Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал "Автозвук"

Автор статьи готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов.

Сохранить и прочитать потом —       

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома...

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой...»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Конструкция кабеля

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Параллельное расположение проводников

Четыре проводника в общем экране

Витая пара в фольговом экране со стоковым проводком

Феликс СКАКУН, аудиоэксперт

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2009 г. www.avtozvuk.com

Эту статью прочитали 59 541 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
11 октября 2020, 23:16
Алексей (Гость)
Давненько такой ахинеи не читал. На самом деле всё очень просто - берёте анализатор спектра типа Rhode&Schwarz с предустановленной опцией трекинг генератора и снимаете характеристики кабеля, а дальше всё встаёт на свои места и маркетинг уходит в небытиё. А по поводу демпфинг фактора - просимулируйте цепь в любом Cad-e - всё всанет на свои места, да и ознакомтесть параллельно с положениями параметров Тиля-Смолла... Ну, в общем, сооовсем антинаучная статья неподкованного обывателя меломана.
11 октября 2020, 23:26
Алексей (Гость)
Да, еще забыл один момент указать - ознакомтесь с технологией плавки меди, её марками, химическим составом. Поинтересуйтесь темой, что такое электролитический процесс получения меди, её рафинирование и т.д. Возьмите пару проводов электрического кабеля изготовленных из разных типов меди и акустического, прогоните через анализатор спектра в полосе ну хотя-бы до 100-200 кГц, посмотрите разницу....
8 октября 2020, 21:14
Вячеслав (Гость)
Дело в том, что абсолютно линейных элементов нет. Есть условно линейные. И провода не исключение. И акустические и сетевые вызывают искажение сигнала, но искажения имеют разный характер.
Проведенный мною эксперимент, в ходе которого после прогрева при токе 1 А и установления напряжения на проводе (т.е. когда показания вольтметра переставали меняться), ток быстро увеличивался до 6,5 А, измерялось напряжение на проводе через 3 секунды (установление показаний приборов и чтобы провод не успел сильно прогреться, измерения снимались на видео) , при обоих значениях тока подсчитывалось сопротивление. Сечение проводов одинаковое - 2,5 мм кв. Так вот у акустического кабеля оно возрастало на 0,0135 милли Ом и при дальнейшем прогреве (6 минут) продолжало возрастать, а у сетевого провода сопротивление уменьшалось на 0,015 милли Ом, и при дальнейшем прогреве (6 минут) возрастало. Возрастание составило 1,35 мОм для акустического и 2,45 мОм для сетевого. У акустического и зависимость от температуры меньше.
При быстрых изменениях тока акустический кабель и сетевой провод ведут себя противоположно.
Получается , что искажения от акустического кабеля имеют естественный характер и не раздражают слух. Не зря трудились разработчики!
9 сентября 2020, 13:28
Геннадий (Гость)
Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал "Автозвук
Есть такая наука - радиофизика. Она дает ответы на многие вопросы, в том числе и обсуждаемые в данной статье. Аудиофилия - это особенность функционирования мозга аудиофила. Аудиофилы и физики по разному обрабатывают поступающую в их мозг информацию. А еще я рекомендую всем ознакомиться с психофизиологией слуха и зрения человека.
21 января 2020, 21:57
Игорь Вадимович (Клиент Аудиомании)
Да, самое главное. Сигнал на источнике должен быть МОНОФОНИЧЕСКИЙ. Так мы гарантировано отправим в тракт абсолютно одинаковые 2 канала.
21 января 2020, 21:55
Игорь Вадимович (Клиент Аудиомании)
Господа! Есть отличный способ измерить влияние проводов на звук. Не понимаю как до сих пор никто это не предложил. Я сейчас говорю про межблочные провода. Нужен прибор "вектороскоп". Железный или софтовый. Он позволяет замерить разницу в фазе двух сигналов по всему спектру. Берем источник звука, 2 провода разных. Их и будем сравнивать. Один передает на усилитель правый канал, другой левый. Далее берем выход на наушники у усилителя и оттуда посылаем сигнал на вектороскоп. Если увидим широкую полосу, то разница есть, а если будет одна вертикальная палка, то ее нет. Это означает АБСОЛЮТНО одинаковые сигналы и мы разницу слышать НЕ МОЖЕМ. Всем спасибо :)
11 февраля 2020, 11:34
Олег Анатольевич (Гость)
Вы наверное не заметили, но речь идет в основном об акустических проводах и их влиянии на качество звука, а не о межблочных соединителях, о которых есть другие ветки на сайте.
28 марта 2020, 20:09
Александр Юрьевич (Клиент Аудиомании)
Не заметил в осциллографе фазовую разницу на пяти метрах ПВС, наверно менять надо осциллограф. Провод конечно не ахти какой красивый. Что бы ещё посмотреть..
13 августа 2019, 12:16
Александр (Гость)
Разницу в звучании кабелей(вернее,их влияние на звук),мы с друзьями заметили давно,ещё в 80-е годы,совершенно не зная тогда никаких аудиофильских штучек!Объяснить этот феномен и не пытались,просто ставили провода,которые больше нравились на слух,а это очень слышно!)) И только спустя годы,пришло понимание сути процесса!)))
29 декабря 2019, 22:02
Алексей (Гость)
Для меня разница по звуку тоже очевидна. И какова же суть процесса ?
22 июня 2019, 14:34
Максим Николаевич (Клиент Аудиомании)
Мда, почитал комменты - вот и пойми, менять или нет свои обычные многожилки ПВЗ, думал временно поставлю и куплю хорошие)) Но эти вроде хорошо играют и квадратурой они такой, что еле запихал в усилок и колонки, минимум 10 квадрат наверно))
5 июня 2019, 11:51
Илья (Гость)
Если учесть что с возрастом человек теряет способность слышать частоты выше 16 кГц, то многие просто сами себе внушают какие то там изменения в звуке. Ещё надо в формулах своих указывать то, на какой мощности вы слушаете музыку. У меня к примеру полочники TANNOY, какими только не подключал проводами, всё одинаково.
21 августа 2018, 13:20
Павел (Гость)
А то что провод помимо омического сопротивления имеет еще "емкость" и "индуктивность" (извините за мой французский). Да взять Банальный осциллограф там проводок, как волос ... в радиоаппаратуре, где важна передача от контура провода тонкие именно для того, чтоб было меньше искажений ! В конце концов возьмите генератор - провода - осциллограф и смотрите "в натуре" что называется ) Вы об чем ?! Какие 40 кв. Хотя с точки зрения маркетинга, то конечно - покупайте провода тоннами ! Лучше обратиться к специалисту, я считаю, который способен грамотно рассчитать и собрать систему, особенно если она за миллион, скажем. А с точки зрения маркетинга - статья конечно топовая.
25 апреля 2017, 21:32
Роман Сергеевич (Клиент Аудиомании)
тема актуальна, но весьма странно, законы физики никто не отменит и все в них упирается. в самих динамиках и усилителях действительно тонкие проводники. все хорошо меряется осцилографом и провода и усилители
20 марта 2017, 12:58
Сергей (Гость)
После прочитанного возникает вопрос- а как же быть с ламповыми усилителями??? Ведь выходной трансформатор ну ни как не позволит получить достойный коэффициент демпфирования!!! Так что же крест на них поставим? Более того высокое выходное сопротивление ламповых усилителей как раз и считается одним из факторов придающих им "тёплое" звучание. Второй аспект и пожалуй более важный - это не столько демпфинг-фактор усилителя, а добротность самой динамической головки. Думаю здесь ни кому не нужно объяснять о демпфировании головки. Если добротность головки 0,35 и ниже (что собственно и позволяет построить качественный фазоинвертор), то сама система должна погасить паразитные инертные колебания. Я например использую головки с добротностью 0,22. Из изложенного следует, что тестировать кабель следует в первую очередь на "правильной" акустике т.е. той в которой при проектировании уже решены проблемы паразитных колебаний диффузора после снятия сигнала. Полагаю, что при постройки ФИ с применением головки с высокой добротностью и отсутствии мер по её демпфированию в конкретном ящике, разница в звучании может быть. Но в грамотно построенной АС при адекватном сечении проводов разница не будет заметна, что подтверждают другие эксперименты.
25 сентября 2020, 00:58
Вячеслав (Гость)
В аналогичной статье прочел: "Все элементы аудиосистемы должны быть качественными, относящимися к категории Hi-Fi или Hi-End. Если у вас усилитель класса D вроде Pioneer A 70 DA и акустика типа Tannoy Revolution XT 8F, то их можно соединять хоть найденными в дедушкином гараже проводами. Звук всё равно будет впечатляющим. А даже самые лучшие акустические провода не смогут «вытянуть» аудио с интегрированной в ноутбук звуковой карты с подключёнными динамиками Dexp"

Источник: https://expertology.ru/chem-otlichayutsya-akusticheskie-provoda-ot-obychnykh/
25 сентября 2020, 20:46
Кирилл Рогозный (Аудиомания) Специалист отдела розничных продаж
Здравствуйте, Вячеслав!
Что бы не писали экспериментаторы или специалисты, кабели влияют на звук. И если взять примеры из приведённой Вами статьи, то кабель из дедушкиного гаража или хозмага не позволит раскрыться связке Pioneer A 70 DA и Tannoy Revolution XT 8F, а хороший акустический кабель сделает звук этой связки ещё более впечатляющим. А вот в случае с ноутбуком и акустикой dexp, никакой кабель не поможет.
8 октября 2020, 20:06
Вячеслав (Гость)
Здравствуйте, Кирилл!
Вы абсолютно правы. У меня Technics - A900 и Magnat Tempus-77. Приобрел месяц назад. И меня терзали смутные сомнения по поводу акустического кабеля. На днях все же купил кабель. Разница ощутима и с тюнером, и с CD.
13 марта 2017, 17:56
Борис (Гость)
Откройте усилитель и посмотрите, какой кабель припаян внутри к выходным терминалам (тем, к которым подключаются АС). И не стоят ли там, например, реле, и какого сечения у них ножки.... Ещё, если не лень, посмотрите, какие сечения кабелей используются внутри Ваших домашних АС, в фильтре. И из чего (примерно) складывается в итоге полное сопротивление. Вы не в силах уменьшить полное сопротивление цепи до более низкого значения, чем на самом высокоомном ее участке. После этого уже обсуждайте влияние распрекрасных 40мм2 кабелей в вашем тракте.
28 ноября 2016, 20:02
progchip
перед тем как писать статьи неплохо бы хотя бы в школьном учебнике физики про электричество почитать
"Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал."
Тяжёлый случай. Наш автор интересно знаком с понятием "длина волны"?
Вот что действительно может оказывать влияние это удельная ёмкость кабеля, но это слишком скучная тема, о ней не слова.

Полная версия: http://www.audiomania.ru/content/art-1830.html#ixzz4RK7lQCbe
16 ноября 2016, 10:25
Алексей
Как-то был свидетелем прослушивания нового поступления аппаратуры знаменитых марок в аудиофильском магазине. Группа из 5-6 человек нахваливали систему немногим меньше миллиона и балдели от качества воспроизведения. Мне же показалось что звук плоский и монофонический. Заглянув за стойку аппаратуры увидел подключенные к одному моноблоку обе колонки. Специально потом ещё минут десять слушал как кукушка хвалит петуха. Потом паказал им косяк.
Видели бы вы их лица.
А разница в проводах есть. Хотя я электрик и понять это до конца не могу.
Спасибо автору.
3 августа 2018, 17:07
Алексей Владимирович (Клиент Аудиомании)
Алексей. Принципиальная разница не в самих проводах, провода из OFC 99.999999999 уже лет NN как все поголовно делают, даже у нас, а вот наибольшее влияние сказывается именно от конструкции, материала изолятора, качества экранирования и фурнитуры (разъёмов), причём наибольшие искажения случаются по вине плохого(не правильного) экранирования и некачественной фурнитуры (как на кабеле, так и на источнике/приёмнике), несколько меньшее влияние связано со свойствами применённого диэлектрика, а вот направленность это байка, электрический ток течёт в проводах в обоих направлениях совершенно одинаково, направленность влияет только на правильность подключения экрана, который подключается только с одной стороны, то есть со стороны источника (CD проигрыватель к примеру), если подключить экран со стороны потребителя (усилитель), то будет большее влияние наводок и соответственно звук будет хуже.
3 марта 2016, 14:48
валентин
правда о проводах
В цепи усилитель-звуковая катушка динамика-соединительные провода-кроссовер наибольшее сопротивление имеет звуковая катушка,например 4 Ома,сопротивление проводов долустим 0,02 Ома,выходное сопротивление усилителя примем 0,04 Ома,кроссовера 0,1 Ома,всего 4,16 Ома. Увеличим сечение провода в 5 раз,т.е. оно станет 0,005 Ом,сумма 4,125 Ом. Сопротивление цепи изменилось на 0,84 %. Соответственно, на столько-же изменится демпфирующий ток. Не думаю, что кто-либо обладает ушами,способными услышать такую разницу. Ссылка автора на какие-то эксперименты не коорректна,поскольку не указаны условия проведения экспериментов. Я проводил слепые тесты с проводами типа ПВС2*2,5,недорогим акустическим кабелем "витая пара" сечением от 1,0 до 2,5 ,самодельным проводом из медной "косички" сечением от 4,0 кв. мм до 10 кв. мм (провод ПЩ), разницу ни мне,ни другим двум слушателям уловить не удалось. Еще раз повторяю,что тест был слепым,т,е, слушатели не знали,какой из проводов подключал акустическую систему в каждом сеансе прослушивания. Пожелание всем, кто слышит разницу при каких-либо экспериментах с проводами, резисторами и т.д. и т.п.,указывать,при каких условиях проводилось прослушивание. Все нормальные люди должны понимать, что если сам присоединил,сам послушал, то "разница" будет из-за самовнушения, а сила самовнушения (и разница в звучании)определяется,как правило ,суммой потраченных денег. Кто же признается,что остался в дураках за свои-же деньги.
3 июля 2019, 16:28
Анатолий (Клиент Аудиомании)
Полностью согласен , заменил провода на новые , разницу заметил только визуально . А вот когда заменил конденсаторы биполятрные на винтажной акустики, на новые пленочные , вот тут я услышал разницу в лучшую сторону . Ну доказательства мои только на словах с которыми я думаю Вы согласитесь, не все в этой жизни вечное все таки за 30 лет конденсаторы оксидные любого производители меняют свои свойства в худшую сторону .
3 июля 2019, 19:53
Борис (Гость)
Согласен, дураков, которые слушают звук, а не музыку, очень много.
При этом не отличат Баскова от Паваротти. Это золотая жила для мошенников, втюхивающих им кабели подороже самой аппаратуры.
26 марта 2020, 05:46
Александр Александр_57 Александрович (Клиент Аудиомании)
Совершенно верно. Практика показывает, что колебательный процесс системы с катушкой в магнитном поле превращается в апериодический при подключении впараллель активного сопротивления, соизмеримого по порядку величины с активным сопротивлением катушки.
А хвастовство заоблачными коэффициентами демпфирования - не более, чем чистейшей воды хвастовство.
20 февраля 2016, 18:42
Андрей Григорьевич
Абсолютно согласен с автором статьи, соединительные кабели все звучат по разному и бывает это очень хорошо слышно, вплоть до изменения характера звучания, а если кто не слышит, то это счастливый человек, купил аппаратуру которая погромче и подешевле и счастлив и никаких заморочек, а тут же приходится выбирать, заморачиваться ,искать совершенства.
Написать свой комментарий