О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея99Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2527Музыкальные и кинообзоры612Глоссарий
Пятничный формат: Подборка необычной акустики
Еще в 50-х годах прошлого века считалось престижным, если акустическая система спрятана от глаз слушателей или максимально органично вписывается в интерьер. По этой причине люди иной раз придумывали оригинальные решения для размещения техники.
Один из читателей High Fidelity, посоветовавшись с женой, решил «спрятать» стереосистему в духовку: «Туда влезло все необходимое оборудование; правда, выглядело это очень странно». Похожий экономный дизайн предлагала статья в Popular Mechanic от 1955 года. Главная идея – разместить Hi-Fi-систему на сушилке для одежды.
Страсть к необычным и, порой, провокационным решениям докатилась и до наших времен. Даже сегодня производители аудиоаппаратуры облекают динамики в интересные корпуса. Например, дизайнеры компании Triple C на протяжении всего времени существования бренда черпали свое вдохновение в природе. По этой причине колонки BluBOOM выполнены в виде половинки кокоса (на фото выше).
В 2003 году компания Ferguson Hill разработала интересную модель колонок – FHOO1. Это дипольные динамики с огромным прозрачным рупором. Вся конструкция занимает неприлично много места и стоит около $20 000.
Еще одни большие и очень странные колонки вышли из под пера израильского дизайнера Шмуэля Лински. Колонки выполнены из бетона, и весит каждая из них по 56 кг. Помимо бетонных колонок, дизайнер также выпустил бетонную кофемашину и бетонное каноэ. Не совсем понятно, какой толк в бетонном каноэ, но колонки действительно можно использовать по назначению.
Дизайнер заявляет, что при прослушивании музыки через эту модель, можно достичь состояния нирваны. Вверху колонки находится небольшой громкоговоритель, от которого идет длинный 96-сантиметровый канал, превращающийся в итоге в сабвуфер.
Следующие колонки, в отличие от предыдущих, намного компактнее и не занимают так много места, поэтому способны уместиться на книжной полке, тумбе у телевизора или на кухне. Разработанные Йоакимом Аксельссоном колонки Soundragon выполнены в форме дракона, так что любителям восточной культуры они придутся по вкусу. Делают колонки вручную в Швеции из полиэтиленовой смолы.
Следующие колонки от титанов звуковой индустрии, компании Bowers and Wilkins, отличаются своим неоднозначным дизайном. Топовая аудиосистема Nautilus выполнена в форме раковины моллюска. Материал, из которого сделаны колонки – пластик, армированный углеволокном.
Из такого же пластика сделаны болиды Формулы 1. После пяти лет исследований и экспериментов с формой колонок, инженеры достигли того звучания, к которому стремились. Цена на такие колонки заоблачная – $90 000, но лучше звука, по словам инженеров B&W, вам не найти.
И снова время каламбура. Woofer – это 2 колонки, которые выглядят как собаки [«woof» с английского переводится как «гавкать, рычать», а «woofer» – как «громкоговоритель» – прим. ред.]. «Аудиопсы» выполнены из пластика и стоят порядка $1000. В этом случае сложно говорить о качестве звука, ибо ничего выдающегося здесь нет, однако, если вы решитесь приобрести это «чудо», то, скажем так, у вас будет два новых лучших друга.
А для тех, у кого аллергия на животных, но есть желание завести парочку новых друзей, рекомендуем обратить внимание на Munny Speakers. Колонки встроены в виниловых куколок. Отличительной чертой именно этих колонок является творческий подход к их созданию. Их можно «апгрейдить» самому. Моделей этих кукол огромное множество – все они разных цветов, а иногда и с дополнительными аксессуарами: ручками, кепками и пр.
Для тех же, кто жить не может без техники Apple и не расстается с наушниками от своего айпода ни на секунду, может подойти гаджет посерьезнее. Это все те же наушники, только увеличенные в несколько раз и превращенные в полочные колонки. Ничего выдающегося, кроме размера, в них нет – если только руководство по технике безопасности с советом «не пытайтесь вставить эти наушники в ухо».
Киноманам и фанатам саги о Звездных войнах придутся по душе колонки Star Wars TIE Fighter, выполненные в форме двух космических истребителей. А если бы сабвуфер был сделан в виде Звезды Смерти, то он бы изящно подчеркивал стиль всей аудиосистемы.
Концепт компактных и простых колонок представили польские дизайнеры Витек Стефаниак и Аниэлька Жданович. Помимо того, что колонки могут выполнять свою основную функцию – воспроизводить звук, на них можно хранить книги или диски. Достаточно интересное решение, совмещающее в себе компактность и функционал.
Также хочется отметить колонки Lewis Hyman, которые станут хорошим элементом декора. Lewis Hyman – это полка с динамиками, совместимая с любыми Bluetooth-устройствами. Теперь книжная полка сможет сама читать вам книги.
Тем, кто любит компактность и ненавязчивость в дизайне, понравятся колонки от компании JBL – Control Now. Каждая колонка представляет собой четверть круга. При желании, их можно соединить в пары, а то и замкнуть круг и сделать колонку настольной.
Благодаря своей эргономике, колонка легко вписывается в пространство комнаты – ее можно закрепить между двух стен, между стеной и потолком, поставить на полку. Стоит такая колонка $250, а за $280 можно купить «уличную» версию.
А вот колонки из «каменного века»: AWR-650-SM можно и нужно использовать именно на улице. Они хорошо впишутся в любой сад, потому что по своей структуре очень напоминают натуральный камень. Колонки устойчивы к непогоде, так что дождь им не помеха.
Если нет возможности использовать колонки в саду, а лицезреть растения очень хочется, стоит попробовать модульные колонки JVC Sound Garden. Концепт колонок был разработан японскими дизайнерами и представлен на неделе дизайна в Токио.
Сами колонки выполнены из эко-пластика и могут соединяться вместе, образуя целую систему. Наверху у каждого «модуля» находится небольшой горшочек, куда можно посадить бонсай или другие небольшие растения.
В заключение стоит сказать: конечно, эта подборка колонок – от фантастически дорогих, до просто занятных – призвана, в первую очередь, позабавить наших читателей. Все-таки, для большинства меломанов колонки – это часть жизненной экосистемы, которая призвана вписываться в самые разные интерьеры.
Именно поэтому при создании техники Arslab, например, инженеры придерживаются классического подхода к конструированию кабинетов. А при разработке колонок Penaudio (тоже классических форм) – уделяют внимание не только внешней конструкции, но и тактильным ощущениям, которые возникают при прикосновении к колонке: об этом и многом другом мы поговорим в одном из следующих выпусков подкаста «Звук».