Обзор интегрального усилителя Quad Vena и акустики Wharfedale Diamond 11.3

Подобрать недорогую, но хорошо звучащую связку из усилителя и акустических систем не так просто, а уж добиться при этом гармонии стиля – почти нереально. Но нам удалось это сделать: компоненты от разных производителей не только прекрасно спелись, но и подошли друг другу по дизайну. И цена при этом оказалась вполне гуманной даже по нынешним меркам.



НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Связка у нас получилась породистая. Оба производителя – британского происхождения, с многолетним опытом создания hi-fi техники. Марка Quad получила мировую известность благодаря электростатическим громкоговорителям ESL, ламповым и транзисторным усилителям с оригинальной схемотехникой. Wharfedale производит акустику более 80 лет, причём в самых различных ценовых сегментах.

Бюджетная серия Diamond стала самым настоящим бестселлером и может похвастаться фантастическим долголетием – она начала выпускаться с 1981 году, а сегодня мы имеем дело уже с её 11-м поколением. Diamonds are forever – в нашем случае это похоже на правду. Концепция серии на протяжении всех лет выпуска не менялась (максимум музыкальности за минимально возможную цену), совершенствовались лишь комплектующие и схемотехника кроссоверов.

Модель Diamond 11.3 – занимает в линейке среднее положение между полочными 11.0, 11.1, 11.2 и старшими напольными 11.4 и 11.5. Она построена по 2,5-полосной схеме, которая явно набирает популярность у производителей акустики. И это понятно: по сравнению с тремя полосами такое промежуточное решение позволяет получить более широкую диаграмму направленности на средних частотах и усилить басовый регистр, т.к. до первой частоты раздела обе головки работают параллельно. В Diamond 11.3 это пара мидбасовых драйверов с 5,2-дюймовыми (13 см) диффузорами из чёрного кевлара. Материал этот популярен у многих производителей АС, но не всем удаётся избавиться от характерной окраски в верхней середине. У Wharfedale, которая работает с этой пуленепробиваемой тканью с середины прошлого века, подобных проблем нет. Для устранения интерференции в верхней середине в центре диффузоров установлены фазовыравнивающие «пули», широкие и рельефные подвесы обеспечивают линейное смещение подвижной системы.

Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой. Этим решением, впервые применённым в модели Diamond 100 (2012 г.) убивается сразу три зайца – оптимизируется добротность системы, за счёт рассеяния воздушного потока устраняются турбулентные явления, при необходимости колонки можно ставить близко к стене. Кстати, как показал наш опыт прослушивания других новых «Даймондов», именно возле стены они демонстрируют наиболее сбалансированное и живое звучание.

Все модели 11-го поколения могут похвастаться улучшенным твитером с легким текстильным куполом, мощным керамическим магнитом и медным кольцом Фарадея, снижающим потери на вихревые токи. Резонансы купола гасятся обратной камерой с заданными демпфирующими свойствами. Оптимальная диаграмма направленности формируется внешним фланцем хитрой формы.

Кроссоверы проектировались с помощью продвинутого программного обеспечения, а затем подгонялись на слух. При этом в первую очередь учитывалась натуральность звучания вокала и акустических инструментов. Детали схемы также подбирались в соответствии с субъективными экспертными оценками. Разработчики предусмотрели возможность для bi-wiring, а для удобства подключения расположили клеммы под углом друг к другу.

Корпуса с закруглёнными боковыми стенками строятся из MDF с переменной плотностью – это тоже фирменное ноу-хау Wharfedale. Для борьбы с корпусными призвуками внутри имеются распорки, увеличивают жёсткость конструкции. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.

Отделка систем совсем не бюджетная – лицевая панель покрыта чёрным зеркальным лаком, остальные поверхности оформляются под шпон ореха, чёрного или красного дерева (на фото). Выпускается акустика и в полностью белом цвете.

Как уже упоминал в самом начале, Diamond 11.3 и интегральник Quad Vena подошли друг к другу не только по стоимости, но и идеально совпали по дизайну. Деревянный корпус усилителя (есть вариант и в металлическом кожухе) имеет тот же оттенок, что и отделка АС, и в сочетании с лицевой панелью, крашенной в серый цвет, выглядит гармонично и немного винтажно. Как однажды сказал Джорджио Армани, «Быть элегантным не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Как раз про Quad Vena. Этот аппарат не стоит прятать в хай-файную этажерку – его место на каминной полке или тумбе из массива дерева. Тянуть к нему провода от источника совсем не обязательно – встроенный модуль Bluetooth 3.0 с поддержкой aptX позволяет воспроизводить сигнал с мобильных устройств. С компьютером тоже проблем не будет – для него предусмотрен порт USB Type-B, способный принимать поток PCM с разрядностью до 16 бит/192 кГц. Имеются также два оптических и коаксиальный входы, плюс две пары линейных RCA. Выходы – аналоговый PRE OUT, оптика и коаксиал. Встроенный конвертер – 24-битовый, на чипе CS4398. Усилительная секция также может получать аналоговый сигнал по одному из линейных входов AUX1 и AUX2. Мощность оконечников класса АВ – 2 х 45 Вт на 8-омной нагрузке, искажения на 10 Вт не превышают 0,0009%. Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит. Цифровой тракт «Вены», возможно, не слишком продвинутый по современным меркам, но для хай-файной системы крепкого среднего уровня вполне адекватен. Если нужен аппарат более высокого класса, имеет смысл подождать обновлённую версию Quad Vena II, которая должна появиться в конце лета.

Комплект у нас получился на редкость гармоничный и по звучанию. Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину. Прекрасная сложилась пара – немного сдержанный в эмоциях джентльмен и его живая, непосредственная спутница. Бас, возможно, не супер глубокий, зато прекрасно структурированный. Чётко отрабатывается все нота, чувствуется их энергетическое наполнение. Быстрые серии барабанной установки – чётко, размеренно, без слипания отдельных ударов. По характеру атаки прекрасно слышна разница между контрабасом и бас-гитарой. И это, в первую очередь, комплимент усилителю, который очень грамотно контролирует диффузоры.

Детальность в середине умеренная, а сама полоса яркая, живая. Ни на одном жанре не возникает ощущения отстранённости, формальной подачи – система словно старается преподнести музыку во всей её красе, сделать её максимально привлекательной для слушателя.

Твитеры я всегда оцениваю по тому, как они передают звучание тарелок на общем звуковом фоне. В нашей системе они в меру жёсткие, с настоящим металлом, правда, на очень «горячих» фонограммах могут показаться немного назойливыми, особенно если колонки развернуты внутрь, на точку прослушивания. Зато в этом случае получается замечательная сцена – буквально голографическая, с третьим измерением, а самих колонок будто в ней и нет. При параллельной установке успокаивается верхний регистр, передний план становится шире, и отдельные звуки привязываются к твитерам и среднечастотникам. Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.

Всё описанное выше получилось у нас при подключении CD-проигрывателя Roksan Blak за 300 с лишним тысяч рублей, и это действительно классный источник. Теперь оценим ЦАП, встроенный в усилитель, сняв сигнал с Roksan по коаксиальному кабелю. Различия есть, но они не столь драматичны, как можно было ожидать при такой разнице в цене. Чуть проще верхний спектр, немного меньше жизни и захватывающей глубины звучания, спокойнее бас… Но всё по-прежнему сбалансированно, ничего не раздражает, нет ощущения непричёсанного, случайно получившегося звука, чем часто грешат китайские клоны, бездумно скопированные с образцов авторитетных производителей. Здесь мы как раз и имеем дело с образцами и, должен сказать одними из лучших в своём классе.

Quad Vena

Производитель: Quad Electroacoustics Limited (Великобритания)

ЦАП: Crystal CS4398 24 bit || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), 16 бит/192 кГц (по USB) || Входы: 2 пары линейных RCA, 2 x TOSLink, 1 x RCA, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление: 10 кОм || Номинальная чувствительность: 0,45 В RMS || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0009% (10 Вт, 1 кГц) || Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц || Bluetooth: 3.0, A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: красное дерево, серая матовая, чёрный и белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: 6,1/7,5 кг

Wharfedale Diamond 11.3

Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)

Конфигурация:3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 44 – 20 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт || bi-wiring: да || Внутренний объём 29,2 л || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 194 х 875 х 285 мм || Масса 1 шт. : 15 кг

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Roksan Blak
  • Стойка Creativ
  • Кабели:
    • цифровой Atlas Hyper RCA
    • межблочные Audio Note AN-S
    • акустические Audio Note AN Lexus LX

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 12 006 раз
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий