Kansas - The Absense of Presence: Отсутствие, но присутствие. Обзор

Для группы, сменившей не только большинство состава, но и «творческое ядро», Kansas новейшей формации звучит на удивление неплохо.

KANSAS - THE ABSENCE OF PRESENCE

Из аксакалов остались лишь гитарист Рич Вильямс и ударник Фил Эхарт, в главных сочинителях теперь Зак Ризви (второй гитарист) и Том Брислин (новый клавишник). Дух и букву голоса ушедшего Уолша воспроизводит (с успехом) вокалист Ронни Платт. Клавишник (традиция восстановлена) тоже поёт, и тоже неплохо – но лишь изредка (слушаем последнюю песню альбома). И да, какой же Kansas без скрипача (Дэвид Рагсдейл)?

Лица новые – но материал звучит по-канзасовски настоящим образом. И даже с кое-какими скрытыми достоинствами...

Когда после метаний и шатаний восьмидесятых-девяностых группа вернулась к классике состава и творческого подхода, это прозвучало бальзамом на душу поклонников – но в духе «ещё раз то же самое». Как сверхплановый урожай с уже полностью сжатой нивы. И группа, действительно, надолго творчески замолчала.

А вот коллектив «со свежей кровью» (собственно, важно подобрать её и правильно влить), уверенно держа фарватер, несёт определённую новизну и свежесть. Не самоповтор – но движение.

Стоит обратить внимание: если предыдущий альбом, The Prelude Implicit (2016), немножечко тащил стилистику в сторону канзасовского прогрессива 80-х – 90-х, то этот уверенно возвращает нас в русло 70-х и всё того же Somewhere to Elsewhere – но, вот именно, с приятной толикой развития. Есть подозрение, что это в немалой степени заслуга нового клавишника Тома Брислина, удачно вписавшегося в коллектив.

Программу открывает титульная композиция: длинная, основательно канзасовская, чтоб не усомниться в чистоте стиля. Следом идёт хмуро-уверенная (и очень сильная) Throwing Mountains, затем... да нет, слабых и сомнительных вещей вообще не будет. Хотя можно особо отметить Propulsion' и The Song the River Sang.

Итог: альбом в русле фирменного стиля – и в безупречном современном качестве. Скрипка звучит объёмно, вокалы изобилуют подпевками (в группе снова три хороших вокалиста), сцена ударных естественна, гитарные дабл-траки выстраивают нечто большее, чем привычное для них «право-лево», разнообразие клавишных дорасцвечивает акустический пейзаж.

Упакован альбом не вполне обычно: диски не вставлены в рукава обложки, лежат в середине разворота – в чёрных армированных конвертах отличного качества. Вместо них в левом рукаве – постер (в один разворот) с текстами и лицевой картинкой, в правом – CD в пластиковом конвертике (красиво смотрится нераспечатанным, как артефакт). На обороте обложки – продолжение картины (собственно, её и надо рассматривать в развёрнутом виде); внутри – фото семерых членов команды и подробная информация. Яблоки симпатичны, тот же визуальный гарнитур (арт с обложки).

Альбом уместился бы на одном диске (47 мин.), но ради качества разведён на три стороны. Четвёртая – пустая – несёт на себе тиснёную картинку: чёрно-матовое на чёрном глянце, очень эффектно (и поди найди ещё альбом с таким дизайнерским решением)... Вдобавок, и компоновочно вышло неплохо: вторая сторона открывается шикарной инструменталкой от Тома Брислина, третья – боевым номером Animals on the Roof... В три залпа, что называется.

Что ж, классика американского арт-прога держит позицию. Канзас, как говорят у них там, alive and kicking. И это очень хорошо.

Эту статью прочитали 3 648 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
3 октября 2020, 19:11
Павел (Гость)
Послушал с большим удовольствием этот альбом. Для себя отмечаю, что с юных пор не люблю скрипичные соло с характерной визжащей верхней серединой...Но здесь,на этом альбоме скрипичные соло рисуют красивые мелодичные узоры потрясающие по своему тембру плавно переходящие в гитарные соло. Традиции этого коллектива не просто сохранены, они явно освежились и достойно продемонстрированы в каждой песне. Мой личный вывод прост: Kansas - в настоящем времени остаются великой группой! Это альбом тому доказательство.
3 октября 2020, 19:12
Руслан Авдеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Павел, спасибо за отзыв!
Написать свой комментарий