О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея99Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2525Музыкальные и кинообзоры609Глоссарий
Yamaha
Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaharu.yamaha.com
«Пятитысячники» покоряют музыкальные вершины. Обзор предусилителя/усилителя мощности Yamaha C-5000/M-5000
Флагман эскадры – это корабль, на котором находится ее командующий; флагман серии – самый крупный, оснащенный и/или мощный Hi-Fi-компонент, наделенный всеми ее характерными особенностями. Эскадра или серия флагманов – это оксюморон, с какой позиции ни посмотри. Но как еще назвать семейство «пятитысячников» компании Yamaha, в которое входят проигрыватель винила Yamaha GT-5000, двухкомпонентный усилитель Yamaha C-5000/M-5000, а также колонки Yamaha NS-5000?
За
- Сбалансированное, проработанное, дотошное, энергичное и выразительное звучание
- Масштабная динамика с точной передачей малейших ее изменений, тонкая микродинамика, острая и быстрая атака
- Отличная организация объемной сцены, прекрасная фокусировка музыкальных образов
- Глубокий текстурный бас
- Солидная внешность, качество изготовления
Против
- Ничего
Для кого
Для аудиофилов и меломанов, которые могут себе позволить приобретение компонентов High-End-класса
Для чего
Для вдумчивого прослушивания самых сложных произведений, а также получения чистого удовольствия от не самых замысловатых, но душевных и энергичных композиций
С чем сочетается
По стилю – с остальными «пятитысячниками» Yamaha, но возможно также достижение выдающихся результатов в плане звучания с талантливыми компонентами других брендов
Для компонентов разработаны надежные регулируемые по высоте ножки из латуни, безопасные для размещения на поверхности с деликатным покрытием.
Yamaha – корпорация большая и многоплановая. Она может ассоциироваться у потребителей с совершенно различными продуктами – от мотоциклов до клюшек для гольфа. Причиной этому то обстоятельство, что среди них не так уж много музыкантов, поскольку основная специализация компании – музыкальные инструменты, как традиционные, так и электронные, а также оборудование для студий звукозаписи. Многолетний опыт работы со звуком просто не мог ее не привести в сферу Hi-Fi, что и произошло в 1950 году.
В этой отрасли компания Yamaha тоже хорошо известна, причем в основном аудиоустройствами, предназначенными для широкого круга любителей кино и музыки. Однако ценовой спектр ее интегрированных усилителей серии A-S охватывает, по аналогии с нотами, почти пять октав, так что вполне логичным для нее было предложить компоненты High-End-класса, в которых были бы аккумулированы все ее технологические и эстетические достижения. Ими и стали предусилитель Yamaha C-5000 и стереоусилитель мощности Yamaha M-5000, суммарно прибавляющие еще пару октав к упомянутому выше стоимостному диапазону.
Продуманные до мелочей конструкции
Это солидные аппараты, дизайн которых вписывается в стилевое единство всей линейки, при этом все элементы их конструкций выполнены на максимальном уровне качества с применением самых изысканных и рациональных материалов. При этом владелец или потенциальный покупатель любого из интегральников Yamaha с удовольствием обнаружит похожие черты во флагманских моделях C-5000/M-5000.
alt="Передняя панель Yamaha C-5000">Передняя панель богата регулировками и переключателями. Можно не только подкрутить громкость, выбрать нужные вход и выход, но также установить необходимые коэффициенты усиления в зависимости от подключенных наушников (TRIM), усилителя мощности и колонок (GAIN), а также настроить фонокорректор под тип и параметры картриджа подключенной вертушки или включить фильтр инфразвуковых частот.
Yamaha C-5000 – чисто аналоговый предусилитель со встроенным MM/MC-фонокорректором, темброблоком, усилителем для наушников, а также широкими возможностями его подстройки и обширным набором входов и выходов. Он выполнен в солидном, массивном корпусе с толстыми стенками из алюминия. В нем предусмотрена балансная передача сигнала при дискретной конструкции каскадов на всех этапах его пути в режиме обхода темброблока. Применена также фирменная технология «плавающего» питания. Одинаковые платы для правого и левого каналов в корпусе установлены в виде «разворота книги» – зеркально одна над другой – для полной идентичности характеристик и точности передачи сигналов. Также каждый канал располагает собственным тороидальным трансформатором блока питания, помещенным в корпус с медным покрытием – для устранения вредного влияния их магнитных полей. Этот металл также применяется во внутренних элементах корпуса. Для уменьшения импеданса источника питания используются толстые кабели и винтовые клеммы.
Передняя панель усилителя мощности украшена высокоточными индикаторами пиковых или приведенных к громкости уровней сигнала (выбирается селектором METER). Можно также изменить яркость подсветки или вообще отключить этот элемент.
Yamaha M-5000 – полупроводниковый двухканальный усилитель мощности, работающий в классе AB. Для него характерна полностью симметричная конструкция с тщательно продуманной компоновкой комплектующих, обеспечивающей кратчайшие пути прохождения балансных сигналов обоих каналов. В нем применена фирменная технология «плавающего» питания. Тем самым устраняются все нежелательные воздействия кратковременных колебаний напряжения питания и помех в цепях «земли». Использована также концепция механического заземления, реализованная путем крепления силового трансформатора, блокировочных конденсаторов и радиатора непосредственно на внутреннее жесткое шасси с помощью болтов, что снижает воздействие на схемы внешних вибраций. В блоке питания установлен массивный низкоимпедансный трансформатор с тороидальным сердечником, зафиксированный на латунном основании толщиной 3 мм. Для соединений используются толстые медные провода и винтовые контакты – с целью уменьшения потерь энергии.
Усилитель может работать в мостовом режиме, который устанавливается посредством тумблера MODE. Схема подключения колонок приведена на задней панели. Выходная мощность M-5000 в этом случае составит 400 Вт (на 8 Ом).
Высочайший реализм звучания
С высококлассным цифровым источником и колонками Revel F-52 двухкомпонентный усилитель Yamaha C-5000/M-5000 демонстрирует звучание, о котором можно только мечтать. Его базовые характеристики – тональная сбалансированность, детальность, динамичность, масштабность, точность фокусировки – заслуживают максимальной оценки, однако следует подчеркнуть ряд нюансов. К примеру, аккуратность воссоздания звуков, их тембральная насыщенность и проработка таковы, что классические аккорды воспринимаются как гармоничные, приятно щекочущие слух сочетания отдельных нот, а не просто цельный, хоть и благозвучный, акустический объект. Это придает особую достоверность проигрыванию музыки. Ее подача очень быстрая, собранная, наделенная отточенностью атаки. Микродинамика тонка и безупречна, а градаций изменения динамики так много, что от внимания слушателя не ускользает ни один эмоциональный посыл талантливого исполнения. Для того чтобы эти свойства раскрылись еще лучше, нелишним будет использование сетевого кондиционера для запитывания предусилителя и источника.
Специальной кнопки отключения темброблока нет – сигнал идет в обход него, если регуляторы установлены в нулевую позицию.
Первая часть пятой симфонии Бетховена в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса подается со всеми присущими ей страстностью и накалом эмоций, подчеркнутыми и умноженными именно этой интерпретацией великого произведения. Сцена просторная, объемная, многоплановая, инструменты зримо на ней представлены, их голоса естественны, богаты тембрами. Четкая ритмичность особо подчеркнута переменами ее рисунка и внезапно возникающими паузами. Басы ощутимы, но ненавязчивы – они обеспечивают фундамент всему музыкальному сооружению. Барабаны бьют весомо, их удары отточены и хлестки.
Плавное течение второй части складывается из ручейков отдельных тем, мелодий различных инструментов, а также их слаженных сочетаний. Тем эффектнее и внезапнее в эту благостную картину прорываются бурные, динамичные всплески, буквально заставляющие слушателя вздрагивать.
Когда система с тестируемыми компонентами позволяет анализировать любимые записи, обнаруживать в них все новые оттенки и нюансы, получая при этом сполна весь комплекс эмоциональных переживаний, то бывает трудно удержаться от прослушивания особо впечатливших, но еще не приевшихся треков, благо Tidal позволяет их держать всегда под рукой.
Таков альбом Recomposed by Max Richter: Vivaldi, The Four Seasons. Известно множество интерпретаций этих знаменитых концертов, эта предлагает по несколько вариаций каждой части всех них. С талантливой аппаратурой их прослушивание – истинное наслаждение. В Summer 3 усилитель Yamaha C-5000/M-5000 дает возможность колонкам подробно, насыщенно и выразительно подать голоса солирующей скрипки и инструментов оркестра, а также докопаться до самых потаенных деталей электронной партии, в которой басовая линия, возникающая где-то в глубине сцены, постепенно вытесняет основную тему и заполняет все пространство. При этом ее разукрашивают изящные акустические эффекты, в том числе и весьма высокочастотные, утонченные. И все это просто завораживает.
Среди изобилия подключений обращают на себя внимание редко встречающийся XLR-вход фонокорректора, а также разъемы EXT.IN, которые используются при подсоединении другого предусилителя. В таком случае сигнал проходит через C-5000 без изменений.
Родственные души
С колонками Yamaha NS-5000, которые тоже оказались в нашем распоряжении, картина в целом аналогичная. Это весьма талантливые и качественные компоненты, под стать C-5000/M-5000 и к тому же очень подходящие усилителю по дизайну. Однако с ними все время возникало желание «взять на слабо» их басовый диапазон. Нельзя сказать, что их тональный баланс склоняется к НЧ – напротив, верха у них вполне заметные, звонкие и детальные, да и к середине нет претензий – но низы постоянно и настойчиво заявляют о себе.
При проигрывании балетной сюиты «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на масштабной и проработанной сцене очень хорошо просматривается группа контрабасов, но не в ущерб остальным инструментам, отчего получается вполне информативное и очень выразительное исполнение этой музыки.
Более пристально этот инструмент можно разглядеть (расслушать) в джазовых композициях трио Ж. Лусье, например, с альбома Baroque Favorites. Его голос объемен, весом и обильно сдобрен струнными текстурами, а в Adagio Tomaso Albinoni (которое написал Ремо Джазотто в 1945 году, за что ему большое спасибо) контрабасу и вовсе приходится взять на себя роль органа, партия которого имеется в классическом оригинале. И он с ней в подаче этой Hi-Fi-системы замечательно справляется.
В песне Sweet the Sting Тори Эймос есть глубокая басовая ритмичная линия, сбалансировать которую с вокалом по силам не всякой аппаратуре. «Пятитысячникам» Yamaha это удается без проблем: насыщенный тембрами и характерными особенностями голос певицы звучит живо, выразительно и артикулировано, ее образ четко сфокусирован на переднем плане, а отменно контролируемые, весомые, воспринимаемые всем телом НЧ порадуют любого любителя «басов погуще».
В многослойной и тоже базирующейся на басовом ритме композиции I’m Supposed to Die Tonight рэпера 50 Cent эти компоненты Yamaha с высокой проработкой и достоверностью выстраивают все планы, выявляют мельчайшие детали и очень выразительно подают брутальный речитатив солиста.
Переключатели под XLR-разъемами позволяют подстроить соответствующие входы под параметры выходов подключаемых компонентов.
Подводим итоги
Предусилитель Yamaha C-5000 и усилитель мощности Yamaha M-5000 убедительно подтверждают высочайшие компетенции компании в сфере аудиотехнологий. Это солидные чисто аналоговые компоненты, в которых воплощен весь ее 130-летний опыт работы с музыкальным звуком, что делает их кандидатами первой очереди для солидной системы High-End-класса.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
февраль 2021 г.