О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок70"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании51Видео510Фотогалерея100Интересное о звуке815Новости мира Hi-Fi2704Музыкальные и кинообзоры638Глоссарий
Самое время взглянуть на компакты!
Тем временем альбомы продолжают выходить и продаваться, вы не поверите! Мало того, что вернулся винил: за ним уже довольно странно следить пристально, он стал, знаете ли, реальностью. Но вернулись и компакты; не так массово, но достаточно уверенно. На прошлой неделе обозреватель популярного интернет-сайта Audiophilia.com Энтони Кершоу выложил довольно большой текст об этом феномене нового времени. Итак…
«Из-за шумихи вокруг винила знатоки наконец поняли, что лозунг «Идеальный звук навсегда» — маркетинговая чепуха. Затем, когда виниловый ренессанс был в полном расцвете, многие аудиофилы объявили компакт-диск мертвым. Широкие массы открыли для себя стриминги, хотя качество звука там было хуже, чем у CD, и намного хуже, чем у винила… но это было чертовски удобно. Итог: винил для особых случаев и тонких ценителей, стриминг как сопровождение повседневной жизни остальных. CD в ней не место».
Несколько ироничное описание ситуации, знакомой всем нам, не правда ли? Но послушайте дальше:
«Две причины, по которым CD вернулись, — это их более низкая цена и возросшая доступность. Покупка пластинок — поиск, изучение рынка, высокая стоимость, неизвестное состояние и капризы доставки. А компакт-дисков много, они дешевы на eBay и Discogs и их легко отправлять. Но, как ни странно, главное осознание их смысла произошло, когда производители начали выпускать новые проигрыватели, как CD, так и SACD».
И это чистая правда: на сегодняшнем рынке можно найти сиди-плеер на любой вкус, от дорогущих и тяжеленных референсных машин, блистающих полированной латунью, до веселых миниатюрных тинейджерских штучек с подсветкой и прозрачной крышкой, годящихся и для кухонь, и для уличных тусовок… Но вернемся к монологу Энтони.
«По мере того, как время шло, я начал слушать свою небольшую коллекцию оставшихся компакт-дисков чаще, чем раньше; они отлично звучали на моем MBL. И я начал думать о любимых дисках, которые я позорно выбросил: все они были недоступны на виниле, но я все же хотел вернуть их в коллекцию. Поэтому я обратил свое внимание на eBay. Итог: двадцать или около того компакт-дисков, которые я заменил, стоили меньше, чем одна пластинка 1963 года на лейбле London/Decca, включая доставку. И когда они приехали, ко мне вернулась память! Нет ничего лучше, чем владеть любимой музыкой; не нужен интернет, нет рекламы; звук CD несжатый, высококачественный (16 бит/44,1 кГц), гораздо более чистый и насыщенный, чем на большинстве потоковых платформ».
И далее мистер Кершоу приводит примеры из практики продаж — и из жизни своих коллег.
«Хотя винил продолжает доминировать, разрыв между форматами сокращается. В Великобритании продажи CD превзошли в прошлом году продажи винила. Да что далеко ходить: главный редактор Audiophilia Карл Сигман не так давно вложил средства в топовый CD-транспорт Jay’s Audio CDT3-MK3, а это 4998 долларов США».
Конечно, как и любой приличный аудиообозреватель, наш сегодняшний герой не может обойти стороной минусы воспеваемых им компакт-дисков, но все они не перевешивают плюсы.
«Винил по-прежнему превосходит звук CD, и, конечно, тиражи у компактов нынче небольшие, а боксы для дисков, согласитесь, полный отстой. Но посмотрите вокруг: огромные бокс-сеты ремастерированных записей всех жанров продаются по относительно справедливой цене (последний бокс-сет дирижёра Карло Марии Джулини стоит 150 долларов за 62 компакт-диска!). И по мере того, эти большие бокс-сеты распродаются, они появляются на площадках, где торгуют подержанными дисками по цене, в пять раз превышающей первоначальную. Так что не пропускайте свою удачу!».
Кстати говоря, недавний бокс-сет Эмиля Гилельса, вышедший на отечественной «Мелодии», где дисков на десяток меньше, стоит соизмеримо. А есть еще и уникальное издание из 33 CD и одного LP, выпущенное к 145-летию Рахманинова — и оба они, насколько мне известно, очень интересуют зарубежных коллекционеров.
Так что фетиш фетишем, а про компакты стоит вспомнить. Особенно тем из нас, кто не доверяет эфемерным волнам эфира и любит закрывать коробочки и ставить любимую музыку на полки. Как говорит Энтони Кершоу, «самое время стать энтузиастом CD»!
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июнь 2025 г. www.salonav.com
