О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео497Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2572Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Вершина театра. Dream Theater – A View From The Top Of The World. Обзор
Американские прог-металеры находятся на вершине карьеры, а, возможно, и вообще, в высшей точке развития стиля «прогрессивный метал». Знаменитая группа предъявляет свои козыри сразу, и это тот же набор, что и обычно – феноменальные напор и сыгранность, харизма и виртуозность.
Роль гитариста Джона Петруччи становится здесь всё более заметной. Он продюсер альбома, автор большинства композиций, его соло длинны, нахраписты и блестящи. Состав группы хорошо известен: кроме Петруччи это Джеймс Лабри – вокал, Джордан Рудесс – клавишные, Джон Маянг – бас-гитара, Майк Манджини – ударные. Диск, в целом, делала команда старых знакомых. За запись отвечал не раз работавший с DT Джеймс «Джимми Т» Меслин, процесс же впервые проходил на ее собственной студии DTHQ (Dream Theater Headquarters). Достигнутые фирменные мощь и глубина саунда, надо думать, были условием её появления. Сведение и мастеринг выполнял Энди Снип, человек, соединяющий таланты музыканта – он ездил на гастроли с Judas Priest, является штатным гитаристом трешеров Sabbat – и продюсера: работал с Cradle Of Filth, Benediction, Cathedral и даже Megadeth.
Особый разговор должен идти о создавшем оформление канадце Хью Сайме. Он автор обложек альбомов Rush, начиная с Caress Of Steel (1975), Whitesnake, начиная с эпохального «1987», Kingdom Come – с In Your Face (1989), альбомов Coverdale / Page (1993). И с Dream Theater Хью встречается не впервые – он работал, в частности, над кавером альбома Octavarium (2005). Новое творение дизайнера можно долго рассматривать, осознавая, как непросто музыканты понимают тему релиза. Например, приборы, предназначенные для вынесенного в заголовок «взгляда» и украшающие яблоки всех четырех сторон дисков, у кавера стоят на весьма неустойчивой основе – на камне, который застрял между высокими и основательными вершинами, «украшенными» совсем не эстетскими предметами, например, стоптанными башмаками. А на обороте конверта остаются только эти башмаки – вершина за ними. Этот взгляд хочет быть ближе к «простому», народному?
Группа покоряет мастерством и постоянством, а стилистические новации не для них – у них идеи и «старые хорошие» (с). При этом какие-то фрагменты у таких умельцев не могут не удивлять – допустим, фортепианные всплески поверх хэви-риффа в Sleeping Giant и Awaken the Master. И отдельного разговора заслуживает семичастная заглавная вещь, которая занимает четвёртую сторону двойника. Композиция – отдельное произведение, в котором отражены особенности творчества группы: например, необычайной красоты звук виолончели и положенные по жанру мощнейшие групповые фрагменты. А со стильно «нескромным» названием релиза «Взгляд с вершины мира» связан ещё один нюанс – из мелочей, греющих душу. Стороны двойного альбома называются не «side», а «view», то есть это четыре взгляда на мир вокруг.