайндред, Мишель Энтони, Эйми Мэнн, Джоан Вассер и др.

Что. Документальный музыкальный фильм о необыкновенно одаренном музыканте, погибшем от нелепой случайности в возрасте 30 лет и успевшем выпустить при жизни всего один альбом. Но создателей картины интересует в первую очередь не Джефф-музыкант, хотя обойти эту его ипостась вряд ли возможно, но Джефф-человек. Рассказывают о нем в основном женщины — мать и две подруги, театральная актриса, музыкант Ребекка Мур (Rebecca Moore) и Джоан Вассер, более известная под творческим псевдонимом Joan As Police Woman, а также просто друзья, среди которых была Эйми Манн, музыканты его коллектива и работники музыкальной индустрии. Если о вкладе Джеффа в историю музыки еще можно спорить, то его влияние на судьбу этих людей совершенно неоспоримо, именно в их душах он продолжает жить.

Кто. Инициатором фильма был Брэд Питт (да, тот самый), еще в начале 2000-х он задумал снять фильм о Джеффе, сначала игровой, и даже хотел сыграть в нем главную роль, но мать музыканта была против. А вот на документальную картину её удалось со временем уговорить.
Автор сценария в титрах не указан, но, вероятнее всего, он был написан Эми Берг (Amy Berg), довольно известной документалисткой, номинированной на «Оскар». Это она срежиссировала фильм, а до того провела несколько лет в архивах, разыскивая сохранившиеся аудио и видеозаписи музыканта. В документальном кино именно так обычно и бывает — сценарист и режиссёр чаще всего соединяются в одной личности творца, осмысливающего реальность и выражающего себя через её отражение. А все плюшки в итоге достаются фантазерам, снимающим игровое кино.

Как. Когда материала собрано очень много, хочется использовать его по максимуму. Тем более, что работа была проделана титаническая. Фильм получился длинный, и даже фанатам Джеффа Бакли будет непросто посмотреть его сразу от начала и до конца. Не нужно себя насиловать, разделите удовольствие на две половины. Но посмотреть его все же стоит. Он не просто рассказывает о незаурядном музыканте, но вызывает некоторые философские вопросы. А что было бы, если бы Джефф не погиб, выпустил бы второй и последующие альбомы, но они не были бы такими сильными как первый? Ведь рано или поздно даже самые талантливые творцы исчерпывают свой дар. Была ли его гибель случайной или предопределенной? Он сам опасался своей дурной «наследственности» — его отец, достаточно известный музыкант, погиб в возрасте 28 лет, и Джефф очень не хотел повторить его судьбу. Но смог пережить отца только на два года. Я даже поспорил об этом с ИИ — искусственный разум убеждал меня, что это чистая случайность, что в той реке, в которой утонул Джефф, погибло немало людей, а купаться одетыми для американцев — это нормально. В общем, ИИ — жесткий материалист. Но меня он не убедил. Кто знает, вдруг мы тоже — продукт большой языковой модели с машинным обучением?

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2025 г. www.salonav.com







