О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок70"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании51Видео510Фотогалерея100Интересное о звуке814Новости мира Hi-Fi2684Музыкальные и кинообзоры637Глоссарий
Как создать атмосферные синтезированные пэды в духе «Твин Пикс»
Повторяем за Анджело Бадаламенти.
Сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча считается одним из самых ярких образцов сюрреализма в популярной культуре и важной работой в карьере режиссёра. Не последнюю роль в популярности сериала о небольшом провинциальном городе сыграла музыка Анджело Бадаламенти, работающая как ещё один инструмент повествования.
Автор портала Flypaper Патрик Ронколато написал заметку об одной из основных музыкальных композиций сериала — музыкальной теме Лоры Палмер Laura Palmer’s Theme» В тексте Ронколато разобрался, как Анджело Бадаламенти создал эту композицию, а также показал, как повторить звучание музыки американского композитора с помощью бесплатных плагинов. Приводим адаптированный перевод заметки.
Сериал Дэвида Линча «Твин Пикс» стал одним из самых ярких образцов сюрреализма в поп-культуре. Загадочная история о расследовании агентом ФБР шокирующего убийства Лоры Палмер в небольшом городке Твин Пикс быстро стала популярной, а созданные Линчем образы — легендарными. При этом не последнюю роль в успехе сериала сыграла мистическая, меланхоличная, но вместе с тем яркая музыка композитора Анджело Бадаламенти.
Видео на YouTubeДля сериала Линча композитор написал несколько музыкальных тем, созданных с помощью синтезаторов, самой узнаваемой из которых стала тема Лоры Палмер «Laura Palmer’s Theme». Создавая музыку, композитор активно работал с цифровыми музыкальными инструментами, благодаря чему сегодня можно повторить звучание тем Бадаламенти с помощью программных синтезаторов.
ЧТО ГОВОРИТ САМ КОМПОЗИТОР?
Прежде чем браться за воссоздание звука Бадаламенти, стоит обратиться к самому композитору. Несколько лет назад американец рассказал, как появилась главная тема сериала, а заодно раскрыл подробности об участии Дэвида Линча в написании звуковой дорожки к «Твин Пиксу». Рассказ Бадаламенти получился живым и полным подробностей, поэтому, если вы его не смотрели, то обязательно заполните этот пробел.
Видео на YouTubeС помощью современных синтезаторов звучать как Анджело Бадаламенти легко. При этом для повторения характерного звука пэдов из темы Лоры Палмер не понадобятся платные инструменты — с задачей прекрасно справится производительный и бесплатный Tytel Helm, установочные файлы которого доступны на официальном сайте разработчиков. Чтобы превращение в Бадаламенти состоялось мы быстрее, мы также подготовили MIDI-файл с нотным содержанием — его можно импортировать в проект.
Скачать “Laura Palmer's Theme by Angelo Badalamenti MIDI” |
Работа с формой звуковой волны
Чтобы получить похожий звук пэдов, понадобится правильная форма звуковой волны. Синусоидальная, треугольная и импульсообразная формы звучат слишком мягко и не подходят для достижения результата, чего не скажешь о пилообразном варианте звука. Сразу после выбора соответствующей формы в интерфейсе Helm сигнал инструмента будет далёк от того, к чему мы стремимся — нужный характер он примёт только после обработки фильтрами и эффектами.
Звучание одного из осцилляторов нужно повысить на октаву. Вслед за этим с помощью инверсии волны нужно подрезать средние частоты. Чтобы сигнал приобрёл читаемый низ, понадобится также поднять субчастоты и поправить громкость. Ну, а добавить звуку винтажного настроения помогут дополнительные шумы.
При этом важно увеличить количество голосов, генерирующих сигнал — это создаст эффект хоруса, схожий со знаменитым хорусом Roland Juno. Тем не менее кратно увеличивать их количество не стоит — хватит и трёх голосов.
Звучание синтезатора после первоначальной настройки
Фильтрация сигнала
В зависимости от положения регуляторов, фидбэк сделает звук синтезатора более или менее басовитым. Однако наша задача состоит в том, чтобы придать звуку большей осязаемости — для этого повернём регуляторы в секции Feedback в правую сторону. Вслед за этим настроим атаку и спад в ADSR-огибающей, чтобы сигнал стал более воздушным и мечтательным.
Добавим сигналу фильтрации. Активируем низкочастотный фильтр с вырезом 24 дБ/октава и откатим его назад до тех пор, пока звук не станет похожим на то, что мы слышим у Бадаламенти в оригинале.
Фильтрация сигнала
Детюнинг и реверберация
Теперь отполируем звук через детюнинг — эффект состарит сигнал, добавив ощущение, как будто синтезатор проигрывается через плёнку. Такой характер становится возможен благодаря LFO с синусоидальной формой волны, разделяющий работу голосов осциллятора.
Наконец, добавим немного реверберации, чтобы сделать сигнал объёмнее. Помимо этого обработка накачает звук дополнительными частотами, которые могли пропасть при фильтрации.
В самом конце добавим к немного реверберации, которая сделает звук объёмнее. Вместе с тем реверберация заново накачает звук высокими частотами, которые могли пропасть при фильтрации.
Итоговый звук синтезатора
Эксперименты с другими инструментами
Добиться похожего звука можно и с помощью других синтезаторов. Однако, по своему опыту скажу, что я пробовал повторить аналогичные действия с TAL NoiseMaker, но успеха не добился: несмотря на винтажный звук осцилляторов NoiseMaker, звуку не хватает осязаемости. Проблему усложняет и то, что NoiseMaker довольно ограничен в возможностях настройки.
В общем, попробуйте Helm или сделайте похожие пэды в любом другом синтезаторе. Если сделаете всё то же самое с другим инструментом, то обязательно расскажите в комментариях, чем именно пользовались.
Подготовлено по материалам сайта "SAMESOUND", июнь 2025 г. www.samesound.ru
