«Кроме стриминга»: какие есть альтернативные варианты поддержки музыкантов и инди-авторов

Давняя проблема стриминговых сервисов связана с тем, что до музыкантов доходит менее цента за одно прослушивание трека. Чтобы заработать больше, некоторые исполнители обращаются к альтернативным способам дистрибуции своих работ. Расскажем о них и платформах, которые их реализуют.



Сохранить и прочитать потом —       

альтернативные варианты поддержки музыкантов

Послушал — заплатил

Пользователи стриминговых сервисов платят один раз за подписку и получают неограниченный доступ к музыкальной библиотеке с миллионами треков. Но модель pay-as-you-play подразумевает иной подход. Тут слушатели оплачивают каждое отдельное прослушивание песни.

На практике эту концепцию уже реализует платформа Resonate. Чтобы проиграть композицию в первый раз, пользователи платят всего $0,002. Стоимость удваивается за каждое последующее её воспроизведение — до тех пор, пока общая сумма не достигнет цены в цифровом магазине вроде iTunes. После этого композиция считается купленной и её можно загрузить себе на устройство.

По оценкам разработчиков, почти половина годового дохода Resonate уходит в пользу музыкантов. Всего девять воспроизведений трека на Resonate принесут исполнителю столько же денег, сколько двести прослушиваний на крупном стриминг-сервисе.

Но если подойти к модели pay-as-you-play с точки зрения пользователя, становится понятно, что у неё есть определённые недостатки. Слушать музыку в таком формате может быть затратно. Платить в том числе за треки, которые не понравились по итогам прослушивания, согласны далеко не все. Хотя авторы платформы говорят, что для среднестатистического пользователя ежемесячные затраты не превысят стоимость подписки на сервис с потоковой музыкой. Однако один из резидентов Hacker News посчитал, что меломаны могут отдавать и до $300.

С учетом этого модель pay-as-you-play можно рассматривать как дополнительный способ поддержать любимого исполнителя. Но только при условии, что его музыка представлена на соответствующих ресурсах. Пока с ними работает небольшое число лейблов и независимых музыкантов. Тот же Resonate запустили еще в 2015 году, но с тех пор в библиотеку сервиса добавили всего 13 тыс. треков. Подавляющее большинство из них инди-исполнители или нишевые музыканты вроде Nullsleep, Holobody или Whistling Swans.

Подписался на творчество

Еще один способ поддержать любимого диджея, композитора или певца — оформить подписку на его работы. Такую возможность предлагает платформа Ampled. Всего за $3 в месяц пользователи получают доступ ко всем трекам и другим тематическим материалам, которые публикует любимый музыкант. Большая часть этой суммы [80%] поступает в кошелек исполнителя.

Кстати, аналогичные модели уже внедряют стриминговые платформы — например, британская Mixcloud для диджейских сетов и подкастов. Новый формат получил название fan-to-creator. Стоимость подписки составляет примерно $4 в месяц. Авторы контента получают до 65% от суммы. К программе уже подключились целые интернет-радиостанции — в том числе, Beats In Space и Soho Radio.

альтернативные варианты поддержки музыкантов

Здесь стоит отметить, что подписочная модель хоть и позволяет напрямую поддерживать любимых авторов, она нецелесообразна с точки зрения поиска новой интересной музыки. Для расширения библиотеки приходится оформлять подписку на каждого музыканта по отдельности. Для меломанов подобный формат может приводить к достаточно большим тратам.

Дал на чай

Однако есть формат, который позволяет подержать музыкантов напрямую, но не требует ежемесячных платежей — это донаты. Уже несколько лет такая возможность реализована в муз. сервисах китайской корпорации Tencent Music. Пользователи могут приобрести цифровую копию трека и доплатить любую сумму в качестве «чаевых». Так, певец Хуа Чэньюй за пять часов с момента релиза нового сингла заработал 105 тыс. юаней (более миллиона рублей). Половину суммы составили пожертвования пользователей.

Но достаточно очевидно, что подобные сборы могут ожидать исключительно популярные музыканты с обширной фанатской базой. Инди-исполнители с малым числом слушателей едва ли могут рассчитывать на внушительные суммы. Хотя и эту проблему пытаются решить. В Tencent Music перенастраивают discovery-алгоритмы в пользу начинающих исполнителей, чтобы о них узнало как можно больше людей.

Что интересно, на модель с «чаевыми» все чаще обращают внимание западные СМИ. Есть вероятность, что подобные механизмы скоро внедрят потоковые платформы за пределами китайского рынка. В любом случае новые форматы распространения треков могут быть интересной альтернативой для тех, кто хочет, чтобы музыканты получали достойную оплату за свой труд. По крайней мере, пока регуляторы окончательно не решат вопрос с выплатами стриминговых сервисов.

Эту статью прочитали 214 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий