Почему противостояние Эппл мьюзик и Спотифай в вопросе выплат за стримы ни на что не влияет

Эппл может быть уверена, что платит вдвое больше за стримы по сравнению с лидером отрасли — Спотифай. Однако на деле ситуация сложнее и все еще не в пользу музыкантов.



Сохранить и прочитать потом —     

Фигурки фехтовальщиков из Лего в черном и белом костюмах стоят друг напротив друга в поклоне

Что случилось

По данным Уолл стрит джорнал, представители Эппл мьюзик разослали информационное письмо музыкантам и менеджерам лейблов, которые сотрудничают с площадкой, где разъяснили, как именно обстоят дела с выплатами за прослушивания треков. Журналисты издания изучили документ и сразу же сделали вывод о том, что роялти Эппл вдвое выше. Более того, они привели статистку самих площадок за прошлый год и отметили, что Спотифай в среднем перечислял по 0,00437 доллара, а Эппл мьюзик — 0,00735 доллара за стрим.

Вместе с этим в сети началось обсуждение неподтвержденных заявлений вроде того, что в Эппл якобы убеждены, что абсолютно всем стриминговым платформам стоит исключить комиссии за продвижение треков силами площадки. Плюс — выплачивать не менее цента за стрим, что в Эппл предположительно и делают для некоторых сегментов авторов и исполнителей.

Сложно сравнивать

Публикацию Уолл стрит джорнал раскритиковали коллеги журналистов из Вэраети. Им удалось получить аналогичное письмо Эппл мьюзик от трех независимых друг от друга источников, однако прямых заявлений о двукратном превышении выплат по сравнению со Спотифай в нем обнаружить не удалось, как и каких-либо упоминаний этой стриминговой платформы.

Мужчина, снимающий деньги в банкомате с вывеской «Бесплатное снятие наличных»

Фактически роялти упомянули лишь в одном из фрагментов документа, где Эппл мьюзик отметили, что уже довели планку выплат за проигрывание трека до одного цента. Вместе с этим представители площадки подчеркнули, что размер вознаграждения варьируется в зависимости от типа подписки слушателей, а главное — дали дисклеймер о том, что эта сумма включает отчисления паблишерам и другим правообладателям. В Вэраети справедливо констатировали отсутствие каких-либо данных о том, каким образом Эппл получили свои выкладки.

При этом платформы не проводят прямые транзакции, а лишь направляют около 52% [Эппл мьюзик] и 75-80% [Спотифай] лейблам и дистрибуторам, которые удерживают свою комиссию и только после этого распределяют остаток между авторами. Поэтому сравнивать суммы, в действительности поступающие последним, просто-напросто некорректно. Отличаются как внутренние бизнес-процессы площадок, так их договоренности с дистрибуторами, плюс — присутствуют и другие факторы. Так, Эппл мьюзик еще и определяет принадлежность слушателей к той или иной стране, и нельзя исключать того, что этот момент оказывает влияние на выплаты музыкантам.

Более того, аудитория Спотифай превышает число пользователей Эппл мьюзик примерно в два раза. Да и каких-либо дополнительных источников дохода — как у Эппл — у нее нет.

Нет «прозрачности»

Критика со стороны музыкантов не утихает. Как вы можете видеть, к ней опосредованно подключаются и конкуренты то одной, то другой стриминговой платформы. Поэтому Спотифай решил действовать на опережение и около месяца назад запустил сайт с развернутыми объяснениями о том, как стриминговая платформа производит выплаты музыкантам.

Однако ставка на открытость, усилия и средства, вложенные в контент и его продвижение в медиа, не сработали. Что интересно, для некоторых представителей музыкальной индустрии этот проект стал дополнительным раздражителем. Они вновь пожаловались на нежелание площадки двигаться в сторону «цента за стрим» и обвинили ее в попытке отделаться сайтом.

Мужчина, тянущий за верёвки пальцы другого человека, ладони которого на переднем плане

Так или иначе, громкие заявления, вброшенные в медиа, и подобные «трансперенси» инициативы ничего не меняют. Финансовая модель, по которой работают стриминговые площадки, и их подход к вычислению размера выплат остается прежним. Пока о нем знает не так много начинающих авторов и исполнителей. Да и сами платформы слишком заняты «PR-войной» и продвижением в СМИ показателей, не имеющих ничего общего с реальными выплатами. Поэтому существенных изменений на стороне монополистов отрасли ждать не приходится, как и резкого роста доходов небольших групп, инди-авторов и даже профессиональных музыкантов.

Эту статью прочитали 1 959 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий