Klipsch

Klipsch

Компания Klipsch существует с 1946 года и принадлежит Klipsch Group Inc. Она занимается выпуском акустических систем высокого класса для домашнего и профессионального применения, особенно для оборудования больших кинотеатров. Это одна из первых американских компаний такого рода. Klipsch – признанный лидер, снискавший авторитет продукцией выдающегося качества звучания и стандарта изготовления.

Подробнее о бренде KlipschОбзоры товаров под маркой Klipsch (48)Официальный сайт Klipsch
www.klipsch.com
Аудиомания — официальный дилер Klipsch

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Линейка активной акустики от Klipsch развивается в логичном направлении — модели попросту растут.



Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

У Klipsch, несмотря на все разнообразие, удивительно понятный модельный ряд. Есть линейка колонок для любителей традиционного, годами настоявшегося звука Klipsch с ретро-обертке; есть несколько линеек для тех, кто думает о домашнем кинотеатре (в том числе и профессиональном), но в них есть и универсальные модели, подходящие и для стерео; а есть линейка для тех, кто попросту хочет, чтобы жизнь была простой и удобной. Именно к последней и относится серия номерной активной акустики, которая одной ногой заходит в ретро-линейку Heritage.

Я тестировала в свое время The Fives, слушала на выставке The Nines, а The Sevens прошли как-то мимо меня, так что пришлось исправлять это досадное упущение. Нумерация в этой линейке вполне логичная: цифра в названии отражает размер рупора, в котором находится твитер. Поначалу может показаться, что это размер СЧ/НЧ-динамика, но нет — они чуть поменьше индексов. У «пятерок» это 4,5 дюйма, у «семерок» — 6,5 дюймов, а у «девяток» почему-то всего 8 дюймов, даже без половинки.

Идеологически модели линейки не отличаются: это тот случай, когда слово «мультимедийный» в нашей сфере не будет считаться ругательством. Просто потому что эти колонки изначально спроектированы для того, чтобы работать с самым разным аудиоконтентом — и музыку играть, и игры озвучивать, и кино. Этакая универсальная стереопара, которая станет центром современной медиасистемы, в которую входят и телевизор, и стример, а у особых эстетов — еще и вертушка.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru
Все семейство в сборе: Klipsch The Fives (на полу слева), The Sevens (на табуретках) и The Nines (на полу справа)

The Sevens — это достаточно крупные полочники, увесистые: тащить их одной рукой, зацепившись пальцами за порт фазоинвертора, не так легко. Активная стереопара построена по принципу «ведущий-ведомый»: все интерфейсы сосредоточены в одной колонке, а от нее к пассивной тянется толстенький кабель с четырехпиновым штекером. Выбрать, какой канал будет отыгрывать ведущая колонка — правый или левый, — можно рычажком на задней панели.

Визуально от «пятерок» модель отличается не только габаритами: в «семерках» между ВЧ-рупором и СЧ/НЧ-динамиком добавили стильную серебристую полоску с датой основания компании, делящую корпус ровно пополам. И решение это удачное, потому что полоска сочетается с серебристым блоком управления на верхней панели ведущей колонки.

Рупор в колонке теперь занимает всю фронтальную панель по ширине. Это фирменный Tractrix с дюймовым титановым твитером в обновленной версии — говорят, он играет менее рупорно, но более четко и чисто. Нижняя часть фронтальной панели, как и в случае с The Fives, будто бы покрыта небольшими капельками. И на «семерках» такая отделка из-за более крупного рупора — и более крупного динамика — выглядит интереснее.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Басовик на 6,5 дюймов дополнен более гибким подвесом, из-за чего прибавил в длинноходности. Разработчики обещают, что все доработки, включая DSP и новую систему фильтров, позволят колонкам играть более массивно, масштабно, с более широкой сценой. Мощность каждого канала — 100 Вт, из них по 80 идет на СЧ/НЧ-динамик, а 20 отдается твитеру.

Вариантов отделки корпусов две: черный либо ореховый шпон. Первый вариант выглядит более современно, второй — более винтажно. Ретро-эстетике, как и положено акустике из серии Heritage, вдохновленной культовыми продуктами компании прошлых лет, вторят грили. Их у The Sevens две пары — светлые и темные. В нижнем правом углу каждый украшен кругляшом с логотипом Klipsch.

Фазоинверторы выведены назад — находятся в верхней части акустики. Как и положено технике Klipsch, фазоинверторы — это тоже рупоры Tractrix, только в случае «семерок» сплюснутые по высоте.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru
На The Fives панель с интерфейсами казалась очень густо наполненной, а на The Sevens даже есть свободное место

Если The Fives казались совсем крошечными, то The Sevens уже выглядят солидно и более пропорционально.

Тактильный кайф

Колесики на верхней панели классные. Крутить их — одно удовольствие. Насечки на самих колесах, дискретный тактильный отклик от самого вращения — есть чувство того, что ты прикасаешься к музыке и как-то непосредственно влияешь на то, как она звучит. Ручками своими подстраиваешь.

Двумя крупными колесами можно выбрать нужный вход и отрегулировать громкость. А вариантов входов очень много: есть HDMI с поддержкой ARC, созданный для удобного подключения к телевизору, и оптика для менее современных моделей; есть USB для подключения к компьютеру, линейный вход, мини-джек и даже RCA со встроенным MM-фонокорректором. Если баса не хватит (в чем я, правда, сомневаюсь, но ладно), то можно будет подцепить к колонкам сабвуфер — выход на него есть. А из беспроводных функций доступен Bluetooth с поддержкой aptX HD.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Все доступные входы подписаны рядом с регулятором, и активный отмечается светодиодом. Те же самые светодиоды при изменении громкости плавно загораются либо затухают друг за другом — очень наглядная визуализация. Подсветку противной назвать нельзя: она, во-первых, светит не очень ярко, во-вторых — в потолок, а в-третьих, у нее достаточно мягкий светлый оттенок.

В комплекте, конечно же, еще есть и пульт — небольшой, пластиковый. Часть настроек — например, темброблок — доступна только с него. Сразу скажу: с момента теста The Fives разработчики Klipsch, кажется, что-то починили, и теперь функция Dynamic Bass EQ, которая делала басы на «пятерках» слишком уж густыми, не является включенной по умолчанию.

В остальном же пультом пользоваться даже и не хочется. Крутить регуляторы настолько приятно, что встать и подойти к ним — не лень.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Приложение Klipsch Connect стало менее бесполезным: в нем доступна более точная подстройка эквалайзера в целом и низких частот в частности, плюс даже появилась некая рум-коррекция. Да и воспроизведением из него тоже можно управлять. Но наиболее актуально оно при регулярном подключении к колонкам по Bluetooth. В остальных вариантах можно лишь разок им воспользоваться для первичной настройки, а потом с чистой совестью удалить.

Всего-то пара дюймов — но какая разница!

В моем случае все было немного проще: к Klipsch The Sevens подключались телевизор по HDMI ARC и стример по RCA, поэтому громкость регулировалась на самих источниках.

И я могу сказать, что пара дополнительных дюймов по всем направлениям в габаритах колонок чувствовались. Они действительно играли крупнее, масштабнее, больше, чем The Fives, и им это давалось с меньшей натугой. Если про The Fives я думаю, что они слишком уж старательные и пытались прыгнуть выше своей головы, силясь отыграть самый утробный гул в «Angel» от Massive Attack, то The Sevens напрягались значительно меньше. Не могу сказать, что они этот трек воспроизводили идеально, но залить комнату в 30 метров мягким, упругим басом, от которого не хочется сбежать, они смогли.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

В моем случае колонки стояли на классических стойках для полочников и отлично подходили по высоте к месту прослушивания. Места до стен — и до задней, и до боковых — было достаточно, поэтому с передозировкой басов я не столкнулась. Я столкнулась с приятной, достаточно теплой подачей и обволакивающей сценой.

И слушать на этих колонках хотелось что-то такое — без визга струнных и истеричных саксофонов, без экстремального вокала. Но я все равно ставила Giraffes? Giraffes! и слушала четко просчитанные гитарные переливы мат-рока, перемежающиеся почти что режущими уши запилами.

И The Sevens с ними справлялись. Я люблю мат-рок за ощущение того, что в нем на единицу времени будто бы очень много музыки, которая достаточно быстро меняется (хотя, казалось бы, у тех же «жирафов» всего два участника). И «семеркам» хватило скорости для того, чтобы та же «When The Catholic Girls Go Camping, The Nicotine Vampires Rule Supreme» не слилась в кашу, хватило способностей на то, чтобы раскидать риффы по комнате может и не правильно, но красиво.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Эта акустика, как и The Fives, хочет звучать впечатляюще, вот только ей для этого нужно значительно меньше напрягаться. АЧХ у них ощущалась достаточно V-образной, будто бы рупор любил вытаскивать вперед всякие звонкие и шуршащие детали, демонстрируя их на плотной подложке из баса.

На расстановку они реагировали достаточно остро: если направить их на слушателя, резкости на верхах прибавлялось, и в тех же The Comet Is Coming саксофон начинал ездить по нервам. При параллельной расстановке такого не наблюдалось, плюс еще и сцена становилась более широкой.

Вокал при этом вплетался в общее звучание, не вылезал из него, не пытался обратить на себя внимание. Девчачий хип-хоп в виде Salt-N-Pepa и Awich не потонул в басах, оставляя текст различимым и понятным. А вот в эпичных балладах Within Temptation хотелось бы больше фокуса на голосе Шарон ден Адель: он иногда немного пропадал за стрекотом барабанов.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru
Рупор на всю ширину корпуса — красиво

Фонокорректор по качеству сопоставим со встроенным в младшие модели Thorens: по крайней мере, переключение с одного на другой было практически незаметным. Может, на The Sevens разделение каналов казалось чуть менее четким, но совсем слегка.

Взятый с Netflix «Годзилла: Минус один» напомнил о том, что домашние кинотеатры Klipsch делает неплохие — их характер чувствовался даже в активных полочниках. Основная особенность невинтажных линеек Klipsch в моих глазах — это способность создавать большой, масштабный звук, который идеально подходит блокбастерам. Он не обязан быть идеально правильным, но он увлекательный.

Подход Klipsch к звучанию ставит его развлекательный аспект на первое место, и да, аутентичность при этом, возможно, страдает, но слушать эту акустику весело и интересно. И в таких эпичных фильмах идеология современных Klipsch — по крайней мере то, как я ее вижу — оправдывает себя сполна.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Если The Fives для озвучки всякого экшена не так хорошо подходят, то The Sevens уже вполне могут справиться с тем же «Годзиллой» без сабвуфера (но если очень надо — то можно). Город разрушается живописно, за счет широкой и параллельной расстановки катастрофичность ощущается крупной, весомой. Японский мастеринг, который чуть выталкивает голоса вперед, отлично сочетается с характером колонок — персонажей хорошо слышно даже во всем хаосе. Да и подкасты на YouTube идут неплохо.

Жить стало проще

С ростом габаритов относительно The Fives модель The Sevens прибавила и в уверенности в себе, что ли. Да, эти колонки уже не поставить на стол — все же они больше 40 см в высоту — но подходящих стоек на рынке много, да и на полке под телевизором их вполне можно разместить, если отключить подъем на басах.

Эта акустика продолжает традицию самой что ни на есть настоящей мультимедийности, которую я встретила в The Fives: она универсальна и готова справиться с любым типом аудиоконтента. В своем, конечно, стиле: восхищенном, но при этом ненатужном. Главное отличие от The Fives — в том, что эта акустика попросту способна на большее. Большее количество музыкальных жанров звучат на ней без напряжения, большее количество спецэффектов в кино бьет в солнечное сплетение, большее пространство заполняется звуком.

Тест активных полочников Klipsch The Sevens: размер имеет значение • Stereo.ru

Единственный ее минус — как и всей линейки — в отсутствии Wi-FI и встроенного стримера. Вот с ним The Sevens стали бы совсем универсальны и отлично реализовали бы концепцию устройства, способного решить все требующие озвучки задачи в доме. Но и с народным стримером они неплохо спелись.

Достоинствафирменный увлекательный и задорный звук Klipsch, множество интерфейсов, простота подключения, приятный дизайн, нужна всего одна розетка
Недостаткикритичны к расстановке, могут излишне басить, все еще нет функционала стримера
Паспортные данные
Типактивная двухполосная акустика с фазоинвертором
Динамик СЧ/НЧ1 шт, 6,5 дюйма
Динамик ВЧ1 шт, 1 дюйм (титановый купол в рупоре Tractrix)
Диапазон частот39 Гц — 25 кГц (±3 дБ)
Максимальное звуковое давление112 дБ
Мощность усилителяобщая — 200 Вт (80 Вт на каждый СЧ/НЧ-динамик, 20 Вт на каждый твитер), пиковая — 400 Вт
ИнтерфейсыUSB (до 24 бит/96 кГц), оптический, AUX 3,5 мм, RCA (линейный/Phono), Bluetooth 5.0 с поддержкой aptX HD, HDMI ARC
Выходы1 x RCA для сабвуфера
Комплектация4-пиновый кабель для подключения пассивной АС, кабель HDMI, кабель USB, пульт ДУ, сетевой кабель
Габариты (ШхВхГ)206,4x415,6x276,3 мм
Масса10,12 кг (активная колонка), 9,03 кг (пассивная колонка)

Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", август 2024 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 685 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий