Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (7)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo Coax 6, обзор. Журнал "Автозвук"

Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч.

 

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6

Материал диффузора представляет собой сэндвич: сверху полипропилен, снизу — целлюлоза. В корпусе динамика много металла, но заглушён он средне. Размеры магнита самые ходовые: 85 х 15 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, но рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. В коаксиалах серии Tempo кроссовер внешний, а потому на корпусе динамика два отдельных клеммника. К мидбасу провода подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм. Твитер может поворачиваться относительно оси стойки на угол 20 градусов. Внешний кроссовер помещён в компактный корпус. Здесь плёночный конденсатор и две катушки с железными сердечниками. Аттенюатор в коаксиальной акустике не так востребован, как в компонентной, но его присутствие позволит подобрать характер звучания по вкусу. Джампер аттенюатора имеет два положения: 0/-3 дБ.

 

При прослушивании мы оставили аттенюатор в верхнем положении: при типичной «коаксиальной» установке оно, наверное, будет предпочтительным. Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч. Скрипки красивы, музыкальны и подробны, хотя, как кажется, количество подробностей на верхних нотах становится избыточным. Рояль собран и в должной мере динамичен, призвуки деки всё же слышны, да и основательности этому инструменту не хватает. К флейтам придраться трудно, если не заметить некоторого избытка характерного сипения. Рельеф бас-гитары в порядке, атаки недостаёт, да и самого басового наполнения маловато.

На средних частотах искажения по-любому довольно низкие, и это, конечно, здорово, но уровень к.н.и. на верхнем басе оказался выше, чем у многих из «коллег». Силовой фактор невысокий, 3,9 Тл м, как видно, в концепцию разработки узкий зазор не вписывался. Но подвижная система оказалась тоже весьма лёгкой (8,2 г, третий результат), так что чувствительность мидбаса и системы в целом более чем достойная. График АЧХ выглядит очень привлекательно: подъём на верхней середине есть, но он плавный, от нижней границы диапазона до частоты 11 кГц частотная характеристика укладывается в допуск ±3 дБ, выше 11 кГц уходит в «плюс». Фильтр НЧ 1-го порядка не слишком эффективен, так что мидбас продолжает «подыгрывать» твитеру и выше 7 кГц. Оптимальным углом установки будет 30 — 40 градусов для мидбаса и 15 — 20 для пищалки, что благодаря возможности поворота последней представляется вполне реальным.

 

При монтаже мидбасов Morel в дверь вы получите добротность 0,63 и нижнюю частотную границу 89 Гц. По басам, конечно, не идеал, но, видимо, эта акустика и не задумывалась для «самостоятельного плавания» без сабвуфера. Оптимальный ЗЯ имеет объём 18 л, но по нижней границе вы отыграете лишь 1 Гц, так что нет смысла связываться. Минимальный ЗЯ — 5,8 л, тут вы получите полную добротность 0,97.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2007 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 16 818 раз
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий