Мощный поток звука. Обзор стереоусилителя мощности Plinius Reference A-150

Младший собрат флагманского мощника Plinius Reference A-300 при более чем вдвое меньшей цене повторяет его основные особенности, обеспечивая солидную High-End-систему надежным фундаментом на долгую перспективу.



Plinius Reference A-150

За

  • Мощное, богатое, выразительное звучание
  • Масштабная сцена и точная фокусировка
  • Весомые НЧ
  • Качество изготовления и солидная внешность, ощущение долговечности использования
  • Выбор режимов функционирования

Против

  • Есть более дотошные конкуренты

Для кого

Для ценителей заводного драйва и масштабного звука

Для чего

Для управления солидными колонками, способными наполнить качественным звуком большое помещение

С чем сочетается

С высококлассными АС и сопоставимыми предусилителями или современными цифровыми источниками с регулировкой громкости

Plinius Reference A-150
Усилитель выглядит долговечным и прочным – фундаментальным. Правой кнопкой переключаются режимы класса АВ и А, левой – приостанавливается звучание (Mute).

Считается, что Hi-Fi как культурно-технологический феномен начался в конце 50-х годов прошлого века, когда вместо широко распространенных «радиол» на сцену вышли системы, составленные из раздельных компонентов. Усилитель мощности в таком аудиотракте нередко называют «оконечником», хотя на деле замыкают цепочку колонки, которые и производят звук. От них во многом зависит его характер и качество, однако именно мощник снабжает их энергией и заставляет диффузоры динамиков двигаться с полной отдачей, при этом повинуясь прихотливому рисунку музыкального сигнала. Все составляющие Hi-Fi-системы важны, но усилитель мощности, как тот «пятый элемент»: именно он приводит ее в действие. Он же может стать ее осью, точкой отсчета, причем на долгие годы, вокруг которой в соответствии с развитием технологий или моды будут меняться остальные компоненты.

Plinius A-150 одним своим видом говорит о том, что на него можно будет полагаться в течение многих лет. Это солидный аппарат весом 38 кг в алюминиевом корпусе с толстой изогнутой по краям передней панелью и внушительными решетками радиаторов по бокам. Его выходной мощности в 150 Вт (на 8 Ом) будет достаточно для большинства АС, а если это будут какие-то особо требовательные модели, то пара A-150-х в мостовом режиме обеспечит каждой по 450 Вт (на 8 Ом).

В ситуации, когда не нужен чрезвычайно громкий звук в большом помещении, а хочется послушать музыку, вникая в ее эмоциональные и содержательные нюансы, нажатием кнопки на передней панели усилитель можно перевести в режим класса А. Да, он будет потреблять много электроэнергии и сильно греться, но при надлежащей реализации схема этого типа гарантирует более качественное во всех аспектах звучание. Во избежание траты денег и энергии впустую, когда музыка не играет (потребляемая мощность в простое в режиме класса А – 485 Вт) через настраиваемый промежуток времени микропроцессор переведет усилитель в режим класса АВ.

Plinius Reference A-150
Две пары разъемов для подключения у каждого из каналов позволяют реализовывать схему двухкабельного подключения колонок.

Звук на все времена

В классической стереосистеме усилитель мощности используется с предусилителем, который позволяет переключаться между источниками и регулировать громкость. Сегодня в связи со сменой способов хранения музыкальных записей на первые роли вышли сетевые проигрыватели и ЦАП, часто объединенные в одном компоненте, или компьютер/сервер и ЦАП, оснащенные собственной регулировкой громкости. Так что если пользователь идет в ногу со временем и желает иметь в своей фонотеке миллионы альбомов, то он вполне может отказаться от предусилителя (для проигрывателя винила High-End-класса он все же нужен).

При тестировании Plinius A-150 в качестве источника мы использовали мини-ПК Intel NUC8I5BEH под управлением операционной системы Roon OS с программным плеером Roon на борту и ЦАП/усилитель для наушников RME ADI-2 DAC FS. К выходам на АС усилителя были подключены солидные и хорошо нам знакомые напольники Revel Performa F-52. Предусилитель соответствующего класса мы также попробовали использовать, но быстро убедились, что в нашем случае это лишнее звено.

Прежде всего, интересно было сравнить звучание в обоих выбираемых режимах. Слушая арию Маргариты из оперы «Мефистофель» А. Бойто с альбома Verismo А. Нетребко мы довольно быстро убедились в преимуществах класса А – ведь нам не требовались запредельные уровни громкости, а по четкости фокусировки, проработке и глубине музыкальной сцены, детальности звука, чистоте и подвижности ВЧ этот режим явно выигрывает.

Plinius A-150 пишет музыкальную картину крупными, размашистыми, выразительными мазками. Это полотно получается масштабным, красочным, объемным. Нельзя сказать, что в нем плохо различимы детали, но не они стоят во главе угла при формировании эмоционального посыла слушателю. В вышеупомянутой арии на первый план выходят трагические переживания героини, а не любование тончайшими нюансами вокала примадонны.

Plinius Reference A-150
Между блоками входных разъемов находится переключатель конфигураций усилителя (ACS – Amplifier Configurations Selector). С его помощью можно выбрать, к какому из входов подключается предусилитель (RCA- и XLR-разъемы не рекомендуется использовать одновременно), а также установить мостовой режим для RCA- или XLR-входа (правого). Последний вариант обеспечивает полностью балансную схему от входа до выхода.

Характеры звучания с XLR- и RCA-входов также немного различаются (с учетом разницы коэффициентов усиления на 6 дБ, которую следует нивелировать посредством регулировки громкости источника). В первом случае музыкальная сцена имеет большую перспективу, в ней ощущается «воздух». Такие композиции, как Koto Song с альбома Concord on a Summer Night квартета Дейва Брубека при таком подключении явно выигрывают. Проработка и фокусировка каждого из инструментов лучше, их голоса насыщены тембрами и естественны, впечатляют как нижняя октава рояля, так и тонкие и нежные перезвоны перкуссии. А вот Пятая симфония Бетховена в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса больше впечатляет при подаче сигнала на несимметричный RCA-вход, поскольку динамика становится более свободной, звук в целом быстрее, атака острее, а именно эти качества наилучшим образом сказываются на достоверности передачи необыкновенной энергетики этой интерпретации великого произведения.

После демонстрации такой стороны таланта Plinius A-150 совсем неудивительно его умение представить наилучшим образом рок-композиции самых разных версий – от классики Deep Purple до альтернативного, прогрессивного, спейс- и симфорока группы Muse.

В Highway Star звук встает плотной стеной, заполняя все окружающее пространство. В нем столько драйва, что совсем не интересно углубляться в подробности, но и хаоса не наблюдается – все строго по местам. RCA-подключение здесь как раз кстати.

С навороченными, расцвеченными электронными эффектами вещами Muse имеет смысл поэкспериментировать в плане входов и режимов. С какими-то из них лучшими окажутся класс А и балансное подключение, с другими – АВ и RCA; возможны и другие комбинации. Но любой вариант обеспечит мощное, ритмичное, выразительное звучание с глубокими басами и масштабной стереопанорамой.

Plinius Reference A-150
В левом нижнем углу находится тумблер включения. Усилитель оснащен схемой «мягкого старта», но, несмотря на это, производитель не рекомендует часто щелкать этим переключателем.

Подводим итоги

Plinius A-150 – отличный усилитель мощности для High-End-системы. Его способность работать как в классе А, так и АВ делает его особенно подходящим для тех случаев, когда аудиотракт должен обеспечивать как очень громкий звук в больших пространствах, так и более информативное и утонченное звучание в иных обстоятельствах. Некоторые равноценные конкуренты превосходят его по второму пункту, но сочетание таких талантов в ряде приложений способно вывести его на первые позиции и списке претендентов на роль оконечника, готового сработаться с любой акустикой.

Plinius Reference A-150
В правом нижнем углу триггерный вход и тумблер Ground Lift, который отсекает сигнальное заземление от шасси усилителя, что позволяет устранить шум, обусловленный наличием двойного заземления в системе. При XLR-подключении этот тумблер должен быть в положении Chassis.




Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

апрель 2021 г.

Этот обзор прочитали 4 171 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий