О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео497Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2569Музыкальные и кинообзоры622Глоссарий
Сейчас в продаже
Digis Audio
Компания Digis была создана в 2005 году. Руководствуясь принципом «Качество по разумной цене», бренд специализируется на выпуске широкого ассортимента всевозможных аксессуаров для видеопроекторов и на сегодня стал одним из ведущих мировых изготовителей в этом сегменте рынка.
Подробнее о бренде Digis AudioОбзоры товаров под маркой Digis Audio (3)Кинотеатр для рациональных людей
Обзор компонентов домашнего кинотеатра: аудиоэлектроники Digis Audio, телевизора Hisense Laser TV 100L9G и комплекта акустики M&K Sound Movie 5.1
В этом обзоре мы с помощью компании DIGIS расскажем о трех новинках российского рынка домашних кинотеатров (ДК). В собранной системе будет все, что ценит современный потребитель: экран с большой диагональю, качественные, но незаметные в интерьере акустические системы, в конфигурации Dolby Atmos 5.1.4. В состав ДК вошли: лазерный телевизор Hisense модели Laser TV L9G, акустические системы MK Sound, а также аудиоэлектроника собственного бренда Digis Audio, которую крупный российский дистрибьютор начал поставлять в страну с осени прошлого года. Заметим, что при стоимости менее 700 тысяч рублей, это удивительно зрелая система, которая выдает отличную "картинку" на большом экране и обладает мощным и динамичным звучанием, характерным для гораздо более дорогих комплектов.
основа Hisense Laser TV L9G - небольшая консоль
консоль обычно ставится на тумбу под экраном в 30 см от стены
Описание системы начнем с источника изображения. Лазерный телевизор – это не совсем телевизор в общепринятом смысле, а УКФ (ультракороткофокусный) лазерный проектор со специальным экраном, на который проецируется изображение. Лазер может ставиться и за экраном, и тогда устройство внешне действительно напоминает телевизор, но чаще проектор, называемый в данном случае консолью, выпускается в отдельном корпусе и ставится прямо под экраном, выдвинувшись вперед на несколько десятков сантиметров. Перспективы у технологии лазерных телевизоров отличные: высокий запас яркости, отменная детализация картинки, очень широкая цветовая палитра, большой ресурс (в 4-5 раз выше, чем у ламп классических проекторов). А главное, если брать экраны большой диагонали, лазерные телевизоры имеют выгодное соотношение качества и цены. На сегодняшний день технология лазерных телевизоров сравнительно нова, поэтому активно развивается. Так как ниша Laser TV находится на стыке телевизоров и проекторов темой занялись многие известные игроки обоих рынков, такие как: LG, Sony, Epson, Optoma. Но, пожалуй, ведущие позиции на рынке лазерных телевизоров занимает сегодня китайская компания Hisense.
настенный экран из-за анизотропных свойств отражения приобретает серый оттенок, если смтреть на него под углом
трехцветный модуль дает расширенную цветовую палитру изображения - 107% по стандарту BT.2020
Лазерный телевизор Hisense L9G выпускается в двух модификациях – 100L9G и 120L9G – для экранов с диагональю 100 и 120 дюймов, соответственно. Каждый проектор рассчитан на свою диагональ экрана и никак иначе. Качество картинки с разрешением 4K (3840 х 2160 точек) обеспечивает трехцветный лазерный модуль RGB с очень высокой светимостью 2800 люмен. В комплексе с фирменным экраном ALR, спроектированным так чтобы рассеивать посторонний свет, направляя свет от лазера в сторону зрителя, устройство создает на редкость насыщенную и четкую картинку. Мы на личном опыте убедились в том, что запаса яркости Hisense L9G хватает для нормальной работы в освещенном помещении. Естественно, Hisense L9G способен не только показывать изображение. Устройство вполне самостоятельно, оно поддерживает функционал хорошо оснащенного «умного» телевизора: в него встроен телевизионный тюнер, колонки, процессор окружающего звука, включая Dolby Atmos, сетевой проигрыватель с доступом к медиа-сервисам в интернете.
лазерный модуль Hisense в 4-5 раз долговечнее ламп традиционных проекторов
пульт ДУ Hisense Laser TV L9G
Знаменитый бренд M&K Sound (Miller&Kreisel) знающим людям лишний раз представлять не надо, эта компания – давний законодатель мод на рынке аудиосистем из компактных мониторов с активным сабвуфером. В нашем ДК за воспроизведение звука отвечал самый доступный по цене и малогабаритный вариант в ассортименте компании: каналы нижнего слоя и низкочастотный канал озвучивался акустическими системами из «коробочного» комплекта Movie 5.1, верхние каналы – встройка в потолок IW5. Несмотря на статус «младшего» комплекта Movie, сразу видно, что это громкоговорители M&K, несущие все фирменные черты мониторов бренда: закрытые корпуса, фирменные трапециевидные громкоговорители тыловых каналов, качественные динамики. Если приглядеться к конструкции Movie, видна прямая аналогия с признанными мониторами М-серии – ну, разве что, инженеры упростили оформление кабинетов. И не смотрите на размеры, сабвуфер V8 из комплекта Movie, оборудованный 150-ваттным усилителем и 8-дюймовым драйвером, воспроизводит бас от 30 Гц.
комплект акустики в коробке M&K Movie 5.1
фронтальные сателлиты M&K K50
А теперь вернемся к главным героям обзора, электронным компонентам DIGIS, а конкретно – к AV-ресиверу Digis Audio SG-1 и стереоусилителю Digis Audio MK-285. Устройства для DIGIS выпускает известный OEM производитель аудиоэлектроники Guangzhou Tonewinner Electronics, у которого есть и свой бренд под именем Tonewinner. Собственно и аппараты для DIGIS не были разработаны с нуля. Прообразом для Digis Audio SG-1 стал ресивер Tonewinner AT-2300, а Digis Audio MK-285 произошел от стереоусилителя Tonewinner AD-66D. Зачем нам в системе еще один усилитель помимо ресивера? Тут все просто. Ресивер Digis Audio SG-1 имеет 7 выходов усиления, хотя процессорных выходов у него больше – 7.1.4. Поэтому для реализации ДК Dolby Atmos 5.1.4 нам понадобилась дополнительная пара каналов, которую как раз дает Digis Audio MK-285, выступающий в данной системе как усилитель мощности.
компактный сабвуфер M&K V8 вооружен 8-дюймовым драйвером в закрытом корпусе
задний щиток коммутации и настроек M&K V8
AV-ресивер Digis Audio SG-1 выполнен на массивном шасси, общий вес устройства составляет 15.5 кг, что прозрачно намекает на использование линейного блока питания с тороидальным трансформатором. При доступной стоимости Digis Audio SG-1 может похвастаться 7-канальным усилителем H-класса с мощностью 150 Вт/канал (8 Ом) и хорошими возможностями по обработке и декодированию медиа-данных. Из дополнительных функций ресивера можно выделить любимую многими функцию караоке. Конечно, в данном классе трудно рассчитывать на бескомпромиссный функционал устройства, в чем-то ресивер должен быть упрощен. Так и есть, к примеру Digis Audio SG-1 лишен сетевых функций, опции мультирум и модуля фонокорректора. С другой стороны связаться с ресивером через гаджет все-таки можно – по Bluetooth, не только посылая на него музыку, но и управляя настройками с помощью фирменного приложения.
"центр" тот же сателлит M&K K50 развернутый горизонтально
традиционный для бренда тыловой сателлит в трапециевидном корпусе
"тыловики" M&K K40 создают диффузное звуковое поле за счет дополнительных боковых динамиков
Digis Audio SG-1 имеет строгий черный фасад с экраном, кнопками и двумя ручками, регулирующими уровень звука самого устройства и караоке. Из разъемов на передней панели есть порт USB и два микрофонных гнезда под штекер 6.4 мм. Как обычно, основные средства коммутации устройства сосредоточились на обратной панели: 12 линейных выходов, 3 стереовхода, вход караоке 5.1, по паре оптических и коаксиальных входов цифрового аудио, входы калибровочного и беспроводных микрофонов, слот карты памяти, порт USB-ЦАП, служебные входы и выходы (триггер, ИК-приемник, порт внешнего управления RS-232). Помимо перечисленного ресивер оснащен 6 входами и двумя выходами HDMI 2.0, поддерживая протоколы ARC и CEC.
AV-ресивер Digis Audio SG-1 и стереоусилитель / ЦАП Digis Audio MK-285
пульт ДУ из комплектации AV-ресивера
Обработка данных в Digis Audio SG-1 построена на базе двухъядерного процессора ADSP-21573 производства ADI, многоканального аудио-конвертера CS42528 от Cirrus Logic и связанного с HDMI чипа Panasonic MN864788. Схема ресивера обеспечивает поддержку видеопотока до 18 Гбит/с, видео 4К/60 Гц, 3D, цветовую субдискретизацию 4:4:4 (без потерь цветового разрешения). Также поддерживаются современные стандарты видео и аудио: DolbyVision, HDR10, HDCP 2.2, Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS:X, DTS-HD Master и DTS Virtual: X. В звуковых настройках ресивера можно выбрать конфигурацию системы (от 2.0 до 7.1.4), дистанцию до акустики, частотную полосу и спад для каналов. Для тонкой пользовательской настройки доступен многополосный эквалайзер. Но можно поступить проще, на первичном этапе настроек запустив программу коррекции звука в помещении, подключив к устройству идущий в комплекте калибровочный микрофон.
задние панели Digis Audio SG-1 (внизу) и Digis Audio MK-285 (вверху)
Digis Audio MK-285 – стереофонический интегрированный усилитель с большим количеством полезных дополнительных функций. И так получилась, что вспомогательная роль, отведенная MK-285 в собранной системе, использует лишь малую часть его потенциала. В устройство встроен ЦАП c хорошими характеристиками и модуль Bluetooth для беспроводного приема аудио и управления через специальное приложение. Дизайн устройства строг, но по своему красив: впереди плоский фасад черного цвета с брашированием. По центру разместился VFD-дисплей, левее него расположились две кнопки: крупная – отключение устройства, многофункциональная маленькая – воспроизведение/пауза/Mute. Правее дисплея находится большая кнопка/ручка, служащая для регулировки громкости и навигации по главному меню. Единственный разъем на фасаде – порт USB, к которому можно подключить флеш-накопитель.
На обратной панели устройства видим богатый ассортимент разъемов: 3 аналоговых входа, низкочастотный стереовыход (на сабвуфер), отдельный выход с предварительного каскада и отдельный вход на каскад мощности. Последние разъемы, попарно соединенные металлическими перемычками, переводят усилитель в интегрированный режим. Из цифровых входов устройство имеет беспроводной Bluetooth со съемной антенной, один оптический (Toslink) и сразу 3 коаксиальных. Дополнительно устройство оснащено слотом для карты Micro SD, портом HDMI с поддержкой ARC (для подключения телевизора) и входом на USB-ЦАП.
А что под крышкой? Тут Digis Audio MK-285 есть чем похвастаться, и не скажешь что перед нами бюджетный Hi-Fi. Линейный блок питания оснащен тороидальным трансформатором, для «буферизации» используются изготовленные на заказ электролитические конденсаторы Tonewinner for audio емкостью 15 тыс. мкФ каждый, для стабилизации – конденсаторы ELNA. Входная коммутация и регулировка громкости (с шагом 0.5 дБ) сделана на микросхеме NJW1194, за регулировку тембров, кстати, отвечает также она. Модуль ЦАП построен на уважаемом в среде меломанов «старичке» AD1955 – мультибитном сигма-дельта 2-канальном конверторе, поддерживающем форматы DSD 64/128 и кодировки PCM вплоть до 24 бит/192 кГц. Но сразу оговоримся, что с максимальным разрешением могут работать только оптический и коаксиальные входы, а USB-ЦАП «кушает» данные с разрешением до 24 бит/48 кГц. Видимо, USB-ЦАП использует конвертер, встроенный в чип модуля Bluetooth (ATS2825). Оконечный каскад усилителя объявлен как А-класс с плавающим смещением (зависящим от уровня входного сигнала). В схеме работают пары сильноточных биполярных транзисторов Toshiba TTA1943/TTC5200, выдавая на выходе мощность 85 Вт/канал (с нагрузкой 8 Ом) и 135 Вт/канал (4 Ом).
Впечатления
Просмотр и прослушивание ДК с аудиоэлектроникой Digis Audio проходило в демонстрационной комнате компании DIGIS. Представив различные компоненты системы, мы едва не забыли назвать источник сигнала – универсальный Blu-ray проигрыватель OPPO UDP-203. Материалы для просмотра и прослушивания мы брали из диска Blu-Ray Demo Disc (Sept. 2016) и видео-концерта Hans Zimmer «Live in Prague».
Компактность мониторов M&K никогда не выступала поводом для компромиссов в отношении качества воспроизведения: всегда честный, быстрый звук, выверенный тональный баланс и неправдоподобно хорошая динамика, учитывая малый размер акустических систем. Но для того, чтобы написанное действительно было реализовано на практике, электроника аудиосистемы должна соответствовать акустике.
Сначала было видео. «Les Saisons» – эпизод в жанре «в мире животных» с милыми зверюшками в летнем лесу. Тут, наверное, изображение важнее звука, хотя чтобы правдиво передать окружающую атмосферу леса, звуковая панорама должна быть объемной и хорошо прорисованной. А картинка у лазерного телевизора Hisense получилась отменной: живая зелень и отменная детализация – листик к листику, травинка к травинке, шерстинка к шерстинке. Эпизод из кинофильма «Pan» – здесь снова солировал Hisense, удивив великолепным многоцветием ярких красок – все же телевизор-проектор умеет показывать эффектное изображение на большом экране, в этом ему не откажешь. Фрагменты из кинофильмов «Unbroken» и «Mad Max: Fury Road»: в первом случае мы просмотрели запоминающийся эпизод налета «летающих крепостей» на японские позиции, насладившись цельным воспроизведением с хорошей динамикой и отличной звуковой панорамой, включающей и звук верхнего «слоя». Второй кинофильм имеет типичную для боевиков фонограмму: рев двигателей, удары, взрывы – все это аудиосистема воспроизвела весьма реалистично с хорошим чувством погружения зрителя в происходящее.
Ханс Циммер – немецкий композитор, широко известный как сочинитель музыки целого ряда голливудских блокбастеров. Его концерт, записанный в многоканальном формате, – это впечатляющее музыкальное шоу с большим составом исполнителей, сложной аранжировкой и богатой инструментовкой, сочетающей акустику с электроникой, неординарные вокальные партии и временами даже оркестровое и хоровое сопровождение. Для качественного воспроизведения подобного материала требуется не только высокое звуковое разрешение, тут важна и натуральность, и масштаб виртуальной сцены с четкой локализацией отдельных образов. Ну и, конечно, аудиосистема должна в полной мере передавать эмоции музыки. Обеспечить все перечисленное разом – непростая задача, но компоненты Digis Audio вместе с акустикой M&K с ней справились очень хорошо. И в целом за изображение и звук ДК получил отличную оценку.
Резюме
Дебют новых для российского рынка электронных компонентов от Digis Audio можно признать удачным. Digis Audio SG-1 – несколько урезанный по функционалу, зато доступный по цене AV-ресивер, для своего класса весьма хорош, особенно в том в том что касается звукового процессора, 7-канального усилителя и общего качества воспроизведения. И да, у него есть караоке! Второй компонент стереоусилитель / ЦАП Digis Audio MK-285, хоть и был составной частью системы, не играл первую скрипку, но в плане возможностей и особенностей конструкции предстал в очень перспективном свете, заслуживая отдельного тестирования.
Лазерный телевизор Hisense 100L9G интересен сам по себе как наглядный образец передовых технологий, но его главные достоинства в другом: выигрышное соотношение цены и качества, большой экран, яркая, сверхчеткая картинка, расширенная цветовая палитра, компактные размеры консоли-проектора и функционал полноценного «умного» телевизора.
Наконец, M&K Movie 5.1 можно считать одним из лучших среди доступных на сегодняшний день комплектов акустики в одной коробке. Миниатюрные сателлиты и небольшой сабвуфер выглядят неброско, но звучание комплекта удивляет, намного опережая ожидания.
Подготовлено по материалам портала "Avreport.ru", февраль 2023 г. www.avreport.ru